Конкурсы для педагогов и детей

Результаты работы экспериментальной площадки

Реализация научно-исследовательской и проектной деятельности в ГКОУ СКОШИ №62 III-IV вида г. Улан-Удэ (результаты работы в рамках экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» г. Москва)
Автор: Чердонова Вероника Александровна (Cherdonova Veronika Alexandrovna), кандидат биологических наук, учитель биологии и географии ГКОУ СКОШИ №62 III-IV вида, г. Улан-Удэ
Аннотация: В статье описывается опыт реализации проектной и научно-исследовательской деятельности в школе, а также проведенные мероприятия и результаты работы в рамках экспериментальной площадки за 2013-2014 учебный год.
Ключевые слова: проект, исследование, воспитанники, реабилитация, социализация.
Keywords: project, research,pupil,rehabilitation,socialization.

Детям-инвалидам, а также слабовидящим школьникам приходится «держать экзамен в жизни» наряду со зрячими детьми, а также превосходить их по многим параметрам для того, чтобы быть на одной ступени со здоровыми детьми и конкурировать с ними. Понимая это, в нашей школе педагоги стремятся к творческой реализации своих воспитанников. Творчество – великая сила, заложенная в человеке, способная строить или разрушать. Ее результатом являются все достижения человечества и достояния человеческой культуры. Задача человека – овладеть этой мощной стихийной силой и тогда – он на коне. Но она же способна подмять под себя и раздавить человека [1].
Наша школа является экспериментальной площадкой Федерального института развития образования г. Москвы, работающего по теме «Развитие творческого потенциала детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья как фактор, повышающий эффективность психологической и педагогической коррекции и реабилитации».
Цель работы экспериментальной площадки в нашей школе- создание условий по развитию творческого потенциала воспитанников с нарушениями зрения на основе конкурентной среды конкурсов, организация совместной творческой работы родителей, воспитанников и педагогического коллектива -как условие для эффективной коррекции и реабилитации учащихся.
В рамках данной работы, в школе проводятся конкурсы, в том числе- на эколого-биологические темы, так как мы живем в удивительном и красивейшем месте России, где завораживают величавые горы, удивительные степные пейзажи, безграничные просторы и конечно, наша жемчужина-озеро Байкал.
Так, за 2013-2014 учебный год, были проведены следующие конкурсы: «Сказки Матушки-природы»-где воспитанники сочиняли собственные произведения (сказки), в которых отражались биолого-экологические закономерности природы, в том числе, родного края. Обязательным условием конкурса являлась творческая поделка-рисунок, аппликация и др., которая бы отражала суть сказки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в конкурсе. Лучшие работы опубликованы в школьном методическом издании.
В феврале 2014 года был проведен школьный конкурс «Вторая жизнь Хлама». В данном конкурсе приняли участие 80% воспитанников школы и педагогического состава. Такой отклик получил данный конкурс в силу того, что каждый педагог, воспитанник и его родители, в совместном творчестве, смогли проявить свою фантазию, «включить» творческое начало для того, чтобы превратить ненужный бытовой мусор в произведение искусства, либо применить мусор в прикладном качестве. По результатам конкурса, были определены лучшие работы по номинациям, воспитанники и педагогический коллектив был награжден дипломами и грамотами. Конкурсными работами были украшены стены нашей школы, некоторые работы используются практически- настольная лампа, выполненная из старых ниток, украшенная бусинами и др. отходами; стул воспитателя, который получил свою вторую жизнь.
В марте 2014 года проведен конкурс «Красная Пасха». Воспитанники, родители и педагогический коллектив смогли применить свои знания и умения при выполнении поделок к Пасхе- многие работы- коллажи, поделки, рисунки, мозаика и др., были выполнены в различных художественных технологиях.
В мае 2014 года проведен школьный конкурс «Лучшее портфолио воспитанника». Каждый воспитанник нашей школы, в совместной работе с родителями, составлял свое творческое портфолио. Данный конкурс способствовал систематизации достижений воспитанников, повышению их самооценки, осмыслению себя и своих приоритетов. Совместная деятельность воспитанник-педагог-родитель способствует взаимопониманию, сплочению и их творческому выражению. Определены победители конкурса. В сентябре следующего учебного года, пройдет школьная конференция, где лучшие воспитанники смогут презентовать свою презентацию-портфолио своим друзьям. Каждому из победителей будет присуждена номинация. Данная конференция будет способствовать выработке умений донести свой материал до публики, умению держаться на публике, анализировать материал.
С 9-16 июня 2014 года педагогический коллектив нашей школы участвовал в семинаре, проводимого в рамках деятельности экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» по теме: «Развитие творческой активности детей с нарушениями зрения как фактор, повышающий эффективность психологической и педагогической коррекции и реабилитации». Каждый педагог смог оценить свою творческую активность, способность к нестимулированному извне порождению идей и способности к творческой самореализации. Были выявлены сильные и слабые стороны его деятельности, заложена мотивация на творческую активность-ведь все начинается с заинтересованного педагога! Определены дальнейшие индивидуальные планы и задачи для выполнения темы работы; научным руководителем нашей экспериментальной площадки- Максимовой С.В., к.псих.наук, проведены познавательные тренинги, обучающие круглые столы и семинары. Также все педагоги смогли разработать свое творческое портфолио-как результат не только педагогической работы, но и творческой жизни человека [2].
По результатам работы в рамках экспериментальной площадки опубликовано 6 научно-методических статей, тиражировано школьное методическое издание. Педагоги школы приняли участие в 7 конференциях регионального, российского и международного уровня.
Наряду с конкурсными мероприятиями, школа реализует научно-исследовательскую и проектную деятельность, в частности, реализуется уникальная научно-исследовательская биолого-экологическая программа «Мониторинг за состоянием зеленых насаждений города Улан-Удэ» [3]. Воспитанники наряду с состоявшимися учеными и специалистами проводят научную работу на площадках постоянного наблюдения за состоянием зеленых насаждений города Улан-Удэ, что способствует выработке интереса к научно-исследовательской работе, вовлекает учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения, способствует раннему определению в выборе будущей профессии.
Со следующего учебного года, в школе запланировано введение нового проекта- «Мульттерапия-как средство социализации и реабилитации детей с ОВЗ через развитие их творческой активности».
В данном проекте вижу большую перспективу по творческой реализации наших воспитанников, их реабилитации-начиная от использования элементов анимационной техники на уроках, заканчивая занятиями по мульттерапии.
Список литературы:
1. Максимова С.В. Творчество: созидание или деструкция? М. Рукопись книги. 2013г.
2. Максимова С.В. Портфолио как средство развития творческой активности учащихся: методическое пособие, программа, тематическое планирование/М.:ООО «Русское слово-учебник», 2013.-120с.
3. Чердонова В.А. Мониторинг за состоянием зеленых насаждений города Улан-Удэ:авторская научно-исследовательская биолого-экологическая программа/Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, 2013.-32 с.

Рекомендуем посмотреть:

Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности у студентов Внедрение инновационных технологий в процесс обучения и преподавания с целью повышения уровня саморе Тьюторское сопровождение молодых специалистов

Похожие статьи:

Положение о научном обществе в школе

Положение о школьной предметной олимпиаде

Положение о школьной предметной неделе

Положение о центрах дополнительного образования в общеобразовательном учреждении

Требования к программе дополнительного образования детей

Эссе педагога. Природа в музыке, музыка в природе
Опубликовано: 900 дней назад (22 июня 2014)
Просмотров: 1401
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Регина Сириновна Сабирзянова # 22 июня 2014 в 05:12 0
Вероника Александровна! Коррекционная работа со слабовидящими мне знакома. В 2008 году проходила курсы по данному направлению. Вела класс с 1 по 4 класс. Поэтому многое в Вашей статье мне знакомо. Голос! +1!
Ренат # 22 июня 2014 в 14:10 0
Спасибо, познавательно.Возьмем на вооружение в нашей школе ваши конкурсы.
Александра Ильинична # 22 июня 2014 в 14:14 0
Вероника Александровна, у Вас в школе налажена проектная и исследовательская деятельность. Так держать!