Конкурсы
Профессиональный конкурс для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе»

 

Творческий конкурс для педагогов «Златокудрая осень»

 

Творческий конкурс для детей и педагогов «Бумажная симфония»

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Родительское итоговое собрание в подготовительной к школе группе. Игровой интеллектуальный марафон - «Язык родной дружи со мной»

Автор: Полуэктова Татьяна Викторовна – воспитатель, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №21 «Дюймовочка»

Описание работы.  Представленный  игровой материал полезен воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного возраста.  Соревновательный характер заданий вносит живой  интерес в ход интеллектуального  марафона, способствует концентрации внимания и интереса к игре со стороны детей и родителей, способствует сплочению коллектива команд.

Ход игры.

Ведущий 1. Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить наше собрание – марафон Его Величеству – родному языку.

Ведущий 2. Приглашаем команды родителей и детей занять свои места. Правила нашего марафона – это попытка сблизить ваши интересы, родители, и интересы  ваших детей.

Ведущий 1. Задания состоят из различных конкурсов. На вопросы нужно дать чёткие и правильные ответы. Каждый правильный ответ – очко.

Ведущий 2. Если не отвечает одна команда, то может ответить другая и получить себе дополнительное очко.

Ведущий 1. Жюри вправе снять очки или добавить за очень точные ответы или плохое поведение. Оценит выступление команд жюри в следующем составе:

1. Представитель от родителей.

2. Представитель от администрации.

3. Независимый эксперт.

Ведущий 2. Очень хочется, друзья, пожелать удачи!

Ведущий 1. И победы пожелать. Чтоб от деток не отстать – ну а как иначе.

Ведущий 2. Команды готовы и им сейчас даём мы слово.

Девиз и приветствие команд.

Девиз и приветствие команды детей «Почемучки».

Милые родители!

Вас обидеть не хотим!

Но должны вы это знать!

Вам победы не видать!

Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!»

Девиз и приветствие команды родителей «Знайки».

С детьми соревнования

Нам вовсе не страшны.

Выдержим все испытания

Ведь «Знайки» мы!

Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!»

I.  Конкурс «Грамотеи»  (Ведущий 1)

1. Задание для детей.

Закончи фразу:

Звук – это то, что мы …

Буква – это то, что мы…

Слог – это …

Слово – это название …

В слове столько слогов, сколько в нём …

Предложение состоит из  …

Слова в предложении … , но пишутся …

Первое слово в предложении пишется с …

 В конце предложения ставится …

С большой буквы всегда пишутся …

 

Задания для родителей.

Сколько букв в русском языке?

Сколько звуков?

Какие буквы не обозначают звука?

Для чего нужны эти буквы?

Перечислите буквы русского алфавита.

Какое слово состоит из 3-х слогов, а указывает на 33 буквы?

Какие буквы обижаются на то, что их не пишут в начале русских слов? (ы, й)

Назовите гласные буквы.

2. Задания для детей.

Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных.

Назовите всегда твёрдые согласные.

Назовите всегда мягкие согласные.

Задания для родителей.

Назовите слова, в которых сто букв «г». (Стог)

----------- сто букв «л».  (Стол)

----------- сто букв «н». (Стон)

----------- сто букв «П». (Стоп)

3. Задания для детей.

Я загадала слово:

ГРАЧ.

Сколько согласных?

Назовите звонкие согласные.

Какой звук на  4-ом месте?

Что мы знаем об этом звуке?

На каком месте стоит звук «а»?

Задания для родителей.

Как «каплю» превратить в «цаплю»?

Как  «барчука» превратить в «барсука»?

Можно ли из «ноля» получить «соль»?

II. Конкурс «Интеллектуальная разминка» (Ведущий 2)

Предлагаются вопросы, на которые нужно дать быстро ответ. Если затрудняется одна команда, то ответить предлагается другой команде.

1.     Какие птицы возвращаются весной первыми? (Грачи)

2.     Какая птица улетает на юг первой, а возвращается последней? (Ласточка)

3.     Какого жука зовут по названию месяца, в котором он появился?  (Майский)

4.     Когда бывает день весеннего равноденствия? (23 марта)

5.     Какое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха)

6.     Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

7.     Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка)

8.     Сколько крыльев у жука? (2 пары)

9.     Какой снег быстрее тает? (Грязный)

10.    Какое любимое растение кошки? (Валерьяна)

III. Конкурс «Шифровальщики»  (Ведущий 1)

Родители и дети должны назвать слово, кто быстрей, зашифрованное в изографе.

Дети                                                                          Родители

1. Дом                                                                       1. Лампа

2. Утюг                                                                     2. Фонарь

3. Яблоко                                                                 3. Часы

4. Сумка                                                                   4. Экскаватор

5. Лист                                                                      5. Парашют

6. Маяк                                                                     6. Слониха

7. Колокол                                                               7. Телевизор

8. Гусь                                                                      8. Луноход

IV.  Конкурс  «Месяцеслов» (Ведущий 2)

Построиться в последовательности месяцев в году от января до декабря. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Родители строятся в порядке народных названий месяцев, дети должны прочесть пословицу, которая зашифрована в этом месяцеслове.

Дети: Не спеши языком, а торопись делом.

Родители: Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

V. Конкурс-разминка «Расскажи стихи руками» (Ведущий 1)

Родители и дети должны прочесть стихотворение, сопровождая его выразительными жестами движений рук, пальцев, тела.

КОТЯТА (дети)

Вот пятеро котят. Один ушёл – и нет его.

Ну, нет его – и нет. Котят осталось четверо.

Вот четверо котят. Один ночной порою

На дерево залез – котят осталось трое.

Но где-то запищал мышонок тонко-тонко.

Котёнок услыхал – осталось два котёнка.

Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,

А самый умный – тот, оставшийся, последний –

Он к миске подошёл и, как и должно киске,

Лакать за пятерых стал молоко из миски.  (Овсяник Л.М.)

МОЯ КНИГА  (родители)

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик – круглый бок:

Вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт. Открой – и пой:

Лупит дождь – а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой –

Ведь у киски мех такой тёплый! (Овсяник Л.М.)

VI. Конкурс «4-й лишний» (Ведущий 2)

Дети по карточке, а взрослые на слух должны назвать лишний предмет и объяснить почему.

Для родителей:

1.     Лес, река, асфальт, поле.

2.     Пожарник, балерина, милиционер, космонавт.

3.     Блокнот, газета, портфель, тетрадь.

4.     Кисти, краски, чайник, полотно.

5.     Змея, бабочка, улитка, черепаха.

6.     Молоко, чай, лимонад, хлеб.

VII. Конкурс «Кто кем или чем будет» (Ведущий 1)

1.     Кем будет яйцо?

2.     Кем будет цыплёнок?

3.     Кем будет мальчик?

4.     Чем будет жёлудь?

5.     Чем будет семечко?

6.     Кем будет икринка?

7.     Кем будет гусеница?

8.     Чем будет мука?

9.     Чем будет железо?

10.  Чем будет кирпич?

11.   Чем будет ткань?

12.   Кем будет ученик?

13.  Кем будет больной?

14.  Кем будет девочка?

15.  Чем будет почка?

16.  Кем будет щенок?

17.  Кем будет шерсть?

18.  Чем будет кожа?

19.  Кем будет телёнок?

20.  Чем будет доска?

21.  Кем будет птенец?

22.  Кем будет козлёнок?

23.  Кем будет ягнёнок?

VIII. Конкурс «Составь новое слово»  (Ведущий 2)

Из заданных букв составить два слова, которые подходят в клетки кроссворда.

Дети: «Скворец», «Грач».

Родители: «ПОЛ» и составление новых слов для детей.

IX. Конкурс «Словесная перепалка»

Кто больше знает пословиц, поговорок, примет о весне. Каждая пословица, скороговорка, загадка – это заработанное очко.

Примерные пословицы, поговорки, приметы.

·        Весенний дождь лишним не бывает.

·        Весна красна цветами, а осень - пирогами.

·        Жаворонки, прилетите, красное лето принесите.

·        В марте – апреле зима сзади и спереди.

·        Апрельские ручьи землю будят.

·        Апрельский цветок ломает снежок.

·        Апрель начинается при снеге, а кончается  при зелени.

·        Майская травка и голодного кормит.

·        Рано затает долго не растает.

·        Длинные сосульки – к долгой весне.

·        Коли перелётные птица летит стаями – к дружной весне.

·        Мокрый апрель - хорошая пашня.

·        Май холодный – год хлебородный.

·        Увидел грача – весну встречай.

·        Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

·        Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрым

·        В мае два холода – когда черёмуха цветёт и когда дуб распускается.

·        Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

·        Ветер снег съедает.

·        До первой грозы лягушки не квакают.

·        Апрельский скворец – весны гонец.

X. Подведение итогов. 

Итоги подводит жюри. Вручение наградных медалей.

Похожие статьи:

Методические рекомендацииСценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ

Родительское собрание в детском садуКонспект родительского собрания в первой младшей группе

Родительское собрание в детском садуКонспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Родительское собрание в детском садуСценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Родительское собрание в детском садуРодительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Рейтинг: +2 Голосов: 2 7865 просмотров
загрузка...
Марина Викторовна Вицкова # 26 ноября 2013 в 19:57 0
очень большая и трудоемкая работа проведена и очень нужная.
Татьяна Нагайцева # 23 января 2014 в 19:29 0
очень информативный, полезный материал, обязательно включу в свою работу.