Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Сценарий родительского собрания в ДОУ

Автор: Федосеева Наталья Романовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №30 "Северное сияние" Республика Коми г. Инта

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Время проведения: 24 мая 2013 г.

Форма проведения: конкурс.

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, ПДО по ИЗО, музыкальный руководитель, ПДО по физкультуре.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Подбор методической литературы для выставки.

- Анкетирование родителей по теме собрания.

- Автопортреты детей.

- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

1.   На фоне музыки ведущая читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают Людмила Николаевна Ёлкина - старший воспитатель, Наталья Александровна Антошкина – педагог-психолог, Елена Александровна Микишева – ПДО по физкультуре.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

2. Первый конкурс.  Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает  выдержки из сочинений (приложение 1).

3. Второй конкурс. Блиц – опрос.

Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете.

4. Третий конкурс.

Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри (приложение 3).

5. Четвертый конкурс.

Ведущая: А следующий конкурс проведет педагог по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» (приложение 4).

6. Пятый конкурс.

«Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).

7. Шестой конкурс.

«Автопортрет». Ребята вместе с педагогом по ИЗО заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

8. Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.

9. Мастер – класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом оригами. Проводит второй воспитатель группы.

10.  Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования. В нем приняли участие 8 родителей из 8-ми. От 100 до 150 баллов набрали 3 семьи (зачитывается расшифровка), меньше 100 баллов – 5 семей (приложение 6).

11. Оглашение результатов конкурса жюри (приложение 7), вручение памятных медалей  «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток «Воспитывайте детей успешными».

12. Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Саше)

«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Косте)

«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Лене)

«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Владике)

«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Игоре)

«… Нашему сыну 6 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Лёне)

Приложение 2

Блиц – опрос:

· Кто самый старший в группе?  (Дима)

· Кто самый младший в группе? (Эсмира)

· Кто не любит сидеть на месте? (Саша)

· Кто самый дружелюбный? (Игорь)

·  Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Костя)

· У кого самые длинные волосы? (Лена)

· Кто самый любознательный? (Ваня)

· Кто самый молчаливый? (Владик)

· У кого самая стильная прическа? (Боря)

· Кто в группе ходит в рубашке? (Боря, Дима)

· Кто из ребят ухолит в школу? (Саша, Дима, Игорь)

Приложение 3

Игра "Верно-неверно"

Приложение 4

Упражнение Цапля

Приложение 5

Конфликтные ситуации:

·  Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

·  Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.

·  Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

Приложение 6

Приложение 7

Таблица результатов

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Лариса Дорогина # 21 августа 2013 в 05:44 +1
Здравствуйте, Наталья. Вы ведете очень интересную работу с родителями. Используя такие методы и приёмы, родители с большим желанием приходят на собрания.Столько много интересных конкурсов, игр вы подобрали. Мы тоже проводим собрания в нетрадиционной форме ( КВН, круглый стол, Викторины и т.д.)
Игнатьева Наталья Евгеньевна # 27 августа 2013 в 16:07 +2
Уважаемая Наталья Романовна!Какое интересное у вас получилось собрание,родителям всегда нравится что-то нетрадиционное,не просто сидеть и слушать,а еще принимать самим участие, если делать такие собрания, то и родителей будет на них больше приходить,и обязательно с чаепитием, это объединяет еще больше.Спасибо за материал, буду использовать в своей работе.
Юлия Павловна Белова # 19 января 2014 в 18:03 0
Очень интересное родительское собрание! Молодцы, видна огромная предварительная работа, активны родители. Наглядно-иллюстративное сопровождение богатое, личное - значит существует доверие, желание поделиться историей своей семьи, понять своего ребенка, научиться правильно оценивать свои действия по отношению к своему ребенку.
Светлана Федоровна Короткова # 26 июня 2014 в 20:24 0
Спасибо, за предоставленную возможность воспользоваться вашим материалом!
Виктория Николаевна Савкина # 5 сентября 2014 в 23:16 +1
Замечательное родительское собрание!!! Мы в группе тоже такое проводили. Предварительной работы действительно много, но она интересная. Родители в полном восторге. Спрашивают, когда еще будет что-нибудь в таком духе)
Наталья Тимофеева # 25 сентября 2014 в 11:12 0
Здравствуйте уважаемые коллеги! Нетрадиционная форма собрания -это интересная и привлекательная форма работы с родителями. Так как стандарт это информативно, строго. А такая форма всегда требует наиболее тщательной подготовки, и поэтому интересна и конечно для некоторых родителей явится приятной неожиданностью, послужит некоторому раскрепощению, установлению дружеских отношений (между родителями, воспитателями). Но нужно с некоторой осторожность использовать такие формы, т.к. дружеские отношения могут влечь некоторые последствия как например отсутствие границ в общении, перекладывание родительской ответственности на воспитателя, несерьезное отношение к родительским собраниям. При составлении таких форм работы следует учитывать все эти обстоятельства. В этом убедилась на личном опыте. Хотя по прежнему привлекают данные формы работы проведения собраний.)))
Фания Вилюровна Хусаинова # 28 октября 2014 в 17:43 0
Спасибо Вам, за идею, очень нужна была помощь)))
Ирина Николаевна Каратаева # 30 октября 2014 в 18:46 +1
Отличное родительское собрание! Очень полезно проводить встречи с родителями в более непринужденной обстановке, используя нетрадиционные формы собраний. Такие формы направлены на установление неформального контакта с родителями, проходят в виде чаепитий, включают сюжетные игры, конкурсы. Также популярны собрания, на котором и родители, и дети присутствуют вместе. Нетрадиционные формы родительских собраний в детском саду позволяют родителям лучше узнать своих детей, так как они видят их в непривычной обстановке.
Светлана Викторовна Герич # 9 ноября 2014 в 18:46 0
Здравствуйте! Всегда очень трудно разговорить , привлечь родителей к активному сотрудничеству, особенно во время родительских собраний . (знаю на своем опыте и на опыте коллег) . Поэтому тоже перед собранием достаточно долго продумываю разнообразные приемы работы , направленные на общение , на выстраивание диалога с родителями моих воспитанников . Когда то это удается . иногда не совсем . Молодец! У Вас это получилось . Возьму на заметку
Голикова Елена Владимировна # 11 ноября 2014 в 11:51 +1
Здорово !Я бы тоже с удовольствием пришла бы на Ваше родительское собрание. Несмотря на непростую предварительную работу, это интересно и современно ! Взаимодействие с родителями сейчас очень важно и актуально.Насколько оно будет позитивным, будет зависеть и результат нашей работы ! Мы с коллегами тоже уже перешли на нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Оксана Николаевна Соблукова # 13 ноября 2014 в 01:13 0
Родительское собрание просто класс. Читала и словно побывала у вас на празднике. Сейчас очень трудно работать с родителями, но такой метод располагает. Обязательно возьму себе на заметку и постараюсь придумать что то подобное. и примите голос.
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 24 ноября 2014 в 21:19 0
Цель каждого родительского собрания это взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.Отличное собрание !
Елена Евгеньевна Иванищева # 30 ноября 2014 в 11:04 0
спасибо,интересное собрание, возьму себе на заметку.
Светлана Александровна Курилкина # 3 января 2015 в 23:35 0
Спасибо огромное за такой опыт.Очень необычное собрание,актуальная тема,родители активны,видна работа с родителями,что немаловажно,хороший фотоматериал.Есть к чему стремиться.
Алла Ивановна Ефимова # 14 января 2015 в 21:44 0
Очень понравился конспект собрания, с вашего позволения возьму себе на заметку. Спасибо.Нетрадиционная форма собрания -это интересная и привлекательная форма работы с родителями. А такая форма всегда требует наиболее тщательной подготовки, и поэтому интересна и конечно для некоторых родителей явится приятной неожиданностью, послужит некоторому раскрепощению, установлению дружеских отношений (между родителями, воспитателями).Но хочу в своей практике попробовать провести такое собрание совместно родители и дети. Меня очень привлекают данные формы работы проведения собраний. Голос. Удачи.
Анна Николаевна Грачева # 15 февраля 2015 в 10:52 0
Здравствуйте, Наталья Романовна! Браво! Блестящий конспект совместного конкурсного собрания. Нетрадиционная форма проведения - конкурс - вдохновила меня.
Проводила нечто подобное - математический ринг. Соревновались не родители между собой, а дети - родители. Все получили массу положительных эмоций еще больше сплотился коллектив группы. Спасибо за опыт.
Ольга Васильевна Анциферова # 19 января 2016 в 11:48 0
Разработанное родительское собрание, я бы даже сказала развлечение для родителей, замечательное. Не просто теория, а практика. Молодцы Наталья Романовна! Так держать. Для себя почерпнула многое, попробую и у себя в работе применить предложенный вами материал.
Ирина Владимировна Егорова # 26 сентября 2016 в 11:30 0
Видна серьезная и основательная подготовка педагогов к мероприятию. Просматриваются разнообразные формы работы с родителями.