Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе детского сада. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). Моя семья

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе компенсирующей направленности.
Тема «Семья» «Я люблю свою семью»
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о семейных узах, родственных отношениях. Учатся доброму отношению друг к другу.


Цель: закрепление знаний детей о семье.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
2. Развивающие:
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.
Словарь: предметный – бабуля, дедуля, сестричка, братишка, член семьи; качественный – весёлый, заботливый, ласковый, хмурый; глагольный – готовить, наряжаться, ремонтировать, воспитывать.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни про семью, проведение физминутки «Кто живёт у нас в квартире», проведение мимического упражнения «Наши поступки».
Наглядные: рассматривание дидактических картинок «Семья».
Словесные: проведение дидактических игр «Назови ласково», «Кто что делает?»
Индивидуальная работа: учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора.
Материалы: Аудиозапись «Детской песни про семью» (в исполнении Ларисы Григорьевой. Слова и музыка Александра Ермолова), картинки с изображением семей разных стран мира; дидактические картинки «Семья».
Ход занятия
Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Детская песня про семью» в исполнении Ларисы Григорьевой. Обращает внимание детей на песню, предлагает её послушать. Дети слушают, воспитатель предлагает детям сесть в круг на стульчики.
Воспитатель: Мальчики и девочки, понравилась вам эта песня?
Ответы детей (да, понравилась).
Воспитатель: а какая она – грустная или весёлая?
Ответы детей (она весёлая).
Воспитатель: верно, это весёлая песня. А про кого она?
Ответы детей (про маму, папу, бабушку и дедушку).
Воспитатель: правильно, ребята. А как назвать одним словом всех, кого вы перечислили?
Ответы детей (семья).
Воспитатель: точно! Именно про семью мы с вами и прослушали сейчас песню. Она очень весёлая, ведь так замечательно, когда у человека есть семья, когда близкие люди всегда рядом. Посмотрите несколько картинок с изображением семьи.
Воспитатель показывает картинки с изображением разных семей, разных стран мира.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие счастливые семьи здесь изображены! А как я поняла, что они счастливые?
Ответы детей (потому, что они улыбаются).
Воспитатель: да, верно. Когда человек счастлив, он улыбается. Когда есть семья – мама, папа, брат или сестра, бабушка и дедушка, то это настоящее счастье. Ребята, а вы любите свою семью?
Ответы детей (да, любим).
Воспитатель: это очень хорошо! Не сомневаюсь, что ваша семья тоже вас любит. А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ласково». Я вам показываю картинки, а вы говорите, кто это и как ласково можно назвать членов семьи. Договорились?
Ответы детей (да, мы согласны!).
Проводится игра «Назови ласково» с показом дидактических картинок «Семья».
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка, бабуля
Сестра – сестрёнка, сестричка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка

Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, всех назвали ласково. Сразу видно, что вы любите свою семью и дома обращаетесь к родственникам ласково. А теперь я предлагаю посчитать членов одной дружной семьи. Эта семья всегда живёт очень дружно, помогают друг другу и она очень-очень большая. Хотите узнать про эту семью?
Ответы детей (да, хотим).
Воспитатель: тогда предлагаю вам встать рядом со мной и послушать стихотворение внимательно, посмотреть на мои движения, а потом все вместе повторите за мной.

Проведение физминутки «Кто живёт у нас в квартире?»

Физминутка
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: понравилась вам игра?
Ответы детей (да, понравилась!).
Воспитатель: это здорово. Мне тоже очень понравилось с вами играть! Присаживайтесь на свои места. А ещё поиграть хотите?
Воспитатель: это очень хорошо, мальчики и девочки, что вы любите играть. А что вы ещё любите делать?
Ответы детей (бегать, прыгать, резвиться).
Воспитатель: ух, как здорово! А что же любят делать члены вашей семьи? Мне очень интересно. Давайте я буду называть вам членов семьи, а вы будете мне говорить по очереди, что любят делать ваши мамы или папы, бабушки или дедушки, братишки или сестрёнки. Или же скажите мне о том, чем ваша семья больше всего занимается.
Воспитатель называет маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, а дети по цепочке говорят действие, которое любит делать или часто делает член семьи (мама – наряжается, читает книги, работает, готовит еду; папа – ездит на машине, чинит бытовую технику и т.д.).
Воспитатель: здорово, ребята! Как много умеют и любят делать ваши родные люди! А ещё одну интересную игру хотите узнать?
Ответы детей (конечно, хотим!).
Воспитатель: ну тогда давайте сейчас сначала разомнёмся. Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете!
Дети хмурятся.
Воспитатель: а теперь давайте улыбнёмся!
Дети улыбаются.
Воспитатель: отлично! Ну а теперь начнём игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнётесь. Договорились?
Ответы детей (да, договорились).
Проводится игра на мимику.
Вы разбили чашку;
Вы помогли маме пропылесосить;
Вы не убрали игрушки;
Вы обняли бабушку;
Вы помогли дедушке починить телевизор
Вы отняли игрушку у младшего братика
Вы угостили сестричку конфетой.
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, понимаете – где хороший поступок, а где – не очень! Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим?
Ответы детей (да, мы делаем только хорошие поступки).
Воспитатель: какие хорошие у нас дети в нашей группе! Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста – что же такое Семья?
Ответы детей (это мама и папа, бабушка и дедушка, сестрёнка и братишка).
Воспитатель: верно! Теперь я предлагаю вам нарисовать своим близким какой-нибудь рисунок.
Свободное рисование детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Участник №32 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы "Чудесные лапоточки"
Опубликовано: 11 дней назад (10 февраля 2017)
Просмотров: 212
+14
Голосов: 14
Елена Борисовна Жданова # 11 февраля 2017 в 17:31 +1
Хорошая качественная продуманная публикация. Все сделано профессионально, думаю, что вашим подопечным было интересно на этом занятии!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 11 февраля 2017 в 17:43 0
Елена Борисовна, деткам действительно было очень интересно! Они с удовольствием рассказывали про свою семью, слушали песенку и играли!
Валентина Борисовна Кукса # 12 февраля 2017 в 11:01 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение.Конспект занятия очень понравился, соответствует возрасту детей. Хорошо, что есть физкультминутка.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 12 февраля 2017 в 16:23 0
Валентина Борисовна, спасибо за отзыв!
Валентина Николаевна Мельникова # 12 февраля 2017 в 17:50 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение!
Ознакомилась с вашей публикацией
Конспект НОД в средней группе детского сада.
"Познавательное развитие. Моя семья".
Тема актуальная, дети должны знать своих родственников,
свою семью! ГОЛОС!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 12 февраля 2017 в 18:40 0
Валентина Николаевна, спасибо за Ваш положительный отзыв!
Алла Ивановна Ефимова # 12 февраля 2017 в 18:09 +2
С удовольствием дарю голос №3.
Интересная разработка, прекрасные игры.
Спасибо за материал.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 12 февраля 2017 в 18:41 0
Алла Ивановна, благодарю Вас за голос и комментарий к моей работе!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 14 февраля 2017 в 16:05 +3
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Я люблю свою семью» насыщенный, интересный и направлен на укрепление понятий дружба и семья.
Поставленная цель достигнута, все задачи - решены. Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 14 февраля 2017 в 17:37 +2
Алёна Дмитриевна, рада, что Вам понравилась моя работа! Спасибо!
Мария Анатольевна Блинова # 15 февраля 2017 в 11:46 +3
Мне всё нравится ,но не хватает эмоционального фона тех же родителей или весёлых персонажей. Голос.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 15 февраля 2017 в 20:00 +1
Мария Анатольевна, спасибо за комментарий! Да, согласна с Вами - персонажа можно было вставить в занятие.
Елена Григорьевна Полякова # 15 февраля 2017 в 14:07 +3
Здравствуйте, Татьяна Николаевна, примите голос!
Занятие эмоциональное и очень важное для детей этого возраста,
формирует основные понятия о семье. Думаю, что дети хорошо восприняли
материал и продвинулись в своём развитии. Удачи!
С уважением, Е.Г.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 15 февраля 2017 в 20:03 +2
Здравствуйте, Елена Григорьевна, спасибо за Ваш отзыв! Детки действительно хорошо восприняли материал. Особенно им понравилась песенка про семью - всё просили меня включить ещё. Слушали её целый день!
Ирина Юрьевна Ручина # 15 февраля 2017 в 19:27 +4
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 15 февраля 2017 в 20:03 +1
Ирина Юрьевна, спасибо за отзыв!
Любовь Михайловна Скворцова # 15 февраля 2017 в 22:09 +4
Татьяна Николаевна, полный, насыщенный и интересный конспект.Очень актуальная тема. Тема для детей близка. Спасиб. Желаю дальнейших творческих успехов.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 16 февраля 2017 в 05:08 +2
Любовь Михайловна, спасибо Вам за комментарий!
Светлана Владимировна Шишкина # 17 февраля 2017 в 17:46 +4
Татьяна, спасибо за приглашение. Занятие очень интересное. Можно я возьму на вооружение?
Татьяна Николаевна Рогачкова # 17 февраля 2017 в 18:01 +1
Светлана Владимировна, спасибо за комментарий! Конечно, берите! Буду рада помочь коллегам в работе)
Оксана Владимировна Креймер # 18 февраля 2017 в 03:54 +2
спасибо, мне понравилось, что занятие построено очень просто и очень содержательно по теме. Деткам дается возможность в игре получить знания.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 18 февраля 2017 в 04:45 0
Оксана Владимировна, спасибо за Вашу оценку моей работы!
Вера Александровна Орехова # 18 февраля 2017 в 08:34 +1
Елена Борисовна, спасибо за приглашение.
Тема представленной разработки актуальна, заслуживает внимания.
Конспект занятия интересный, Вы закрепляете знания детей о семье, воспитываете любовь и уважение к близким и родным .
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 18 февраля 2017 в 18:50 +1
Вера Александровна, спасибо за Ваш комментарий и оценку! Только я Татьяна Николаевна zst
Наталья Викторовна Борисова # 18 февраля 2017 в 21:55 +1
Содержание занятия для малышей продумано, доступно. Понравилась физминутка в тему занятия. Удачи Вам!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 19 февраля 2017 в 06:18 0
Наталья Викторовна, спасибо за Ваш комментарий!
Ирина Викторовна Ануфриева # 19 февраля 2017 в 14:42 +1
Татьяна Николаевна, познакомилась с вашим конспектом непрерывно образовательной деятельности.
Структурно занятие выстроили правильно, применяете элементы здоровьесбережения, что похвально, подобрали интересные дидактические игры...
Публикацию оформили грамотно, можно было дополнить наглядностью, фото.
Спасибо за разработку на актуальную тему.
Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # Вчера в 11:56 0
Ирина Викторовна, спасибо за Вашу оценку!
Татьяна Александровна Толстикова # 19 февраля 2017 в 20:37 +1
Интересное, содержательное занятие, доступное для указанной возрастной категории и способствующее закреплению знаний детей о семье. Голос.
Татьяна Николаевна Рогачкова # Вчера в 11:57 0
Татьяна Александровна, благодарю за комментарий и голос!
Светлана Алексеевна Семенова # Вчера в 22:46 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение!Мне понравился ваш конспект. Интересно и просто детям даны знания о семье. +1
Татьяна Николаевна Рогачкова # Сегодня в 12:36 0
Светлана Алексеевна, спасибо!