Игровая программа ко Дню Победы для школьников старших классов

Сценарий театрализованной спортивной игры, посвященная Дню Победы для учащихся 10-11 классов «Форт Смельчаков»

Цель: воспитание чувства патриотизма; развитие физических и творческих способностей учащихся.

Для участия в игре формируются 2 команды (команда учащихся 10-11 классов и команда учителей). Учителя также исполняют роли ведущих и обитателей форта (старушка Фурушка, Ля Буль, Мэтр теней).

Испытания в кабинетах школы, спортивном зале готовятся за день до мероприятия.

Открытие праздника.

Актовый зал декорирован под форт. В центре сцены на возвышении установлен приз игры, накрытый тканью.

Ход игры

Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.

1-й ведущий. Доброе утро, дорогие друзья!

2-й ведущий. В этот солнечный майский день мы рады приветствовать вас на очередной игре «Форт Смельчаков».

1-й ведущий. Сегодняшняя игра посвящена великому празднику - Дню Победы.

2-й ведущий. И все победы в этой игре мы посвящаем нашим дедушкам и бабушкам, всем тем, кто более 60 лет назад боролся за наше мирное будущее, за то, чтобы мы сегодня могли быть счастливыми, радоваться жизни и играть.

1-й ведущий. Итак, мы начинаем!

Звучат позывные.

2-й ведущий. И для начала мы, как всегда, даем историческую справку для сегодняшних команд.

Звучит музыка. На экране идет слайд-фильм о форте Баярд.

1-й ведущий. Форт Баярд находится в Атлантическом океане, в Бискайском заливе, недалеко от города Ла-Рошель.

2-й ведущий. Это не бутафория, а настоящее оборонительное фортификационное сооружение, построенное в XVIII веке по приказу Наполеона на маленьком островке для прикрытия морских подступов к портовым городам Рошфор и Ла-Рошель.

1-й ведущий. В стратегических целях крепость так ни разу и не применялась, зато долгое время служила местом содержания под стражей политзаключенных.

2-й ведущий. И вот уже 14 лет у форта телевизионная судьба.

1-й ведущий. Посмотрев фильм «Искатели приключений», некоторые эпизоды которого сняты в форте, предприимчивая французская компания отреставрировала здание и начала съемки одного из первых реалити-шоу в мире.

Показ слайдов заканчивается.

Звучит музыка.

2-й ведущий. И вот уже _____ сезон как реалити-шоу «Форт Баярд» перекочевало к нам в школу. Только теперь, как вы уже знаете, оно получило новое название - «Форт Смельчаков».

1-й ведущий. Вот уже _____ год как все помещения школы превращаются в настоящие неприступные бастионы.

2-й ведущий. И снова две команды бесстрашных охотников за сокровищами отправляются на штурм форта.

1-й ведущий. Это команда самых боевых, энергичных, молодых и симпатичных учителей, которая называется ____________.

2-й ведущий. И команда самых лучших их учеников под названием ________.

1-й ведущий. Итак, как вы знаете, игра состоит из самых различных заданий и испытаний, выполняя и проходя которые, команды собирают ключи и подсказки.

2-й ведущий. Не все из вас смогут их пройти и уложиться в отведенное время, ведь форт коварен и не хочет отпускать своих пленников.

1-й ведущий. Командам все понятно?

2-й ведущий. Тогда вперед!

Звучат позывные.

1-й ведущий. Первый конкурс. На его выполнение отправляются капитаны команд. Уважаемые капитаны, вам необходимо по боковым лестницам отправиться в башню (она же библиотека) к старушке Фурушке. Капитан, который первым доберется до башни, получает право первым отвечать на вопросы. На обдумывание вопросов отводится минута. Если ответ будет неверным, право отвечать предоставляется капитану соперников. В случае неправильного ответа обоих капитанов ключ будет уничтожен. Задание понятно? Тогда по моей команде капитаны начинают движение. Приготовились, вперед!

Капитаны отправляются на выполнение задания.

Старушка Фурушка. Здравствуйте, искатели приключений! Первым пришел ко мне капитан __________, ему первым и отвечать на вопрос.

Вопрос не сложный, но и не совсем простой. Продолжи-ка, мой друг, высказывания великого полководца Александра Васильевича Суворова, коль выйдет это у тебя - ключ твой.

ключ № 1 - высказывания А. В. Суворова:

1) Идя вперед, знай, как... (воротиться).

2) Кто удивил, тот... (победил).

3) Готовься в войне к миру, а... (в мире к войне).

4) Воевать не числом, а... (умением).

5) Пуля-дура,... (штык-молодец).

2-й ведущий. А пока капитаны отправились к старушке Фурушке, я объясню дальнейшее движение команд. Как только капитаны возвращаются к командам, команда ребят со своим ведущим отправляется к кабинету ________, а команда учителей - к кабинету _________. Затем один участник команды идет выполнять задания. Если вы не успеваете выполнить его за минуту, постарайтесь хотя бы выйти вовремя из кабинета, чтобы не стать пленником. Следить за временем будут ваши друзья, поэтому будьте внимательны.

1-й ведущий. А вот и наши капитаны. Как дела? (Ответы капитанов.) Ну что ж, мы начинаем движение!

Команды разбегаются, каждая со своим ведущим и оператором по маршрутам.

1-я команда выполняет задание «Катушка ниток». Один из стульев опутан светлыми нитками, под сиденьем на конце нити прикреплен ключ. Необходимо найти стул и затем быстро смотать нить на катушку, не оборвав ее.

2-я команда выполняет задание «Зеркало». С помощью зеркала необходимо прочитать написанное сложным шрифтом, задом наперед стихотворение и затем отгадать, из какого оно произведения и кто автор. Если выполнили задание — получили ключ № 2.

Стихотворение:

Впрочем, парень - хоть куда,

Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда

Да и каждом взводе.

(«Теркин», А. Твардовский)

После выполнения задания команды меняются местами, они пробегают по боковым лестницам на 3-й этаж и затем спускаются к кабинетам.

1-я команда выполняет задание «Зеркало».

2-я команда - задание «Катушка ниток» (ключ № 3).

После выполнения заданий команды по боковым лестницам поднимаются на 2-й этаж, где в противоположных рекреациях их ждут испытания.

Задание «Подбери ключ». Игроки 1-й и 2-й команд за минуту из связки ключей должны выбрать всего лишь один, который подойдет к замку. Если это получилось, ключ остается у команды (ключ № 4).

После выполнения задания команды пробегают по 3-му этажу навстречу друг другу и по боковым лестницам спускаются на 1-й этаж.

В кабинетах _______ и ______ команды выполняют задание «Собери картину». Изображение известной картины или любого исторического памятника, размещенного на 4 листах формата А 4, разрезано на мелкие фрагменты. Задача игроков - за минуту собрать картинку. Сложность в том, что среди фрагментов есть такие, которые, не принадлежат данной картине. Выполнили задание - получили ключ № 5.

После выполнения задания команды возвращаются в актовый зал.

Звучит музыка.

1-й ведущий. Ну что ж, первый этап закончился. Сколько же ключей удалось заработать каждой команде?

Я прошу капитанов показать мне ключи.

Итак, команда _________ смогла на первом этапе получить ______ ключей, а их соперники, команда ___________, добыли __________ ключей.

Вы славно сражались, я вас поздравляю и предлагаю сделать короткий перерыв, во время которого для вас выступают творческие коллективы нашей школы.

Идет выступление (2 номера художественной самодеятельности).

2- й ведущий. Ну что же, дорогие наши герои, я надеюсь, вы смогли сейчас не только отдохнуть, но и получили дополнительный заряд бодрости и веселья, а поэтому мы продолжаем нашу игру.

Звучат позывные.

1-й ведущий. Итак, труба зовет вас на новые испытания, пройдя через которые, вы сможете получить 5 подсказок для того, чтобы отгадать ключевое слово. Приключения продолжаются, и мы начинаем!

Команды со своими ведущими отправляются на следующие конкурсы.

1-я команда в кабинете музыки выполняет задание «Угадай песню».

Задание «Угадай песню». Каждый из участников за 20 секунд должен узнать 5 песен (военных лет и о войне), написать названия на доске и по первым буквам названий сложить слово- подсказку.

Песни:

1) «Смуглянка»;

2) «Любимый город»;

3) «Если б не было войны»;

4) «Землянка»;

5) «Алеша».

Подсказка

1 - слеза.

2-я команда в кабинете выполняет задание «Ребус».

Подсказка

2 - подвиг или родина.

Ребус (для примера 2 ребуса, по желанию можно выбрать любой или же свой вариант).

О                        Р 1 а

Д                                (Родина.)

ВИ

_______________________________

Г

(Подвиг.)

Затем команды меняются местами. 1-я команда выполняет задание «Ребус»; 2-я команда - задание «Угадай песню».

После выполнения заданий команды отправляются в спортивный зал, на спортивные состязания.

Следующие задания команды выполняют параллельно.

Задание «Воздушная тревога». На стене закреплены по 5 воздушных шаров, в каждом из которых спрятана буква. Задача игрока - за минуту мячом лопнуть шар (на практике это совсем не легко) и из выпавших букв сложить слово-подсказку 3 - салют.

Задание «Стрелки». Напротив каждой команды установлены мишени для игры в дартс, дорожка из 10 кеглей. Участники садятся на «лошадей» (деревянные палки с лошадиной головой). Задача игроков - обежать «змейкой» кегли, взять копье и попасть им в мишень, затем вернуться и передать «лошадь» следующему игроку. Та команда, которая набрала большее количество очков, получает подсказку 4 - ликование.

Задание «Минное поле». Между гимнастическими скамейками натянута веревка с закрепленными на ней металлическими банками («минами»), которые в свою очередь в разных направлениях соединены между собой тонкой леской. За «минным полем» на расстоянии 3-4 метра установлены кегли (6 шт.), на основании которых закреплены буквы, составляющие слово подсказку 5, - память.

По команде ведущего участники проходят по «минному полю» (зацепил леску, загремела банка - участник выбывает до конца соревнования). Тот, кто смог преодолеть «минное поле», берет мяч, пытается сбить кеглю и разглядеть закрепленную на ней букву. Затем игрок возвращается к своей команде и передает эстафету. Чем больше игроков справится с заданием и дойдет до конца соревнования, тем лете они смогут отгадать слово - подсказку.

После выполнения заданий команды вновь направляются в актовый зал.

Звучит музыка.

1-й ведущий. Ну что же, вы с честью выдержали испытания на втором этапе игры, давайте подведем итоги. У команды ребят _______ подсказки.

2-й ведущий. А команде учителей удалось получить подсказки.

1-й ведущий. Мы надеемся, у вас уже есть варианты ключевого слова, но верно ли вы его отгадали, мы узнаем несколько позже. Сейчас вам необходимо сразиться с Мэтром теней за время, отведенное для комнаты Богатства, а если у вас есть пленники, — чтобы их освободить.

2-й ведущий. Итак, мы отправляемся на Совет.

Команды идут к аудитории, которая заранее превращена в комнату Совета (эта комната обязательно должна быть небольшой и достаточно затемненной). На конкурс отправляются одновременно по игроку из каждой команды. Выигрыш в каждом конкурсе дает право команде освободить одного пленника (если таковые имеются) и добавляет 10 секунд времени для нахождения в комнате Богатства.

Звучит таинственная музыка (на протяжении всех конкурсов).

Мэтр теней. Итак, герои, не угодно ли попробовать свои силы в моих заданиях?

Задание 1. Из кубиков разной формы и величины нужно построить башню. Тот, на чьем кубике башня упала, проиграл.

Задание 2. Игрокам выдается деревянный брусок, в который вбит большой гвоздь, и молоток. Задача участника - ударять по гвоздю так, чтобы последний удар был за ним. Выиграл тот, кто забил гвоздь по самую шляпку.

Задание 3. На столе лежат 20 палочек (карандашей). За один ход игроку разрешено убрать от 1 до 3 карандашей. Тот, кому достанется последний карандаш, считается проигравшим.

Задание 4. Игрокам показывают комбинацию из цветной (крупной) мозаики. Игрокам дается 10 секунд, чтобы запомнить узор. Затем образец закрывается, и игроки должны его повторить. Побеждает тот, кто точнее выложит узор.

Задание 5. В ведерке (миске) с водой плавает пластиковая крышка. Игрокам выдается одинаковое количество монет. По очереди участники кладут на крышку по монете. Тот, кто положил монету последним - и крышка утонула, тот проиграл.

После комнаты Совета команды в очередной раз отправляются в актовый зал.

Звучит музыка.

1-й ведущий. Давайте подведем итоги.

Вы, дорогие искатели приключений, смогли получить за время игры: ____ ключа - команда ребят и ______ ключа – команда учителей.

2-й ведущий. У вас есть подсказки: ____ подсказок у команды ребят и ____ подсказок у команды учителей.

1-й ведущий. Вы смогли получить дополнительное время для нахождения в комнате Богатства: минуты - команда ребят и ___ минуты - команда учителей.

2-й ведущий. И надеемся, вы по подсказкам угадали ключевое слово.

1-й ведущий. И вот с таким багажом вы отправляетесь в комнаты Богатства, чтобы их открыть и набрать наибольшее количество наших школьных «денег» - «умов». (По замыслу организаторов, школьные деньги начисляются в условных единицах под названием «ум». Купюра представляет собой лист бумаги размером 10x6 см, с изображением символов учебного заведения и надписью, например: 1 «ум».)

2-й ведущий. Та команда, которая быстрее и с большим количеством «денег» вернется обратно в зал, победит в сегодняшней игре. Итак, вперед!

Команды отправляются на выполнение последнего задания к заранее подготовленным для них комнатам Богатства.

Прежде чем открыть комнаты Богатства, команды должны написать на листе, прикрепленном к двери, ключевое слово (Победа).

Если ключевое слово отгадано, ведущий разрешает командам приступить к открыванию замков. Команды должны открыть 5 замков. Если ключей, заработанных командой, меньше, нужно 20 секунд заработанного в комнате Совета времени обменять на ключ. Вот наконец замки открыты, и участники игры в комнате, где в самых неожиданных, укромных местах спрятаны «умы». За отведенное время, за которым следит ведущий, участники стремятся найти наибольшее их количество.

После этого команды отправляются в актовый зал. Выигрывает та команда, которая набрала больше «денег».

Звучит музыка.

1-й ведущий. Итак, наша игра подошла к финалу. И мы с удовольствием называем победителя.

2-й ведущий. Победителем сегодняшней игры «Форт Смельчаков» стала команда _____. Она получает наш главный переходящий приз «Золотая гиря».

Вручение приза.

1-й ведущий. Ну что же, раза в истории школы форт покорился победителям, и мы их еще раз поздравляем.

2-й ведущий. И надеемся, что ровно через год появятся две новые команды охотников за сокровищами и форт Смельчаков, так же как и перед вами, не сможет устоять, и мы будем праздновать очередную победу!

Звучит фонограмма салюта. Из-за кулис летят разноцветные шары.

Автор: Л. Н. Клинкова

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Письмо неизвестному солдату», 7 класс

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Конкурс военно-патриотической песни в школе к 9 мая для школьников старших классов

Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии

Театрализованный пролог на 9 мая. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!