Конкурсы

Устный журнал в начальной школе, 2 класс

Классный час на тему ЗОЖ, 2 класс

Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни

Устный журнал во 2 классе. Сценарий

Цели: обобщить полученные знания; развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: разные виды журналов, 5 демонстрационных страниц журнала, название журнала «Расти здоровым», таблица с правильной осанкой.

Ход классного часа

Актуализация знаний

- Существует много журналов: и детские, и взрослые. (Показать разные журналы.) А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем - будем рассказывать, поэтому он и называется «устный» журнал. Называется наш журнал «Расти здоровым».

(Название журнала написано на доске.)

- Каково его содержание? (Наш журнал о здоровье.)

- Каждая группа готовила по одной страничке. Давайте посмотрим, что у нас получилось, и начнем с первой странички журнала.

Выступления групп

1 -я страница. Как возникают болезни? (Дети рассказывают о гриппе, вирусных инфекциях и причинах их возникновения: микробах.)

2-я страница. Осанка - стройная спина. (Рассказывают о причинах искривления осанки, показывают таблицы с искривлением позвоночника, с правильной осанкой при письме, знакомят с памяткой «Как сохранить красивую осанку».)

3-я страница. Если хочешь быть здоров - закаляйся! (Дети рассказывают о закаливании организма, о правилах постепенного закаливания, читают стихи, могут показать инсценировку.)

4-я страница. Спортивная. Проводится физкультминутка.

Физкультминутка

Стали мы учениками

(шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами

(хлопки в ладоши):

Утром мы, когда проснулись

(прыжки на месте),

Улыбнулись, потянулись

(потягивание),

Для здоровья, настроения

(повороты туловища влево-вправо)

Делаем мы упражнения

(рывки руками перед грудью):

Руки вверх и руки вниз

(рывки руками поочередно вверх-вниз),

На носочки поднялись

(поднялись на носочки).

То присели, то нагнулись

(присели, нагнулись)

И опять же улыбнулись

(хлопки в ладоши),

А потом мы умывались

(потянулись, руки вверх - вдох-выдох),

Аккуратно одевались

(повороты туловища влево-вправо).

Завтракали не торопясь

(приседания),

В школу, к знаниям, стремясь

(шагаем на месте).

(Можно провести любую физкультминутку по усмотрению учителя.)

5-я страница. Правильное питание - залог здоровья. (Рассказ о витаминах, о полезности продуктов.)

6-я страница. Безопасность при любой погоде. (Дети рассказывают о первой помощи при обморожении, солнечном ударе, ожоге, вспоминают правила поведения при грозе и т.д.)

Подведение итогов

- Что интересного узнали из журнала?

(Можно дополнить журнал следующими страничками: «Сон - лучшее лекарство», «Зеленая аптека», правила безопасности на воде и др. (по усмотрению учителя). При подготовке больше использовать стихов, сценок, инсценировок, таблиц, рисунков. Каждая страница журнала вывешивается на доску. Затем страницы собрать, скрепить - журнал готов.)

Дополнительный материал для учителя

Сценка

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

– Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.)

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Все (хором).

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Рекомендуем посмотреть:

Всемирный День приветствий. Сценарий для 4 класса

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Конспект устного журнала в начальных классах на тему искусства

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Анна Николаевна Прощенко # 20 августа 2014 в 20:52 0
Спасибо за материал, который помог мне провести классный час, посвященный здоровью детей.
Анна Николаевна Прощенко # 20 августа 2014 в 20:52 0
Спасибо за материал, который помог мне провести классный час, посвященный здоровью детей.
Карина Евгеньевна Криницына # 22 сентября 2014 в 22:09 0
Очень полезный материал для классного часа!!!!
Анна Геннадьевна Никулина # 11 октября 2014 в 21:01 0
Уважаемый автор! Интересная форма классного часа! Ведь новое - это хорошо забытое старое. Удачным мне показалось введение в тему: знакомство с темой. Самым ценным является включение каждого ребенка в мероприятие. Отдельная похвала за практическую направленность. Удачи!
Юлия Станиславовна Евтушенко # 8 ноября 2014 в 08:33 0
Интересный, познавательный классный час. Самое важное, что все учащиеся задействованы. В своем классном часе обязательно использую некоторые моменты. Спасибо.
Валентина Николаевна Смирнова # 22 ноября 2014 в 22:39 0
Спасибо за интересный классный час.Обязательно возьму на заметку при проведении недели Здоровья.
Елена Евгеньевна Жолобова # 20 декабря 2014 в 22:51 0
Очень интересный классный час, актуальная тема, все детки задействованы. Понравилась подача материала про витамины, обязательно буду использовать!
Майра Аскербековна Убитаева # 4 января 2015 в 13:15 0
Здравствуйте! Очень интересный материал для классного часа. Обязательно буду применять на классном часе. Хотя я применяю элементы здоровьесберегающей технологии на каждом уроке. Спасибо за материал!.