Конкурсы для педагогов и детей

Сюжетно - ролевая игра по рисованию для детей 6-8 лет

Сюжетно-ролевая игра по рисованию «Интерактивная экскурсия в Музей искусств» для детей 6-8 лет. Вводная.
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работы: воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данная сюжетно-ролевая игра будет интересна, педагогам по рисованию, воспитателям старшей и подготовительной групп, аниматорам детских праздников, многодетным мамам.
Цель: закреплении знакомых видов искусства.
Задачи:
- выяснить понимание детьми слова «экскурсия», при незнании раскрыть смысл, познакомить с понятием «интерактивная экскурсия»;
- продолжать учить виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;
- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций и игру «Собери натюрморт»;
- закреплять понятие «репродукция»;
- расширить знания о скульптуре и работе скульптора: материале для скульптуры;
- способствовать закреплению различать и называть такие виды декоративно-прикладного искусства как гжель, хохлома, жостовский поднос;
- повести краткую беседу о музыкальных инструментах и поиграть на них;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости.
Игровой материал: мольберты, репродукции картин разных художников с разными жанрами живописи; игровой набор «Собери натюрморт», карточки «теплая цветовая гамма», «холодная цветовая гамма», различные предметы декоративно-прикладного искусства разных росписей, игрушечные музыкальные инструменты.
Подготовка к игре:
- беседы: «Виды искусства», «Жанры живописи», «Народные промыслы», «Что такое экскурсия», «Как вести себя в музее?»;
- рассматривание репродукций картин, изображений скульптур, предметов народных промыслов, беседа о них;
- изготовление игрового набора «Собери натюрморт»;
- экскурсия в «Мастерскую художника, скульптора».
Игровые роли: экскурсовод, посетители музея.
Данная игра является вводной, в ней дети знакомятся как можно провести такую игру, поэтому роль экскурсовода выполняет воспитатель. Позже можно давать роль экскурсовода детям, можно в каждый зал назначить своего экскурсовода.
Ход игры:
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в «Музей искусств». Я буду вашим экскурсоводом. Экскурсия наша будет не простая, а интерактивная. Что значит интерактивная? Это значит что вы будете отвечать на вопросы, участвовать в беседе, выполнять задания, поэтому будьте активными и внимательными.

Зал № 1.
Воспитатель – Мы с вами заходим в первый зал – это «Зал Живописи». Здесь вы видите репродукции картин. Как и в любой художественной галереи здесь есть стулья, где вы можете присесть , рассмотреть внимательно картины.
Дети садятся на стулья.

Воспитатель – а кто мне скажет, почему я говорю что это репродукции? Что такое «репродукция».
Дети – это копия с настоящей картины.
Воспитатель – А зачем их делают?
Дети – чтобы все могли увидеть картины художников.
Воспитатель – верно, настоящие картины в единственном экземпляре находятся в художественных галереях. Ни у всех есть возможность туда попасть, поэтому эти картины фотографируют и создают копии – репродукции. Что изображено на этих репродукциях?
Дети – берёза зимой, поле, гроза, лето – природа.
Воспитатель – Верно, всё это природа в разное время года. А как называется изображение природы?
Дети – если изображена природа – это пейзаж.
Воспитатель – а что изображено на этих репродукциях?
Дети – бабушка, военный, девушка, люди.
Воспитатель – а когда художник пишет человека, как это называется?
Дети – изображение человека это портрет.
Воспитатель – а теперь посмотрите на эти репродукции, что изображено здесь?
Дети – цветы, фрукты, предметы.
Воспитатель – если художник пишет фрукты, цветы, овощи, различные предметы – это..
Дети – натюрморт.
Воспитатель – Скажите а пейзаж, портрет и натюрморт всё это что?
Дети – жанры живописи.
Воспитатель – а почему всё это живопись?
Дети – потому что всё это написано красками.
Воспитатель – да, если художник изображает что-то в цвете, передавая эти предметы как в жизни, пишет живо, то это называется живопись. А теперь давайте поиграем. Пройдите к этим столам и встаньте вокруг них.
Дети встают и подходят к столам.
Воспитатель – здесь вы видите различные предметы, а также основы с контурным изображением, что это?

Дети – натюрморты.
Воспитатель – верно, сейчас вы будете составлять натюрморты, работать вы будете в командах. Ваша команда составляет этот натюрморт, ваша подбирает детали для этого натюрморта, ваша для этого, а ваша вот этот. Каждый из вас находит одну подходящую деталь. Важна не скорость с которой вы сделаете, а правильность.



Дети составляют натюрморты.
Воспитатель – молодцы, все команды справились с заданиями. А теперь посмотрите на два этих натюрморта, чем они отличаются? Какие цвета в них преобладают?

Дети – в первом натюрморте синий, фиолетовый и голубой, а во втором жёлтый, оранжевый, красный. Первый холодный, а второй тёплый.
Воспитатель – да верно. В первом натюрморте использована холодная цветовая гамма, а во втором тёплая цветовая гамма.
Зал № 2.
Два ребёнка проходят в «Зал Скульптуры» и изображают скульптуры.

Воспитатель – Теперь, давайте пройдём во второй зал. Это «Зал Скульптуры». Посмотрите здесь мы с вами видим две скульптуры. Что изображает первая?
Дети – девочка, балерина.
Воспитатель – а вторая?
Дети – мальчик.
Воспитатель – посмотрите на них внимательно. Это скульптуры в человеческий рост. Посмотрите на балерину, какая она по эмоциям?
Дети – весёлая, радостная, добрая.
Воспитатель – А мальчик?
Дети – грустный, задумчивый, печальный.
Воспитатель – глядя на скульптуры, мы испытываем различные эмоции, которые скульптор передал в них. А из чего делают скульптуры?
Дети – из камня, из дерева, из гипса, из песка, изо льда.
Воспитатель – А все ли скульптуры такие большие как наши?
Дети – нет, скульптуры разного размера, бывают мини-скульптуры.
Воспитатель – молодцы, всё правильно. А теперь давайте мы все с вами станем скульптурами. Для этого поиграем в игры «Море волнуется раз..»
Проводится игра «Море волнуется раз… скульптура на месте замри».


Игра может быть проведена 2-3 раза, воспитатель называет эмоции, которые постарались передать дети и кого они изобразили.
Зал № 3.
Воспитатель – а теперь проходите в третий зал. Присаживайтесь на стулья. Здесь вы видите различные предметы: тарелки, ложки, поднос, фигурки – всё это предметы народных промыслов. Назовите их.


Дети – гжель, хохлома, жостовский поднос.
Воспитатель – что такое гжель?
Дети – фарфоровая фигурка, расписанная синей краской.
Воспитатель – а золотая хохлома?
Дети – деревянная посуда, расписанная ягодками, травкой, на чёрном фоне, а внутри позолоченная.
Воспитатель – а это?
Дети – Городец. Это деревянная посуда, расписанная розанами и купавками, а также птицы, кони.
Воспитатель – а это что за поднос с яркими красивыми цветами?
Дети – жостовский поднос.
Воспитатель – молодцы. А всё вместе это что?
Дети – народные промыслы.
Воспитатель – да, это народные промыслы, декоративно прикладное искусство. А ещё какие виды искусства мы с вами сегодня посмотрели?
Дети – скульптура, живопись.
Воспитатель – Да. Живопись, Скульптура и народные промыслы. Люди всегда стремились украсить жизнь вокруг. Для этого расписывали посуду. А чтобы жить было веселее что люди придумали?
Дети –музыкальные инструменты.
Воспитатель – назовите какие вы видите здесь музыкальные инструменты?
Дети – гармошка, маракасы, ксилофон, бубен.


Воспитатель – Гармошка – удивительный музыкальный инструмент под неё и песни весело петь и танцевать. Маракасы всегда используют в паре, они издают звонко-шуршащий звук. Бубнами удобно отстукивать ритм. Давайте сейчас поиграем сначала девочки для мальчиков, а потом мальчики для девочек.
Дети по очереди создают мини-оркестры, играют друг для друга.
Воспитатель – Вот и закончилась наша экскурсия, надеюсь вам понравилось в музее искусств.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Сюжетно - ролевая игра для старших дошкольников Сюжетно-ролевая игра в ДОУ в старшей-подготовительной группе. Поликлиника Сюжетно - ролевая игра для детей подготовительной группы. Спортивный клуб
Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Рисование на тему: Зима в средней группе детского сада. Мастер-класс "Семья пингвинов" поэтапно с фото | Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольников 5-7 лет "Поликлиника"
Опубликовано: 37 дней назад (15 января 2017)
Просмотров: 160
+7
Голосов: 7
Мария Анатольевна Блинова # 16 января 2017 в 11:10 +1
Творчество и дети понятие неразделимое,автор показывает всё в своей работе.Голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 16 января 2017 в 17:08 +1
Очень понравилась публикация. Примите голос!
Марина Яковлевна Сладкова # 17 января 2017 в 11:36 +1
Очень замечательно! Сразу видно вы творческий человек. Продолжайте творить и нести детям прекрасное.
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 января 2017 в 22:37 +1
Татьяна Николаевна!
Сюжетно-ролевая игра по рисованию «Интерактивная экскурсия в Музей искусств» увлекла меня.
Очень богатый материал Вы представили. Такие "живые" впечатления во время сюжетно-ролевой игры принесут больше пользы, чем несколько бесед и рассказов.
Спасибо за замечательный, хорошо иллюстрированный материал, интересные факты.
Удачи Вам,
успехов во всём,
голос!
Зоя.
Алла Ивановна Ефимова # 21 января 2017 в 22:25 +1
Шикарный материал.
Проведена огромная работа.
Ваш материал отправила в закладки.
Голос.
Светлана Николаевна Лунина # 2 февраля 2017 в 19:56 +1
Татьяна Николаевна!Доброго вам вечера! Ваша задумка мне очень понравилась, хотелось показать всё и сразу,я вас отлично понимаю.Отличные фотографии, видно, что проделана огромная работа по подбору дидактического материала. Но не могу понять выражения: "Сюжетно - ролевая игра по рисованию".Ваше занятие можно разделить на несколько блоков, вы ставите перед собой 11 задач, не многовато ли? Это скорее всего краткосрочный проект. А сколько по времени шло ваше занятие? Дети утомляются даже от продолжительной игры. Успехов вам!
Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 11 февраля 2017 в 18:38 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. С интересом побывала на Вашей экскурсии. Такая игра с "посещением музея" - очень полезное, познавательное мероприятие. Наверное, экскурсия стала итогом большой предварительной работы или проектной деятельности?
Мне только показалось, что музыкальные инструменты можно было бы рассмотреть на следующей экскурсии.
ГОЛОС.