Конкурсы для педагогов и детей

Конспект внеклассного мероприятия "Язык, мимика и жесты" для 4 класса

Внеклассное мероприятие в 4 классе. Язык, мимика и жесты
Цель: формировать навыки и привычки, облегчающие установление. контактов в общении, создании атмосферы доверия.
Задачи:
-уметь общаться с помощью неречевых средств (мимики, жестов) и понимать собеседника по используемым жестам и мимике;
-воспитывать у обучающихся гуманное отношение друг к другу – не унижать достоинства других.
Форма занятия: комбинированная
Назначение. Данное занятие предназначено для обучающихся 4 класса. Будет полезно воспитателям ГПД, классным руководителям, родителям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуем их.
(Учащиеся делают кивок головой)
Воспитатель: Спасибо. Садитесь, пожалуйста.
Тема нашего занятия «Язык, мимика и жесты» и с вашего позволения я начну его с интересной легенды.
«В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды царь пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп пошёл на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось царю Ксанфу и его гостям. В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил…(как вы думаете, что?) языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел искать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.
Ребята, как вы думаете, в чём смысл этой легенды?
Ученик: Язык может служить для хорошего и для плохого.
Воспитатель: Правильно. Это зависит от человека, от того, чего он хочет. А как вы понимаете, почему язык можно назвать другом и врагом?
Ученик: Дуг – когда люди говорят друг другу хорошие, добрые слова.
Ученик: Язык-враг – когда люди оскорбляют друг друга, ругаются.
Воспитатель: Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Наше настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронённое, злое слово больно ранит нас. Сейчас даже трудно представить то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью. Как же они общались?
Ученик: Они общались с помощью жестов и мимики.
Воспитатель: А кто в наше время пользуется жестами для общения?
Ученик: Жесты для общения используют люди глухонемые.
Воспитатель: Правильно. Язык жестов – это использование определённых положений рук, головы для передачи информации, мыслей. Мы с вами иногда тоже пользуемся им. Сейчас я предлагаю вам игру «Актёр», для чего некоторые из ребят получат карточки с заданием. Используя только жесты и мимику, ребята должны выполнить то задание, которое написано у них в карточке, а остальные ребята и гости должны озвучить это задание. После этого наши гости определят, кто был лучшим актёром.
(Игра «Актёр»)
Задания:1 – навести в классе тишину; 2 – восхититься подаренным букетом; 3 – с балкона позвать ребёнка домой; 4 – подозвать нашкодившего сорванца; 5 – отказаться от предложенной конфеты.
(Награждение лучшего актёра)
Воспитатель: Эти жесты понятны многим людям, говорящим на разных языках. Но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другим народам. Давайте вспомним жест прощания.
( Все машут рукой)
Воспитатель: Латиноамериканец воспринял бы такой жест как приглашение в гости. Покажите, как приветствуют друг друга военные?
(Все прикладывают правую руку к виску, отдавая честь)
Воспитатель: Так приветствовали друг друга обычные египтяне.
Если у русских утвердительный кивок обозначает «да», то у болгар это значит «нет».
Это мы назвали и показали хорошие жесты, которыми люди пользуются в общении. А какие жесты не положено применять в обществе воспитанных людей?
(Учащиеся перечисляют)
-Хлопать собеседника по плечу.
-Размахивать руками.
-Теребить одежду, крутить пуговицы.
-Чесать голову и теребить себя за ухо.
-По столу барабанить пальцем.
-Трогать руками лицо.
-Бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет.
-Держать руки в карманах.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» в исполнении Кристины и Никиты.
(На полу расстелить голубую ткань – это пруд. По краям пруда – цветы. В центре пруда – изображение Енота)
Воспитатель: Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.
Енот: О, мама, мне так хотелось пойти одному за раками и принести их на ужин домой!
Мама: И ты принесёшь. Только вот, что я тебе скажу: не строй рож, не бери с собой камни и палки.
Енот: Что же я должен делать?
Мама: Только улыбнуться! Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.
Енот: И больше ничего?
Мама: Это всё. Я уверена.
Воспитатель: Пошёл крошка Енот к пруду, остановился и заставил себя улыбнуться Тому, кто сидит в пруду. (улыбается) И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ. Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать (хохочет). И ему показалось, что Тот, кто сидит в пруду, хохочет точь-в-точь, как это делают еноты, когда им весело.
Енот: Он хочет со мной дружить! И теперь я могу перейти на ту сторону.
(Участники сказки кланяются)
Воспитатель: Спасибо. Ребята, а как вы думаете, чего не понимал крошка Енот?
Ученик: Он не понимал, что это было его отображение в пруду.
Воспитатель: Вид улыбающегося человека создаёт хорошее настроение у окружающих. Вспомним песню Енота из мультфильма «Крошка Енот».
(Песня «Улыбка», музыка Владимира Шаинского)
Воспитатель: Младенец, ещё не умеющий говорить, знает «азбуку лица». Изменение выражения лица при помощи лицевых мышц называется мимикой. Мама улыбается – и малыш широко улыбается в ответ, она нахмурила брови – у ребёнка кривится ротик, готовый заплакать. Я предлагаю вам с помощью мимики изобразить:
-сердитого человека;
-радостного человека;
-удивлённого человека;
-грустного человека.
(Выполнение заданий учащимися)
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы ещё раз убедились, что понимать друг друга можно и без слов. Что в этом случае помогает при разговоре?
Ученик: движения рук, лица, тела.
Воспитатель: С кем можно разговаривать с помощью жестов и мимики?
Ученик: С помощью жестов и мимики можно разговаривать с человеком, у которого болит зуб; с глухонемым человеком; с человеком, который находится на большом расстоянии.
Воспитатель: Желаю, ребята, вам, чтобы язык для вас был только другом.
А если вас с друзьями вдруг поссорил случай, -
Часто тот, кто любит, ссорится зазря, -
Вы в глаза друг другу поглядите лучше.
Лучше всяких слов, порою, взгляды говорят.
(пою)
И улыбка, без сомненья, вдруг коснётся ваших глаз,
И хорошее настроение не покинет больше вас.
Теперь, ребята, сделайте то, что я скажу вам на языке жестов.
(Движениями рук показываю, что нужно встать; учащиеся встают)
Воспитатель: Спасибо всем за участие и внимание. Занятие закончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Классный час о дружбе для 4 класса Классный час в 4 классе по теме: Мой край

Похожие статьи:

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»

Семейный праздник в 5 классе ко Дню семьи | Конспект внеклассного занятия по профилактике здорового образа жизни, 7 класс
Опубликовано: 387 дней назад (14 ноября 2015)
Просмотров: 1724
Рубрика: конспекты
+2
Голосов: 2
Светлана Федоровна Жидова # 15 ноября 2015 в 19:54 0
Очень интересная разработка! Тематика актуальная! Умение общаться важно в жизни каждого человека!Дальнейших творческих успехов!
Ирина Александровна Щаева # 15 ноября 2015 в 20:16 +2
Научить детей правильно общаться -одна из целей учителя в школе.Спасибо огромное за материал.
Наталья Константиновна Малышева # 19 ноября 2015 в 13:39 0
Спасибо за конспект занятия. Очень нужный материал на занятия по внеурочной деятельности. Мой голос.