Конспект урока русского языка для 10 класса. Имя числительное

Разработка урока по русскому языку по теме «Имя числительное»

Автор: Агибаева Маншук Науханбаевна, учитель русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения. Средняя школа №19. Карагандинская область. г. Сатпаев

Описание материала: конспект урока по русскому языку по теме «Имя числительное» .10 класс (в школах с казахским языком обучения класс делится на две подгруппы на уроках  русского языка)

10 класс (подгруппа, 12 учеников)

Тема: Имя числительное.

Цель: дать понятия об имени числительном.

Задачи:

образовательная – познакомить детей с частью речи, имя числительное и учить определить разряды числительных и их падеж.

развивающая – развивать умения применять знания на практике, развивать психические процессы:  память,  речь, внимание,  мышление; навыки беглого чтения,  работы с компьютером.

воспитательная – способствовать воспитанию патриотизма.

Тип урока: усвоение новых знаний, обобщение и систематизация знаний.

Метод урока: частично-поисковый, коммуникативный, объяснительно-иллюстративный,

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Наглядность: таблицы, дидактический материал, тест, карточки, кроссворд.

Технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Записать в тетради (число, классная работа)

II. Сообщение цели урока.

Сколько в нашем классе учеников? (двадцать пять)

Сколько уроков бывает у вас каждый день? (шесть)

Сколько минут продолжается урок? (сорок пять)

Какие слова вы использовали в своих ответах?

Что вы можете о них сказать? Это имена числительные.

- Итак, сегодня на уроке мы с вами знакомимся с частью речи – имя числительное.

III. Новая тема.

Наш урок пройдёт в виде викторины.

Сначала, чтобы немного размяться, давайте проведём, небольшую разминку в виде теста.

Раздаю ученикам тесты.

1.Что такое имя числительное?

а) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

б) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? или чей?

в) самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? какой?

г) самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

2. Какие виды имён числительных вы знаете?

а) мужского, женского и среднего рода.

б) порядковые, собирательные и количественные.

в) качественные, относительные, притяжательные.

3. Как изменяются имена числительные?

а) спрягаются

б) склоняются

4. По строению числительные могут быть

а) отрицательными, определительными, указательными

б) возвратными, совершенного и несовершенного вида

в) собственными, нарицательными, вещественными

г) простыми, сложными, составными

По ответам теста, какой вывод мы можем сделать?

Дети отвечают и составляют кластер. (Оценивается ответы с помощью фишек)

Проведя разминку, я убедилась, что вы хорошо знакомы с понятием – имя числительное.

А сейчас давайте поработаем с числительным один.

- Какое это имя числительное? (количественное)

- Измените числительное один по родам. (Запись в тетради.)

Числительное один изменяется по числам.  Одни в форме множественного числа может употребляться с существительными имеющие только форму множественного числа.

Одни сани, одни очки, одни ножницы.

Одни книги. (в значении частицы только)

Ребята, которые сидят за компьютерами, будут выполнять свои задания. Давайте определимся с порядковым счётом. Первый, второй, третий,…,….,

Каждый ученик будет выполнять задание соответствующее его порядковому номеру.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Конспект урока русского языка в 5 классе

Конспект урока русского языка 8 класс

Татьяна Анатольевна Шепеленко # 7 января 2014 в 19:48 +3
Интересный конспект урока. Мне очень понравилось начало. Честно говоря, сначала не поняла, зачем эти вопросы, а потом улыбнулась о того, как умело учитель подвёл учеников к теме. Спасибо!
Маншук Агибаева # 15 января 2014 в 11:12 +1
Спасибо! Я рада,что вам понравился мой конспект урока.
Ася Васильевна Кашина # 17 марта 2014 в 20:25 +1
Людмила Владимировна Гуцалова # 29 марта 2014 в 20:41 0
Спасибо большое! Конспект интересный, думаю, и урок прошел на высоком уровне.
Надежда Ивановна Лукьяненко # 24 мая 2014 в 22:50 0
Различные формы работы. Грамотно подобранный материал: мотивация урока, определение темы, различные задания,пословицы и поговорки интересные,(устная)рефлексия. Спасибо!
Подольская Ирина Александровна # 23 июля 2014 в 17:07 0
Тема сложная, но представленный материал поможет ученикам легко разобраться во всех тонкостях числительных. Понравилось задание №2. Все гениальное - просто. Спасибо.
Александра Александровна Лебедева # 29 августа 2014 в 02:02 0
Урок интересный. Учащиеся мотивированы на выполнение заданий. Все этапы урока продуманы, используются разнообразные виды работы: прием мозгового штурма, групповая работа, индивидуальная.
Елена Павловна Явдошенко # 10 сентября 2014 в 02:40 0
Продуманный, интересный урок по обобщению и систематизации знаний.Понравились методы работы: частично-поисковый, коммуникативный, объяснительно-иллюстративный. Оборудование и наглядный материал добавил успеха:таблицы, дидактический материал, тест, карточки, кроссворд, интерактивная доска
Лариса Викторовна Яковлева # 30 октября 2014 в 11:53 0
Групповая форма работы в старших классах помогает заинтересовать учеников, тем более что в 10 классе ученики теряют свои учебные мотивации. Спасибо автору. Возьму в пед.копилку.
Людмила Михайловна Колмакова # 8 ноября 2014 в 19:24 0
Использованы разные методы для достижения цели. Всё логично и интересно.Тестовая работа помогает ребятам очерелной раз практиковаться перед ЕГЭ. Урок полезный и эффективный как для субъекта, так и для объекта.
Евгения Вячеславовна Лелекова # 10 февраля 2015 в 17:31 0
Отличный урок. Дети уже взрослые. Никаких лишних игровых моментов. Всё направлено на достижение цели.
Мачаева Зарета # 15 марта 2015 в 16:27 0
Хорошо поставленный урок!А как подвела к теме урока, это вообще класс!Спасибо!
Абдыхаймова Бейсенкуль # 17 июня 2015 в 10:24 0
Хороший содержательный урок. Учитель умело вводит в тему урока, закрепляет и систематизирует знания по данной теме. Беру на заметку.
Мусаэлян Ирина # 9 июля 2015 в 14:04 0
Правописание имён числительных при склонении-"западающая" тема для многих учащихся. Тем более данный урок представляет интерес.Все продумано и, самоё главное, соответствует возрасту обучающихся.
Юлия Александровна Ленёва # 7 августа 2015 в 16:04 0
Разве в 10 классе может быть цель-дать понятие об имени числительном? Они же знают о них. И образовательная задача - познакомить детей с частью речи тоже не соответствует 10 классу.
Ольга Ивановна Данильцева # 9 августа 2015 в 16:07 0
Урок обобщения и систематизации знаний о числительных.
Евгения Михайловна Дубинина # 20 августа 2015 в 13:21 0
Урок, безусловно, интересный, полезный. Отлично сочетаются различные виды работ. Начало урока мотивирующее, мне понравилось.
Елена Арсентьевна Кудрина # 4 ноября 2015 в 12:33 0
Интересный, содержательный урок. Все продумано.
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:08 0
Очень интересный материал, спасибо. Буду использовать.
Анна Павловна Богдан # 5 января 2016 в 20:00 0
Конспект урока понравился. Использованы интересные игровые моменты, учащиеся не только вспоминают изученный ранее материал, но и развивают речь, коммуникативные навыки. Хотелось бы включить и задания, связанные с подготовкой к ЕГЭ. Спасибо за урок!
Валерия Юрьевна Васильева # 21 января 2016 в 17:58 0
Спасибо!!Урок отличный
Наталья Александровна Дулина # 25 февраля 2016 в 13:34 0
Склонение числительных всегда трудно дается детям. В представленном уроке задания разные, интересные. Я думаю они помогут быстро вспомнить старшеклассникам подзабытый материал.
Елена Анатольевна Камаева # 11 марта 2016 в 21:11 0
Добрый вечер! Ваш урок интересен и по форме, и по содержанию.Думаю, что задания помогут учащимся вспомнить теоретический материал, а практические пригодятся в ходе подготовки к ЕГЭ.
Ирина Александровна Моисеева # 15 марта 2016 в 19:17 0
Мне понравились подборка предложений по теме. Обязательно себе сохраню
Динара Маркайдаровна Исимбаева # 27 апреля 2016 в 17:34 0
Спасибо за разработанный урок. Все ясно и подробно изложено. Будем вспоминать материал 6 класса по вашей разработке. Уж очень понравилась. Беру ваш урок в помощь.Спасибо.
Забира Кумшукбаевна Нысанбаева # 29 апреля 2016 в 20:47 0
Каждый этап урока продуман. Видна большая подготовка учителя к уроку. Получила удовольствие, благодарю Вас за интересный урок!
Вера Евгеньевна Рахматуллина # 8 августа 2016 в 10:54 0
Урок удачный. Использованы интересные игровые моменты по развитию речи и коммуникативных навыков учеников. Разнообразные интересные задания.подобран по темам увлекательный материал.Спасибо за урок!
Анастасия Викторовна Матвеева # 17 августа 2016 в 15:12 0
Цели урока сформулированы четко. Тема и цели урока соответствуют его содержанию. Задания на уроке сформулированы таким образом, что это ведет к конкретизации знаний учащихся. Спасибо за урок!
Манар Аманконысовна Нуриева # 13 октября 2016 в 19:38 0
Очень понравилось то, как учитель подвел учеников к теме урока. Очень интересное сочетание разных форм работ. Работа организована как индивидуальная, так и групповая. спасибо за урок!
Лариса Сергеевна Чернышова # 13 ноября 2016 в 00:13 0
Спасибо за интересный урок! Тестовые задания готовят учеников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, а игровые моменты делают урок более живым, эмоциональным. Тема склонения числительных сложная и актуальная. Спасибо за интересный урок! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Нина Сергеевна Тарасова # 14 ноября 2016 в 20:17 0
Урок носит практический характер. Учитель использует новый материал, который вводится незаметно, непринужденно. Имя числительное- одно из трудных тем, особенно для детей другой национальности.