Конкурсы для педагогов и детей

Итоговый тест по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса

Итоговый тест по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида.
Описание материала: контрольно-измерительный материал представлен в виде теста. Предназначен для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида, обучающимся по учебнику А.К. Аксёновой. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Полезен учителям письма и чтения и развития речи коррекционных школ VIII вида в конце учебного года.
Шкала оценок: При оценивании начисляется 1 балл за каждое правильно выполненное задание.
Оценка «5» - 96-100%
оценка «4» - 75-95%
оценка «3» - 50-75%
оценка «2» - менее 50%

Цель: проверка уровня знаний по предмету за курс обучения.

1. Объясните, что такое устное народное творчество. Назовите его жанры.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вспомните названия произведений – по одному на каждый вид жанра:
Сказка - _______________________________
Рассказ - _______________________________
Повесть - _______________________________
Стихотворение - __________________________
Былина - _________________________________
Басня - ___________________________________

3. Определите размер стихотворений (хорей, ямб). Покажите на схемах.
1) В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное.

2) Капризен март с дождём и снегом,
Озябших улиц кутерьма.
И с высоты осветит Вега
Не убежавшие дома.

3) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.

4. Вспомни и продолжи эти строки.
Ветер.
Осторожно ветер                          _______________________
Из калитки вышел,                        _______________________
Постучал в окошко,                       ________________________
Пробежал по крыше;                       _______________________

______________________
______________________
______________________
______________________               М.В. Исаковский.

5. Кто является главным героем в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтова?
А) рассказчик;
Б) полковник;
В) автор;
Г) народ.

6. Соотнесите поэтов с их стихотворениями.
1. Зимний вечер.                                    а) М.В. Исаковский
2. Детство.                                         б) Н.А. Некрасов
3. «Всё в тающей дымке…»                            г) А.С. Пушкин
4. Несжатая полоса.                                 д) Н.И. Рыленков

7. Определите басню И.А. Крылова по крылатым выражениям (морали):

1) За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.  _____________________________

2) Что волки жадны, всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает. _______________________________________

3) Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки. ____________________________

8. Кто из русских писателей описал историю своего тяжелого детства и юности в своих книгах? Напишите автора и названия его книг.
____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Назовите юмористические рассказы и их авторов, которые вы читали в 7 классе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Назовите произведения о событиях Великой Отечественной войны и их авторов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как вы думаете, что помогло выжить Робинзону в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Перечислите русских поэтов и писателей, у которых «не было детства»? Напишите названия произведений, доказывающих это.
____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Соотнесите авторов и их произведения:
1) Капитан Клюквин.                                а) М.М. Зощенко
2) Великие путешественники.                        б) Р.П. Погодин
3) Время говорит – пора.                           в) В.Г. Короленко
4) Дети подземелья.                                г) Ю.И. Коваль

14. Кого из героев повести «Дети подземелья» В.Г. Короленко характеризуют эти слова:
1) «Все звали меня бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в разных дурных наклонностях, что я, наконец, и сам проникся этим убеждениям.»______________________________________________________

2) «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал  в карманах узких и коротких штанишек» ________________________________________

3) «Моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко: когда же смеялась, то смех её звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, который на десять шагов уже не слышно» _________________________________________

4) «Она была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту» ________________________________________________

15. Соотнесите фамилии и имена писателей и поэтов.
1) Лев Николаевич                                    а) Катаев
2) Константин Яковлевич                              б) Чехов
3) Валентин Петрович                                 в) Толстой
4) Александр Сергеевич                               г) Ваншенкин
5) Антон Павлович                                    д) Коваль
6) Юрий Иосифович                                    е) Пушкин

16. Какое произведение из курса 7 класса вам больше понравилось или запомнилось? Назовите главных героев  и основную тему этого произведения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающего факультативного занятия в 6 классе «Одуванчик - солнечный цветок Занятие в начальных классах коррекционной школы на тему: Дом, квартира Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья Конспект для детей с ОВЗ по предмету «История и культура родного края»

Похожие статьи:

Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация

Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами

Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Итоговый тест по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса | Итоговый тест по чтению и развитию речи для учащихся 8 класса
Опубликовано: 1041 день назад (3 февраля 2014)
Просмотров: 2722
+7
Голосов: 7
Людмила Трушкова # 3 февраля 2014 в 23:27 +1
Валентина, +1 за ежедневный, кропотливый труд педагога, который направлен на улучшение качества знаний детей.
Мила Кузьмина # 4 февраля 2014 в 10:16 +2
Хороший тест для проверки уровня знаний по предмету за курс обучения, который покажет результат работы и учителя, и ученика. Понравилось, что охвачены главные темы уроков чтения и развития речи.Спасибо!
Валентина Политова # 4 февраля 2014 в 15:37 +1
Людмила, Мила, спасибо за положительную оценку моего труда. Каждый раз, как идешь на урок, всегда хочется дать больше и лучше, чтоб в конце года увидеть, что дети тебя услышали, запомнили, поняли, что уроки не прошли даром.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 4 февраля 2014 в 16:19 +2
Валентина! Полный охват пройденного материала. Доступность заданий. Возможность использования при 2-х уровневом обучении!
Буду ждать Ваш тест для 8 и 9 классов!!! Удачи! +1
Валентина Политова # 4 февраля 2014 в 16:30 +1
Светлана Евгеньевна, благодарю за отзыв! Этот тест готовила с классом с высоким уровнем знаний в позапрошлом году (сейчас эти детки учатся в 9 классе, правда, контингент детей немного уже поменялся - одни уехали, другие приехали). Поэтому много таких заданий, которые в программе коррекционных школ для изучения не предусмотрены (сами об этом знаете). Эти детки усваивают легче и лучше, чем в других классах. Они сами многим интересуются, спрашивают, как и откуда, почему, поэтому им каждый раз даю более усложненный вариант работ.
Валентина Политова # 4 февраля 2014 в 16:54 +1
hoho
Ольга Васютова # 4 февраля 2014 в 16:24 +1
В  методике преподавания  большое внимание уделяется проблемам контроля и оценки, в связи с тем, что контроль позволяет определить уровень обученности в соответствии с выдвигаемыми требованиями и стандартами, а также позволяет выявить недостатки в процессе обучения с целью их преодоления. Валентина, очень хороший тест по чтению и развитию речи. Думаю, он будет большой помощью для учителей коррекционных школ, работающих в 7 классе. Мой голос +1
Инесса Николаевна Подлесная # 4 февраля 2014 в 19:12 +1
Большое спасибо за материал,я тоже филолог, несколько лет проработала учителем русского языка и литературы в старших классах,выпускала деток в начальных классах и шла с ними в старшие,знаю,какой это кропотливый труд-составление тестов,хочется охватить всё и коротко,приходилось сидеть ночами...а тут готовый материал...Спасибо!!!!
Валентина Политова # 4 февраля 2014 в 21:49 +1
Инесса Николаевна, спасибо за теплые слова. Если честным быть, то я не филолог, а учитель начальных классов. Но вот уже пятый год работаю в старших классах коррекционной школы, веду письмо и чтение (перешла со своими малышами в пятый класс). Мне моя работа очень нравится, получаю большое удовольствие от нее, от общения с детьми, особенно, когда ты видишь свой результат. (Сразу оговорюсь, детки, конечно же, в коррекционной школе VIII вида, бывают с разным уровнем развития). Но в любом случае стараюсь быть нужной и полезной. Тесты детям очень нравятся, часто провожу их в виде презентаций, в Excel.