Технологическая карта урока математики, 6 класс

Технологическая карта урока математики  для 6 класса

Автор: Черемных Вера Борисовна, учитель математики высшей квалификационной категории, МАОУ «Лингвистическая гимназия №23 им. А.Г. Столетова», г. Владимир

Описание материала: предлагаю Вам технологическую карту урока по математике по теме «Делители и кратные» для учащихся 6 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах, так как технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.

Тема:  Делители и кратные

Цели:

o   Личностные:

·  Развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа  и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

o   Метапредметные:

·  Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

o   Предметные:

·  Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.

Тип урока: урок изучения нового материала

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: изучение понятий «делитель» и «кратное».

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин, электронное приложение к учебнику,

компьютер, проектор, интерактивная доска

у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин, тетрадь.

Структура и ход урока:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 6 классе. Решение уравнений

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Грехова Екатерина Александровна # 9 января 2014 в 20:33 +1
Вера Борисовна, спасибо Вам за технологическую карту урока! Требование технологичности обучения и отработки универсальных учебных действий сейчас предъявляются к каждому преподавателю, вне зависимости от учебного заведения, в котором он работает. С введением стандартов II поколения стало необходимо уметь составлять технологические карты. Учитель должен расти в своей профессиональной деятельности. Ваша технологическая карта будет мне незаменимым помощником при подготовке к урокам.
Данияр Маулетович Байжуманов # 10 мая 2014 в 14:48 0
Здравствуйте! Я согласен с мнением Екатерины Александровны, Ваша технологическая карта более наглядно демонстрирует как учитель новой формации должен детально продумывать все этапы урока, а также возможную деятельность как учителя, так и учащихся. Хочу выразить Вам слова благодарности, так как я долго обдумывал как можно составлять план по технологической карте. Теперь у меня больше нет вопросов, ваша карта ляжет в основу написания и составления моих поурочных планов. Вам желаю творческих успехов и достижений!
Ольга Адольфовна Опалева # 13 января 2015 в 20:33 0
Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Всё продумать, подготовить позволяет технологическая карта урока. Но при этом позволяет импровизацию, это опора, основа, фундамент будущего здания под названием «урок».
Ирина Юрьевна Фёдорова # 25 марта 2015 в 14:46 0
Вера Борисовна, здравствуйте! Мне понравилась Ваша разработка. Доступно, понятно, просто бери и используй. С удовольствием буду использовать.
Нина Александровна Семёнова # 18 апреля 2015 в 16:14 0
Здравствуйте,Вера Борисовна. Мне Ваш конспект прямо находка.Наша школа только переходит на ФГОСы, и мы ещё учимся писать такие конспекты Спасибо.
Оксана Николаевна Белоус # 21 апреля 2015 в 22:18 0
Вера Борисовна, спасибо за предоставленный материал! Соглашусь со своими коллегами, что очень своевременная разработка. С нового учебного года мы все переходим на ФГОСы и много вопросов по составлению технологической карты. Мы работаем по учебнику Никольского и данную тему дети проходят в 5 классе. Ваша карта будет помощником при подготовке к урокам в следующем году.
Ольга Николаевна Лакеева # 19 декабря 2015 в 17:36 0
Вот эта технологическая карта мне понравилась. Здесь более развернуто показаны задания на формирование УУД. Хотя не работаю по ФГОС, но работая по системе Эльконина-Давыдова убедилась, что важны не только познавательные, но и регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. Развивающее обучение уже давно подготовило почву для введения ФГОС.
Юлия Васильевна Кузьмина # 25 сентября 2016 в 18:47 0
А что, по ФГОС обязательно составлять такие технологические карты? Просто я первый год работаю по новым стандартам и пишу планы уроков по старинке)))