Конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка кружка в начальной школе «Хомус»

Разработка кружка в начальной школе «Хомус»
Автор: Кондакова Эжанна Николаевна, учитель начальных классов, Телейской средней общеобразовательной школы, Чурапчинского улуса, Республики Саха (Якутия)
Описание материала: Предлагаю вам разработку кружка в начальной школе «Хомус». Данный материал будет полезен учителям начальных классов, руководителям доп. образования.
Разработка кружка «Хомус»
Хомус- инструмент широко распространенный по всему миру. Только в одних странах его можно найти только в музеях, а в других его музыкальная судьба продолжается, получая новое современное звучание, новую жизнь, превращая его в любимый всеми инструмент.
Таким же любимым инструментом стал этот маленький хомус для учеников нашей школы. Его поклонники в данное время учатся в высших учебных заведениях, но не забывают хомус, играя время от времени на праздниках или просто для души.
Предлагаемая программа рассчитан на 1 год для 3-4 классов начальной школы школы.
К концу обучения члены кружка должны уметь: играть на музыкальном инструменте, несколько видов ударов, извлекать разные звуки, правильно дышать носом, с помощью живота, импровизировать, выступать соло.
Должны знать: об истории и современном развитии музыкального инструмента;
1. о старинных музыкальных инструментах;
2. об устном народном творчестве в Якутии;
3. песни скороговорки, оhуокай и понятие об импровизации;
Занятия проводятся в неделю 1 раз (1ч). Подведение итогов занятий кружка являются ысыах, проводимый членами кружка, участием кружков на концертах, фестивалях.
Цель работы кружка "Хомус"
1. Формирование у школьников интереса и уважения к национальной культуре якутского народа
2. Разучивание приемов игры на хомусе, развитие навыков игры на национальном инструменте.
3. Воспитание через отношение к национальному якутскому инструменту прекрасных человеческих качеств, как доброжелательность, терпение, тонкость души.
Первоначальные навыки игры
1. способы фиксирования, виды ударов.
- упражнения кисти;
-фиксирование хомуса на руке;
-обучение основному удару.
2. Извлечение основного (удара) звука:
- прослушивание основного звука;
-фиксирование хомуса путем прижатия к зубам;
-фиксирование между зубами;
- упражнения для губ;
-извлечение основого звука;
-беззвучное выговаривание гласных с хомусом;
- изменение основного звука;
3. Простейшие приемы дыхания:
-длинный вдох и выдох без хомуса (ч\з рот), нос с помощью живота;
-длинный вдох вовремя одного удара;
-воспроизведение мелодий простых песен с хомусом.
Увлечение, привитие любви к хомусу
1.Прослушивание выступлений, произведений мастеров-исполнителей;
2.Рассказ о содержании музыки хомуса;
3.Прослушивание различных способов, приемов игры (куорогэйдэти, хаас, кэ5элэтии и др);
4.Прослушивание музыки хомуса с закрытыми глазами;
5.Рисование содержания музыки;
6. Якутские настольные игры.
Тренировка, развитие навыков.
1. Разновидности ударов.
- основной удар (показ, обучение);
-обратный удар (показ, обучение);
-переменный удар (показ, обучение);
-групповые упражнения (применение песен);
-изменение ритма игры (применение музыка);
-упражнения для пальцев;
-удары вертикально удерживаемый кистью;
- игра мелодий песен с применением разновидности ударов в сольные и групповые упражнения;
2. Изменение звука:
-прослушивание различных приемов;
-переход от звука "о" к звуку "и" во время одного удара (вначале 1 раз , потом в 2,3 раза, много раз);
-упражнения для языка (куорэгэйдэтии);
-упражнения для языка (хаастатыы);
-упражнение для глотки (кэ5элэтии);
-дыхание через нос (извлечение носового звука);
3. Упражнения для дыхания:
-два вдоха во время одного удара.
-многократное вдыхание во время одного удара;
-дыхание носом;
-извлечение носового звука;
-дыхание с помощью живота;
4. Извлечение коротких звуков:
-торможение язычка пальцем левой Куки;
-подражание капели;
-торможение язычка краем губ;
-извлечение короткого звука переменным ударом;
-фиксирование хомуса губами;
-боковые удары с помощью пальцев;
-подражание топоту копыт;
-остановка язычка резким вдохом;
5. Упражнения для слуха.
- прослушивание музыки хомуса (закрытыми глазами);
-беседа о содержании;
-узнавание различных приемов;
-узнавание известных мелодий;
-прослушивание "говорящего" хомуса;
- разговор с помощью хомуса.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие для школьников на тему: Современное питание Классный час для 2 класса на тему Дружба Классный час в 4 классе на тему: Семья Исследовательская работа учащегося 4 класса. Житель подземелья - дождевой червь.

Похожие статьи:

Обучение грамоте - как один из основных разделов изучения языка

Использование произведений детских поэтов в воспитательной работе в начальных классах

Методика наблюдения за девиантным поведением младшего школьника

Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся начальных классов на уроке

Школа и семья - система совместной работы | Контрольная работа по русскому языку, 1 класс
Опубликовано: 937 дней назад (17 мая 2014)
Просмотров: 2909
+2
Голосов: 2
Ирина Владимировна Корелова # 17 мая 2014 в 08:29 +1
Эжанна Николаевна, спасибо за такой подробный материал. С детства удивлялась какой красивый звук от такого маленького инструмента. Успехов в работе и примите первый +
Любовь Сергеевна Резанова # 17 мая 2014 в 19:28 0
Узнала о новом музыкальном инструменте, читала материал с интересом и удовольствием! +1