Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Автор: Игнатьева Наталья Васильевна, учитель математики МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 3 VIII вида, г. Березники,  Пермский край

Описание работы: Данный конспект будет полезен для учителей математики коррекционных школ VIII вида. Урок проводится в 6 классе.

Тип урока: Урок закрепления ЗУН.

Цели:

Коррекционно-образовательная: Закрепить знания о соотношении мер длины, массы, стоимости, показав, что от этого зависит правильность решения примеров с числами, полученными при измерении.

Коррекционно-развивающая: Развивать умение анализировать задачу по наводящим вопросам учителя с целью правильного решения задачи.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу в парах, группах.

Здоровьесберегающая: Профилактика утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики.

Оборудование: карточки с числами, полученными при измерении; карточки соотношения мер; круговые примеры; карточки с примерами (2 варианта).

Ход урока:

I. Оргмомент

Дети входят в класс, встают около парт.

II. Устный счет

1.  - Сейчас за парту сядет тот, кто правильно прочитает числа:

35р.69к.      19км 174м      54кг 763г      109р. 85к.     23ц 97кг         23м 7дм

7дм 1см      752кг 90г        93см 4мм      15т 9ц           56м 325мм     3 198р.

2.  - Назовите меры, которые вы  прочитали.

(Меры стоимости, длины, массы).

- Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:

1см = … мм         1р. = … к.         1т = … кг        

1м = … дм            1ц = … кг         1кг = … г        

1т = … ц               1м = … см        1м = … мм      

(Дети, разделившись на пары, выполняют задание.)

3. Круговые примеры.

I группа

II группа

12 + 10

24 – 20

22 – 5

4 + 14

17 – 7

18 – 7

10 + 16

11 + 11

26 + 4

22 + 8

30 – 18

30 – 6

(Учащиеся, разделившись на 2 группы, выполняют задание.)

III. Тема урока.

- Как называются меры длины, массы, стоимости?

(Числа, полученные при измерении.)

- Какие арифметические действия выполняли в круговых примерах?

(Сложение и вычитание.)

- По этим ответам определите тему урока.

(Дети самостоятельно выводят тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».)

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

IV. Физминутка

(Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.)

V. Повторение пройденного материала (решение задачи)

- Вспомните и скажите, где применяют числа, полученные при измерении?

- Откройте учебник, с. 74, № 293.

1. Чтение задачи (ученики определяют, какие меры даны в задаче).

2. Разбор задачи.

3. Запись схемы краткой записи задачи.

4. Определение количества действий.

5. Составление вопросов и решение задачи по действиям.

(Ученики самостоятельно решают задачу.)

VI. Физминутка.

(Упражнения общего воздействия.)

VII. Повторение изученного материала (решение примеров).

Детям предлагаются на выбор 2-уровневые  карточки с примерами.

В-I

75кг 34г – (27кг 58 г + 6кг 179г)

50км – (12км 243м + 7км 91м)

(27р. 81к. + 67р. 93к.) – 19р.3 2к.

 

B-II

26ц 75кг + 13ц 25кг        12км 462м – 1км 207м

17р. 39к. + 12р. 74к.         7т – 156кг

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Литература: учебник для 6 класса СКОУ VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой  (издательство «Просвещение», 2006 г.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Технологическая карта урока математики, 6 класс

Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация

Конспект урока математики в 6 классе. Решение уравнений

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Наталья Владимировна Сюнякова # 14 июля 2014 в 11:56 +1
Наталья Васильевна, познакомилась с Вашей работой. Я тоже работаю в коррекционной школе, поэтому Ваш материал мне близок. С нашими детьми работать сложнее. Ваш урок традиционный, но продуман грамотно: присутствует устный счет, решение задач, примеров. Дети работают и индивидуально, и в парах и группах. Все это позволяет нашим ребятишкам не утомляться и работать в течении всего урока. Спасибо.
Назгуль Амангельдыевна Досымбекова # 19 февраля 2016 в 20:40 0
Интересно