Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Методический материал – изготовление дидактической игры  «Угадай: что – летит, что – плывёт, что – по дороге едет?»

Дидактическая игра своими руками

Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель МБДОУ №234 комбинированного вида г. Челябинска.

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, обогащать и активизировать словарный запас каждого ребенка.

Задачи:

· формировать представления о различных видах транспорта: наземном, воздушном, водном;

· воспитывать привычки соблюдать правила дорожного движения;

· формировать навыки осторожного поведения на улице;

· развивать смекалку, сообразительность, память и внимание.

Описание игры:

Для изготовления данной дидактической игры о различных видах транспорта Вам понадобятся красочные, яркие, тематические наклейки, вырезки из детских книжек и разукрашек. С помощью клея наклеиваем различные виды транспорта на белый плотный картон и вкладываем в файл, для того чтобы дидактические картинки не теряли привлекательности и были практичными в использовании.

Дидактическая игра своими руками

Следующим этапом из цветного картона вырезаем фишки, разные по цветовой гамме и геометрической форме. Наконец, подбираем ряд разукрашек, изображения на которых совпадают с некоторыми цветными картинками.

Дидактическая игра своими руками

Ход игры:

I вариант игры:

Ребёнок рассматривает дидактический материал : называет различные виды транспорта, которые изображены на иллюстрациях (фото № DSCN5315 и фото № DSCN5317).

Дидактическая игра своими руками

Дидактическая игра своими руками

Затем начинает группировать и классифицировать : наземный вид транспорта – автомобиль, мотоцикл, скоростной поезд, троллейбус и т.д.,; воздушный транспорт – самолёт, вертолёт, ракета и т.д.; водный вид транспорта – теплоход, катер, яхта, лодка, пароход и т.д. Во время игры дети так же, исходя из личного опыта и наблюдений, рассказывают, где они встречались с тем или иным транспортным средством, при каких условиях. Наконец, делают выводы и умозаключения по поводу того, для чего человеку необходим транспорт, почему существует такое разнообразие транспортных средств, что необходимо помнить и знать, например, при переходе дороги, при поездке в городском транспорте, при возникновении чрезвычайных ситуаций.  Таким образом, игроки закрепляют не только знания, расширяют свой кругозор, познают действительность, но и ещё раз повторяют правила дорожного движения, правила поведения и этикете на улице.

II вариант игры:

Игроков может быть 3 – 4 ребёнка. Каждый из них  получает карточку с многочисленными изображениями различных видов транспорта.

Дидактическая игра своими руками

Так же каждому игроку раздаются фишки, отличающиеся друг от друга геометрической формой и цветом. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть карточки, проанализировать и расположить фишки в следующем порядке: синий квадрат – представители водного вида транспорта, зелёный треугольник – наземный транспорт, белый круг – воздушный вид транспорта.

Дидактическая игра своими руками

При этом ребенок должен назвать каждое транспортное средство и обосновать, почему он сделал такой выбор. Выигрывает тот, кто не совершает ни одной ошибки. По окончании состязания, детям можно предложить чёрно – белые разукрашки для того, что бы они смогли найти такое же цветное изображение того или иного вида транспорта, и разукрасить его либо по образцу, либо используя свою фантазию и воображение.

Затем детям можно предложить изобразить любой вид транспорта, имитируя звуки и движения. При этом происходит закрепление геометрических фигур, цвета, размера; развитие мелкой моторики, зрительной памяти и координации движения.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Елена Кустова # 20 сентября 2013 в 17:20 0
Как - то не  поняла, для какого возраста детей игра?
Гульназ Ахмировна Аллаярова # 5 июня 2014 в 14:29 0
Для подготовительной к школе группы.
Гульназ Ахмировна Аллаярова # 5 июня 2014 в 14:30 +1
Мы с напарницей ведем кружок "Светофорик". Это отличная идея в нашу копилку.
Валентина Владимировна Терек # 28 сентября 2014 в 20:27 0
Добрый вечер, Ольга Николаевна! Очень замечательная и занимательная игра! Спасибо огромное за идею!!! Обязательно возьму себе в копилку. Я давно занимаюсь с детьми проблемой безопасности. Много игр своими руками изготовила, а вот такой нет! Удачи и творческих успехов!!! Голосую за!!! +1!!!
Ольга Николаевна Нечаева # 10 января 2015 в 16:56 0
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Отличная идея возьму на заметку и применю в работе.
Наталья Анатольевна Петрова # 28 марта 2015 в 10:06 0
Очень интересная и увлекательная игра! Спасибо вам за такой материал! Успехов!
Татьяна Владимировна Кочеткова # 21 сентября 2015 в 20:26 0
Спасибо, очень инте smile ресно!
Светлана # 4 октября 2015 в 20:47 0
Эта игра поможет детям быстрей запомнить или вспомнить виды транспорта.Обязательно надо сделать! Спасибо!
Валерия # 21 января 2016 в 18:51 0
Огромное спасибо за идею и мастер-класс!
Татьяна Анатольевна Ганичева # 16 февраля 2016 в 16:25 0
Добрый день, Ольга Николаевна! С интересом посмотрела Вашу разработку, и осталась довольна тем, что неординарно придумана игра, а именно по типу "Лото". Знакомство с транспортом начинается с младшего дошкольного возраста, а Ваша игра поможет уже старшим дошкольникам классифицировать, выделять лишнее и т.д. Доступность в материале по изготовлению данной игры еще более привлекает и говорит о доброте и чуткости педагога! Из картинок, которые Вы нашли в журналах и раскрасках родилась такая замечательная игра для детей!!!Желаю вам удачи и творческих успехов!!!