Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Методический материал – изготовление дидактической игры «Путешествие в интересный мир флоры и фауны»

Автор: Ольга Николаевна Рандина – воспитатель МБДОУ № 234 комбинированного вида г. Челябинска

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Цель: Учить ребенка наблюдать, анализировать, обобщать, понимать закон единства живого и неживого, беречь и охранять природу, находить в ней интересное и прекрасное.

Задачи:

· способствовать развитию познавательных способностей ребёнка о животном мире, мире птиц и насекомых;

· уточнять, обогащать и активизировать словарный запас названиями животных, птиц, насекомых, образными выражениями;

· развивать умение связно и последовательно описывать и характеризовать представителей флоры и фауны;

· обогащать практический и теоретический опыт детей, предоставлять возможность самоопределяться, осуществлять самостоятельный выбор, принимать решения.

В. А. Сухомлинский писал: «Первоисточник ума, мысли, мышления – в окружающем мире, в тех явлениях, которые человек видит, узнаёт, которые вызывают у него интерес.»

Описание игры: для изготовления данной дидактической игры, Вам понадобится тематические наклейки, детские книжки, клей и белый плотный картон. Тематика может быть разнообразной, я представляю Вашему вниманию представителей животного мира

насекомых и птиц

обитателей морских просторов

А так же цветы и грибы

Весь демонстрационный материал приклеивается на отдельные листы картона. Для того, чтобы срок службы был дольше, я использовала файл. Чем ярче, красочнее и многообразней будет демонстрационный дидактический материал, тем сильнее и устойчивее возникнет интерес детей к игре.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактический материал: называет представителей животных, птиц, насекомых, растительного мира; характеризует их внешнее строение, манеры поведения, среду обитания, способы питания. Учится выделять сходства и различия представителей флоры и фауны, систематизировать и классифицировать, наблюдает, группирует и выделяет основное, по которому один представитель на картине не соответствует и не подходит к другим, т.е. определяет кто лишний и почему. При этом свои мысли ребёнок обосновывает знаниями и умозаключением.

Например, рассматривая и анализируя картинку с изображением птиц, ребёнок называет каждую из них: цапля, воробей, лебедь и т.д., рассказывает общие черты каждого: среду обитания, способы питания, строение и т.д. После этого, внимательно рассмотрев дидактическое пособие, находит, что улитка – не подходит к данным представителям, используя логическое мышление и наблюдение характеризует почему и закрывает красным овалом.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Поездка в зоопарк»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактические игры для младших дошкольников

Татьяна Михайловна Горбачева # 7 сентября 2014 в 14:32 0
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Очень интересная и доступная дидактическая игра. Эта игра способствует развитию восприятия, памяти, мышления и направлена, прежде всего, на умственное развитие ребенка в целом. Так можно сделать и другую дидактическую игру по разной тематике, например "посуда", "больница" и т.д. Спасибо Вам за идею, мне очень понравилось. Возьму себе на заметку. Удачи!
Ольга Николаевна Нечаева # 10 января 2015 в 16:49 0
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне понравилась идея. Возьму на заметку и применю в работе. Спасибо!
Наталья Викторовна Петелина # 12 февраля 2015 в 18:05 0
Очень просто и функционально. Спасибо за идею. Пополню свои дидактические игры по ознакомлению с окружающим.