Классный час для 6 класса

Автор: Красикова Надежда Яковлевна, учитель математики МКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Санаторная школа-интернат № 82» город Новокузнецк, Кемеровской области

Классный час рассчитан для обучающихся 6 классов во внеурочное время. В этом возрасте дети должны самостоятельно (без помощи родителей) уметь за собой следить: выбрать правильную одежду, для того или иного мероприятия; ухаживать за своей одеждой; контролировать ее внешний вид и т.д. Данная разработка классного часа заставит задуматься каждого ребенка.

Классный час для 6 класса на тему: Красота внешнего облика (поговорим о моде)

Цель: прививать чувство красоты в одежде.

Оформление и оборудование: костюмы разных эпох (по возможности) или какие-то элементы костюмов (можно смастерить самим).

По классу развешаны платки, шляпы, ленты, бусы и т.д.

Ход мероприятия

Учитель: Может ли ваш друг снискать себе уважение, если он облачится в тогу времен Римской империи и спокойно пойдет расхаживать по улицам? Он не актер, не снимается в кино. Он обычный парень.

Может быть, в его голове светлые мысли, у него благородное сердце, он образец современного этикета, он очень галантен, но странная одежда поставит под сомнение наличие столь важных достоинств.

Скорее, по интуиции, чем по опыту, мы знаем: нравственные и эстетические качества находятся в тесной связи с одеждой.

Одежда может становиться моралью и красотой. Каждый раз убеждаешься: искусство подбора одежды весьма серьезная вещь.

Сколько раз нам приходилось наблюдать, как хозяин и костюм меняются местами, и тогда уже не человек наделяет костюм своими чертами, а костюм до неузнаваемости изменяет внешность своего хозяина.

Костюм, выбранный не по мерке, может перекроить всю фигуру. Одежда может сказать о вашем душевном состоянии. «Что надеть?» - вас будет преследовать всю жизнь.

Конечно, агитировать за моду вас никто не собирается. Тем более нельзя возводить моду в раздел божества. Во всем должна быть мера, а уж в одежде тем более. Не вы должны быть рабом моды, а она вашей верной слугой. Переборщить никак нельзя. Вот что об этом написал известный поэт Евгений Евтушенко:

Из объятий моды не уйдешь, не вырвешься.

Мир заштамповался, он сошел с ума!

Это – наказание, это – вроде вируса:

Модные лекарства, брюки и дома.

Стали вдруг похожими центры и окраины,

Сумрачные будни, грохоты торжеств...

Женщина экранная волосы поправила,

Все земные женщины повторили жест...

Ты танцуешь бодро то, что мир танцует,

И покорно носишь то, что носит он.

Мода отвергает, мода указует,

Шепчет и подсказывает с четырех сторон.

Обладает мода силою убойной.

Украшает время. Ослабляет боль.

Ты по телевизору смотришь матч футбольный,

И сидит полмира рядышком с тобой!

И какая разница, грек ты иль испанец,

Финн или малаец, серб или индус!

Есть еще различия в отпечатках пальцев,

Нет почти различий в отпечатках душ!

Все твои желания модой предусмотрены,

Превратилась мода в Книгу Бытия...

Ученик: И все же мода необходима. О моде спорили всегда и спорят сейчас.

Мода возникла в первобытном обществе и с первых своих шагов стала внешним признаком тех противоречий, которые превратятся в причину разделения людей на бедных и богатых.

Благодаря средствам массовой информации сейчас мода не знает границ.

Когда-то джинсы носили американские ковбои, теперь джинсы завоевали все континенты.

Раньше кафтаны носили в России, и нигде больше, сегодня длинные вышитые пальто «а-ля-рюсс» (так их называют законодатели мод) Франция экспортирует во многие страны мира. Знаменитый модельер Диор бойко торгует «украинскими» рубашками, сшитыми не в Киеве, а в Париже.

Традициями народного костюма пользуются модельеры других стран, потому что в национальном костюме народ предстает во всем своем богатстве и красоте.

Но, конечно же, не только национальный колорит несет изменения моды.

Неоспоримый факт, что конечной целью эстетики одежды есть общение, выбор способа быть понятным и по достоинству оцененным другими людьми.

Мода является незаменимым атрибутом искусства общения. Костюм на человеке от древности до сегодняшнего дня – это не вещь, а деятельность конкретного человека в конкретной ситуации, в конкретное время года, в определенные часы и дни. Мода в своем развитии проходит три стадии.

Первая стадия – зарождение моды

Вещь носит самое ничтожное количество людей.

Вторая стадия – опробирование модели

Вещь уже носит большое количество людей.

Третья стадия - закат

В прошлом оригинальную по замыслу модель носят большинство, если не все.

Сейчас я вам предлагаю небольшую викторину.

Класс разделим на четыре группы, вопрос читается вслух, кто первый из команды поднял руку, та команда и получает балл. Внимание!

Викторина

1. Назовите стили одежды. (Классический, авангардный, спортивный и т.д.)

2. Есть ли название одежды по временам года? (Летняя, зимняя, демисезонная)

3. Различают ли одежду по случаям ее применения? (Домашняя, торжественная, вечерняя, рабочая)

4. Что такое аксессуары к одежде? (Сумочка, украшения, платки, шляпки, пояса и т. д.)

5. Назовите, с чем можно сочетать классическую юбку.  (Блузка, пиджак, жилетка)

6. Назовите фасоны юбок. (Строгая (прямая), в складку, «колокольчик», клиньями, расклешенная)

7.  Что необходимо соблюдать в одежде? (Закон цвета, закон времени года и случая, закон формы)

8.  Назовите известных модельеров. (Диор, Кляйн, Юдашкин и т.д.)

9.  Что необходимо тщательно подбирать к одежде? (Обувь)

10.  О чем говорит одежда? (О деятельности человека,  его стиле жизни и многом другом)

11.  Назовите журналы мод. (Бурда, Аллее и т.д.)

12.  Объясните фразу «Все ли то красиво, что модно?»

(Нет, не всегда. Некоторые носят потому, что это есть у друга, подруги)

Учитель. Некоторые стремятся иметь много нарядов. Не  самое разумное стремление.

Нужно иметь одежду на все случаи жизни, но не в избытке. Во всем важна мера.

Это вы должны запомнить прежде всего.

Для девушек: имея одну – две юбки, брюки, две блузки, жакет и пару жилетов, вы можете составлять различные комплекты на все случаи. Не забывайте только, что составление ансамбля имеет свои законы.

1.  Закон цвета.

Вся ваша одежда должна гармонировать между собой. Главное, чтобы сочетание цветов не было грубым, не «резало» глаз. Например, не нужно надевать зеленую одежду к красной или синей, а тем более к розовой – это безвкусно.

2.  Закон рисунка.

К примеру, однотонную блузку можно носить с гладкой юбкой, с полосатой, клетчатой, цветастой.

Можно сочетать вещи в полоску, горошек или клетку, но с большой осторожностью.

3.  Закон формы.

Сочетание узкого и широкого может быть и элегантным и безвкусным. К узкой прямой юбке подходят и широкий и приталенный жакеты. Зато к широкой, присборенной юбке лучше подобрать менее объемный жакет. Иначе можно походить на тряпичную куклу.

4.  Закон соответствия.

Вещи должны соответствовать не только по цвету, рисунку и форме, но и по назначению.

К юбке или штанам, сшитым из толстой шерсти, хорошо надевать свитер или вязаный жакет, но никак не тонкую шелковую блузку.

5.  Закон разумности.

Никогда не покупайте первую попавшуюся «престижную» вещь только потому, что ее покупают и носят все. Прежде подумайте, подойдет ли она к вашему гардеробу.

Учитель. Богатство внутреннего мира отражается в одежде. Она должна дополнять личность, должна быть составной частью общей культуры. Тогда вместе с потребностью хорошо одеваться растет потребность улучшить свои манеры, быть более доброжелательным.

Ведь важнейший показатель культуры – не выпячивать свою личность напоказ импортными шмотками с яркой эмблемой и не ставить в неловкое положение людей, которые рядом с тобой. Добиться престижа модными вещами – какое занятие может быть более убогим? Показать свое превосходство: «У меня есть, а у тебя нет». Вряд ли станет на такой путь порядочный человек.

Одежда – неотъемлемый атрибут индивидуальности человека, и каждый из нас должен демонстрировать не свой костюм, а свой эстетический вкус.

В толковом словаре В. Даля элегантность, изящество связываются с искусством: «Элегантный, изящный, красивый, прекрасный, художественный, согласованный с искусством, художеством, вообще сделанный со вкусом».

Элегантный человек не следует слепо моде, он берет у нее то, что ему идет. Элегантный человек продумывает и пропорциональное соответствие: соответствует ли оформление прически, сумки, линии пальто вашей фигуре, темпераменту, характеру?

Вывод: Простота и элегантность одежды – самые важные факторы восприятия: они подчеркивают красоту индивидуальности.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 6 классе по теме: Мой город

Разработка классного часа в 6-7 классе «Воспитание лояльного отношения к беженцам»

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Внеклассные мероприятия в 6 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Рейтинг: +4 Голосов: 4 13684 просмотра
Надежда Васильевна Кущий # 29 декабря 2013 в 17:12 +1
Материал идеально подобран и интересно представлен. Надеюсь, Вы будете не против, если я воспользуюсь им и проведу беседу со своими шестиклассниками.
Александра Васильевна Ведова # 27 марта 2014 в 00:05 +1
Мне тоже понравился материал этого классного часа Мне кажется,что он выиграет,если викторину сделать в виде презентации, то есть ответы сразу наглядные И на модельеров посмотрят, и стили оценят,так ведь?
Айгуль Ринатовна Гайфуллина # 4 мая 2014 в 22:46 +1
Надежда Яковлевна, спасибо большое за актуальный в данное время классный час. Обязательно воспользуюсь данной разработкой. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Маргарита Анатольевна # 10 октября 2014 в 22:05 0
Хороший материал. Я воспользовалась при проведении своего классного часа. Тема актуально, особенно при переходе на школьную форму. Дети с интересом поучаствовали в этом классном часе.
Мария Геннадьевна Андреева # 9 ноября 2014 в 21:10 0
Спасибо, за такой прекрасный материал! Действительно в связи с введением школьной формы эта тема становиться как никогда актуальной. В нашей школе достаточно давно придерживаются делового стиля одежды, но учителя зачастую сталкиваются с проблемой того что продают в магазинах. Школьная форма очень дорогая, но можно комбинировать одежду из разных магазинов. Благодаря такому классному часу становиться намного проще подбирать школьную одежду.