Конкурсы для педагогов и детей

Информационный познавательный час, 7-8 класс. Религии мира

Конспект тематического информационно-познавательного часа для 7-8 класса на тему "Религии мира"
Цель: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций народов России.
Задачи:
-познакомить обучающихся с историей возникновения религий на земле;
-способствовать формированию у обучающихся культуры уважения к истории религий своей страны, различным вероисповеданиям людей, традициям и обычаям религиозных верований на земле.
Назначение. Данное занятие предназначено для обучающихся 7-8 классов. Может быть проведено как в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики», так и во внеурочное время.
Ход информационного часа
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем информационном часе, тема которого «Религии мира». А кто знает, что такое религия?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Религия – это вера в существование Бога. Она возникла тысячи лет назад. Люди считали, что их жизнью управляют не только они сами, но есть ещё некая сила в лице Бога, которая помогает человеку. Каждый народ имеет Бога, в которого он верит. В каждой религии люди обращаются к Богу с молитвой – просьбой о помощи. Так было раньше, так происходит и сейчас. Все молитвы звучат на разных языках, но выражают они одинаковые просьбы людей: о здоровье и исцелении, о помощи и поддержке, о надежде и благодарении. А где происходит общение с Богом?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Для того, чтобы общаться с Богами, люди возводили храмы. Строили храмы и украшали их лучшие мастера. Благодаря их умению, многие церкви и храмы сохранили красоту украшений старинных мастеров до наших дней.
Верить или не верить в Бога – это личное дело каждого человека, но уважительно относиться к религиозным традициям и обычаям, истории религии – наша обязанность. Тем самым мы сохраняем историю своей страны.
Сегодня вы узнаете о том, как появилась религия, какие существуют религии на земле из рассказов ваших товарищей, которые прочитали много интересных статей в книгах и журналах и готовы с нами поделиться своими знаниями. Никита прочтёт статью «Мировые религии», после чего вы ответите на некоторые вопросы.
Никита: Религия – вера в сверхъестественные силы – возникла очень давно. Древние люди были бессильны перед законами природы, вся их жизнь зависела от различных природных явлений. Они верили, что дождь и засуха, лесной пожар и наводнение насылают неведомые силы. Чтобы неведомые силы были снисходительны к человеку, люди просили их о помощи, поклонялись им, совершали различные обряды, делали подарки.
Шли годы. Изменились и верования людей. В их жизни появились Боги. Древние греки и римляне, славяне представляли себе Богов в человеческом обличье. Были Боги дождя и солнца, ветра и неба, Боги-воины, Боги-покровители искусств. Это было тяжело и неудобно. Люди пришли к выводу, что Бог у народа должен быть один. Так многобожие сменилось верой в одного Бога.
Примерно в конце VI – начале V века до нашей эры в Древней Индии возник буддизм – религия, последователи которой верят в Бога по имени Будда.
В самом начале нашей эры, в 988 году, в Палестине появились христиане – верующие в божественную природу Иисуса Христа.
А в VII веке на Аравийском полуострове зародился ислам – вера в пророка Мухаммеда. Существуют ещё такие религии, как иудаизм, индуизм, но наибольшее распространение имеют христианство, ислам и буддизм, которые и получили название «мировые религии».
Воспитатель: Спасибо, Никита. Ребята, ответьте на следующие вопросы:
-Какие религии получили название «мировые»?
-Когда и где возникла христианская религия?
-Где возник буддизм?
-В кого верят последователи ислама?
-Как вы думаете, могут ли люди разной веры помогать друг другу, мирно жить друг с другом и что для этого необходимо?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Теперь, когда мы знаем, какие мировые религии существуют на планете Земля, я предлагаю отправиться в путешествие и узнать, что собой представляет каждая религия. Слово предоставляется ребятам, которые познакомят нас с буддизмом.
Дима: Наша группа подготовила рассказ о буддизме, и мы хотим познакомить вас с легендой о Будде.
Кристина: В давние времена у подножия Гималаев, самых высоких гор земного шара, жило племя, которое считало себя внуками Солнца. У царя этого племени родился сын, которого назвали Гаутамой. Через семь дней после рождения ребёнка мама мальчика умерла.
Дима: Его отец решил посвятить свою жизнь сыну. Для этого царский дом был обнесён высоким забором. Сын общался только с отцом и слугами в течение двадцати лет. Он не знал, как живут люди.
Кристина: Однажды, гуляя по саду, мальчик увидел, что из стены, которой был обнесён дворец, выпало несколько камней. Он выглянул в отверстие и увидел старого сгорбленного человека, который тяжело шагал по каменистой дороге. От слуги мальчик узнал, что это старец, который согнулся от тяжести прожитых лет. Это было первое огорчение молодого царевича. Потом он узнал, что на земле существуют болезни, голод, бедность.
Дима: Мир, в котором людям было так тяжело, отличался от той жизни, которой жил царевич. И он решил идти к людям, чтобы помочь им и облегчить их страдания. Он давал больным питьё, обмывал раны, был поводырём у слепых, сам жил на то, что подадут люди.
Кристина: Всё больше и больше он узнавал о страданиях людей. В своих поисках он пришёл к выводу, что все страдания человека от его желаний. Надо избавиться от желаний, и тогда можно будет избавиться от страданий. Люди, услышав речи Гаутамы, назвали его Буддой. В переводе это слово означает «просветлённый».
Дима: Будда считал, что люди не имеют права лгать, копить богатство, проливать кровь живых существ. Вскоре Будда был провозглашён Богом.
Кристина: В каждом буддистском храме можно увидеть статую Будды. Он сидит на священном цветке лотоса с неподвижным каменным лицом и опущенными веками.
Он совсем не похож на того мальчика Гаутаму, который открыл мировую религию – буддизм.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, кто знает, какие страны исповедуют буддизм?
(Ответы учащихся)
Воспитатель: Буддизм исповедуют жители Кореи, Японии, Китая, Непала и других стран. В России буддийское учение распространено в республиках Бурятия, Калмыкия, Тува.
Слушаем представителей второй группы.
Артём: В 570 году в арабском городе Мекка, что в Египте, в знатной семье родился мальчик. Отец его рано умер. А мать умерла, когда мальчику было 6 лет. Из имущества семьи мальчику достались: колодец, что было в жаркой стране большой ценностью, 5 верблюдов и рабыня-служанка.
Катя: Жизнь мальчика была трудной. Он зарабатывал себе на жизнь тем, что пас коз. А ещё доход приносил ему колодец, из которого люди брали воду.
В то время арабы верили в разных Богов. Мухаммед считал, что люди будут сильными, если будут верить в одного Бога.
Артём: Легенда рассказывает, что часто, когда Мухаммед пас коз, ему слышались голоса, которые сообщали ему , что он должен призвать всех людей арабского мира к единой вере – исламу. «Ислам» в переводе с арабского означает «покорность человека Аллаху». Но арабы не поверили Мухаммеду и изгнали его из города. Однако спустя некоторое время, собрав большое войско, Мухаммед вернулся в город и призвал всех жителей принять ислам, который занимает третье место в мире по распространённости, и стать мусульманами.
Катя: Сильное воздействие ислама ощутили на себе народности Средней Азии, Африки, Кавказа и Балканского полуострова.
Все законы исламской религии записаны в священной книге мусульман – Коране. Мусульмане молятся 5 раз в день, не употребляют вино и не едят свинины. Все обряды они совершают в мечети.
Каждый мусульманин мечтает хоть раз в жизни совершить хадж в Мекку – священный город всех мусульман.
Воспитатель: Спасибо. Третья группа поведает нам о христианстве.
Руслан: Около дух тысяч лет назад в Палестине родилась новая вера – христианство. С его появлением на Руси связана одна легенда.
Даша: В конце X века князь Владимир решил, что вместо многобожия необходимо выбрать религию, которая буде полезна народу, но не знал, какую веру предпочесть. Для этого он отправил своих послов посмотреть «кто как служит Богу». Послы побывали в разных странах, на востоке и на западе. Однако больше всего послам понравилась православная служба в Византии. Об этом они рассказали князю Владимиру после своего возвращения. Так решили вопрос о том, какой вере быть на Руси.
Руслан: Князь Владимир крестился в водах Днепра сам, и все жители Руси стали православными христианами. Изображения прежних Богов были выброшены в реку, на их месте воздвигнули храмы новому Богу – Христу.
Даша: Долго люди ждали Христа-спасителя, а он всё не приходил. Тогда появилась легенда, что он уже побывал на земле в образе человека. В легенде говорилось о том, что Иисус родился в семье простого плотника Иосифа и Девы Марии. Когда он подрос, начал совершать чудеса: больным возвращал здоровье, помогал всем людям, кто нуждался в крове, еде, питье, запрещал убивать друг друга, воровать, лгать.
Руслан: У Христа было 12 учеников –апостолов. Один из них - Иуда оказался предателем. Он выдал за 30 серебряных монет Иисуса Христа римлянам. Римляне схватили Иисуса, судили и по приговору суда распяли на кресте. Друзья сняли тело Христа с креста и похоронили, но на третий день все узнали, что гробница пуста.
Даша: Иисус воскрес и вознесся на небо, но обещал вернуться на землю. Христиане ждут пришествия Христа на землю уже много тысяч лет. Христос стал общим Богом для славян, греков, римлян и других народов.
Руслан: Если главной книгой мусульман является Коран, то священная книга христиан – Библия. Эта книга переведена на 1800 языков мира. Слово «библия» греческого происхождения и означает «книги». Библия - .то сборник книг, в которых рассказывается о том, как и зачем Христос пришёл на землю.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы очень подробно рассказали о мировых религиях. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы викторины по тому материалу, о котором рассказали ребята, и о котором мы говорили на предыдущих занятиях.
1.Когда было принято христианство на Руси? (в 988 году)
2.Как звали отца и мать Иисуса Христа? (отец – Иосиф, мать – Мария)
3.Что такое Библия? (сборник книг)
4.Что такое церковь? (здание, в котором люди собираются на молитву)
5.Кто возглавляет Православную церковь? (Патриарх Кирилл)
6.Когда зародился ислам и кто стал главой мусульманского мира? (в начале VII века Мухаммед основал ислам и стал главой мусульманского мира)
7.Кто возглавляет Католическую церковь? (Папа Римский, резиденция которого находится в Ватикане)
8.Что такое мечеть? (молельный дом мусульман)
(Награждение победителя)
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с тремя самыми распространёнными религиями на земном шаре. Каждая из них учит добру и справедливости. И не важно, какую веру ты исповедуешь, главное – всегда оставаться человеком, потому что Земля – наш большой общий дом, в котором каждый человек должен чувствовать себя уверенно и спокойно, независимо от веры.
Благодарю всех за участие и внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для учащихся 7-8 классов. Я Человек! О радуге для школьников Православный классный час. Конспект для учащихся 7-8 классов Классный час: Роль музыкальных инструментов в восприятии музыкальных образов, 7-8 класс

Похожие статьи:

Классный час «Здоровое питание», 7-9 класс

Внеклассное мероприятие, 7 класс. Этикет и мы | Конспект информационного часа в 5 классе. Страны - соседи моей страны
Опубликовано: 95 дней назад (6 сентября 2016)
Просмотров: 722
Рубрика: конспекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!