Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с презентацией. Путешествие в страну Математику

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа пять»
Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, города Тюмени.
Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
-учить составлять число пять из двух меньших,
-совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное положение предметов
-закреплять счет в пределах 10
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать умение самостоятельно объединяться в пары, в группы для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу
-совершенствовать речь, как средство общения:
-развивать умение задавать вопросы и отвечать на них
Физическое развитие:
-продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх
-развивать потребность в двигательной активности, мелкую и крупную моторику
Оборудование: наборное полотно, эран, проэктор
Материалы: набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), набор счетного материала (девочки, мальчики), круги: синие, красные, белые по 10 штук на каждого ребенка, квадраты: зеленые, красные, желтые, синие, голубые, розовые, сиреневые по 1 на каждого ребенка, лист А4,
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход занятия
На экране висит слайд 1 "Путешествие в страну Математику"
-доброе утро дорогие ребята! Включаю слайд 2 «Разрушенный город»
1. Работа с геометрическими фигурами.
-ребята, у нас сейчас занятие по математике. Внимание на экран. (на слайде разрушенный город и царица Математики, с обращением к детям)
-Ребята, давайте посмотрим и послушаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Это я – царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой математический город забрался двоечник и хулиган. Он разрушил наш красивый город. Жители страшно напуганы, они покинули свои дома. Ребята, я прошу вас, помогите, если вы не боитесь трудностей. Математический город в опасности. Я очень надеюсь на вашу помощь»
- ну что, ребята поможем? Проходите за столы, присаживайтесь,
- а с чего мы с вами начнем? Что же будем делать? Как?
-Правильно, сначала давайте попробуем восстановить дома для жителей.
-У вас на столах лежат части домов.
-Из них нужно построить дом.
-Какую форму имеют эти части? (называют дети)
-давайте вспомним, дом из каких частей состоит? Какие фигуры мы можем использовать?
-приступайте (дети работают самостоятельно, воспитатель наблюдает, задает вопросы)
-какие фигуры ты использовал? Сколько? Сосчитай.
-считай, из скольки фигур получился твой дом?
-молодцы, у вас все получилось. Смотрите, мы смогли восстановить дома.
2. Знакомство с новым материалом.
Включаю следующий слайд 3 "Построенные дома из геометрических фигур"
-ребята, мне кажется здесь кого-то не хватает?
-конечно, нам нужно помочь жителям заселиться в свои дома.
-а как вы думаете, сколько жильцов будет жить в каждом домике? (5)
-а как вы догадались? Правильно, в каждом домике пять окошек.
Включаю следующий слайд 4 "Домики с цифрой 5 на крыше"
-ребята, мы сегодня будем учиться получать число пять. Перед нами стоит такая задача, нам нужно научится получать число пять.
-у вас есть мальчики и девочки, давайте подумаем, как мы можем поселить жильцов в домик, так, чтобы в одном домике было только пять.
-сколько ты взял девочек и мальчиков? Сколько всего человечков? Какое число у тебя получилось? Как ты составил число пять?
-как можно еще получить число пять? (воспитатель опрашивает детей, у кого как получилось, и сразу к доске выходят дети, выкладывая на наборном полотне все случаи состава числа пять)
-ребята, я вам покажу еще один способ, как можно получить число пять: один мальчик, одна девочка, мама, папа, бабушка
Включаю следующий слайд 5 "В окошечках улыбающиеся лица девочек и мальчиков"
-молодцы! Все жильцы вернулись в свои домики, они очень рады, и приглашают нас с ними поиграть. Выходите на ковер.
3. «Математическая физминутка»
-ребята игра не простая, как думаете, какая?
-правильно, математическая, а почему? конечно, жители же живут в математическом городе.
1. подпрыгните на двух ногах пять раз, и столько же раз присядьте
2. хлопните в ладоши на один раз больше, чем число 4
3. топните правой ножкой на один раз меньше чем число 6
4. погуляем по разным дорожкам, после звонка встаньте по пять, и возьмитесь за руки (повторить два раза)
***по разным дорожкам, шагают наши ножки****
-молодцы, ребята. Жителям математического города очень понравилось с вами играть.
4. Ориентировка на плоскости.
Включаю слайд 6 «Город, дома не на местах, жильцы в окнах удивлены»
-ребята, что-то случилось? вы ничего не заметили? По-моему в городе не порядок. И дома стоят не на своих местах. Правда? Заметили? Что же делать? Надо навести порядок. Проходите на свои места.
-перед вами белый лист, и есть геометрические фигуры, нужно расположить на листе в правильном порядке.
«Красный домик поместите в правый верхний угол,
синий домик в левый нижний угол,
желтый домик в правый нижний угол,
зеленый домик в левый верхний угол,
фиолетовый домик поместите между зеленым и красным домиком,
голубой поместите справа от синева домика,
а розовый домик поместите между голубым и желтым»

-ребята, вы все разместили? Что-то осталось? На что похож овал? Куда его лучше поместить?
-давайте проверим, что у вас получилось.
5. Счет в пределах 10.
Включаю слайд 7 "Домики по своим местам, посередине клумба"
-где находится синий, красный, желтый, зеленый домики?
-ребята, посмотрите, проверьте, у вас так же получилось. Жители снова улыбаются.
-но, мне кажется, что чего-то не хватает. Как вы думаете?
-А давайте посадим цветы на клумбе?
- какие цветы можно посадить? У вас есть кружки, как вы думаете, какие цветы они будут обозначать?
-посадите восемь ромашек
-а, васильков на один больше --- Сколько? (9)
-а маков на два меньше, чем васильков, это сколько получится? (7)

-отлично получилось! Смотрите, как красиво стало
Слайд 8 «Появляются цветы на клумбе, слова от царицы Математики"
«Дорогие ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, город восстановлен, все на своих местах, везде порядок и уют, жители вернулись в свои дома. У меня для вас есть небольшой подарок, угадайте. Это самая лучшая отметка, которую может получить ученик. Правильно, это 5. Ловите!»
Слайд 9 "Салют и пятерки"
-вот вам пятерки, вы можете ее раскрасить, вырезать. Всем спасибо за работу.
Презентация на тему: Путешествие в математический город

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Как хорошо уметь считать Занятие по математике в подготовительной группе. Конспект Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Пластилинография для дошкольников средней группы. Мастер-класс
Опубликовано: 31 день назад (4 ноября 2016)
Просмотров: 259
+6
Голосов: 6
Елена Геннадьевна Клементьева # 4 ноября 2016 в 12:44 +4
Занимательно и интересно!
Наталья Зюркалова # 4 ноября 2016 в 12:50 +3
Спасибо Елена за первый голос и комментарий.
Елена Геннадьевна Клементьева # 4 ноября 2016 в 13:15 +4
Очень рада за ваше вдохновение! За ваше творчество! За ваш талант!
Елена Сергеевна Неткачева # 4 ноября 2016 в 14:11 +4
Здравствуйте, Наталья. Хорошая разработка! Мне понравился Ваш конспект "Путешествие в страну математику". Интересный сюжет занятия! Поставленные задачи все выполнены!
Наталья Зюркалова # 6 ноября 2016 в 12:15 +3
Спасибо Елена.
Елена Александровна Самонкина # 5 ноября 2016 в 14:23 +4
Здравствуйте! Занятие познавательное, хорошо оформлено. Подобрано много интересных заданий для детей как коллективных, так и индивидуальных с опорой на наглядность и на слуховое восприятие. Молодец! Обыграна подача материала с использованием ИКТ. Для поддержки активности детей на занятии, педагог задает вопросы поискового характера, вовлекая их в поиск правильного ответа.Все виды деятельности взаимосвязаны и подчинены решению поставленных задач.Думаю детям очень понравилось.
Наталья Зюркалова # 6 ноября 2016 в 12:15 +3
Спасибо Елена Александровна за Ваш положительный комментарий.
Ядвига Глебовна # 6 ноября 2016 в 20:19 +3
Наталья Геннадьевна, спасибо за прекрасное занятие, познавательное, увлекательное, интересное, позитивное! Все запланированные задачи выполнены, интерес детей не угасает на протяжении всего занятия. Много раздаточного материала, что гарантирует занятость и работу каждого ребенка. Большой плюс в использовании ИКТ. Задействованы разные виды деятельности. Очень понравился Ваш конспект, с Вашего разрешения использую его в своей работе. Спасибо.
Наталья Зюркалова # 8 ноября 2016 в 08:42 0
Спасибо Ядвига Глебовна за Ваш комменарий
Надежда Михайловская # 8 ноября 2016 в 08:31 +2
Наталья отличное занятие, учтены почти все виды деятельности, интересно, познавательно, в игровой форме дети знакомятся с составом числа 5, сами подбирают варианты как можно получить это число. Занятие с использованием ИКТ, что окрашивает само занятие, и дает ему яркость поддерживая интерес детей на протяжении всего занятия. Спасибо за интересный конспект, мой голос!
Наталья Зюркалова # 8 ноября 2016 в 08:42 0
Надежда Спасибо
Олеся Михайловна Зыкина # 8 ноября 2016 в 08:39 +1
Наталья Геннадьевна, Вы опять порадовали нас своей работой, замечательный конспект занятия! Интересный, яркий, увлекательный, познавательный. Интересно обыграна ситуация с царицей Математики. Все поставленные задачи выполнены, подобрано много интересных заданий. Плюс использование ИКТ. Спасибо, воспользуюсь Вашим конспектом, с Вашего позволения.
Наталья Зюркалова # 8 ноября 2016 в 08:43 0
Олеся Михайловна, Спасибо большое