Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Автор: Нагайцева Татьяна Александровна, воспитатель МДОБУ детский сад №9 КВ, Тульской области г. Богородицка

Описание работы: предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ средних и разновозрастных групп. Конспект родительского собрания направлен на формирование и взрослых и детей соблюдения правил дорожного движения, соблюдение их в повседневной жизни ребенка. Данный материал был апробирован на родительском собрании МДОБУ детский сад №9 КВ г.Богородицка.

Тема родительского собрания «Мой безопасный путь в детский сад!»

Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)

2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора»)

4. Разучивание с детьми стихотворений на заданную тематику.

5. Создание макета города/объемной схемы города с дорожными знаками, зебрами и т.д.(или район близлежащий к детском саду).

План проведения собрания:

1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.

2. Тренинг-упражнения на взаимодействие и закрепление правил дорожного движения.

3. Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно - образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).

4. Подведение итогов собрания в форме круглого стола: «Памятка для родителей»

5. Анкетирование

Оформление:

Представлены материалы правил дорожного жвижения - дидактические игры, атрибуты уголка тематического, макет города.

Ход собрания:

Вступительное слово.

Уважаемые родители!

Вы уже несколько лет ходите в детский сад! Некоторые преодолевают долгий путь со сложным маршрутом - дорога, закоулки, лесопарковые зоны, стоянки автомобилей. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах, зачастую по пути в школу и детский сад. Очень скоро Ваши дети станут школьниками и  самостоятельно будут ходить в образовательные учреждения и на прогулку.

Причиной дорожно-транспортных происшествий является  незнание ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными участниками дорожного движения, как в качестве  пешехода, в качестве пассажира.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Ю. Яковлев

Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов, снизить показатели дорожно-транспортного травматизма. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. 

Для активной деятельности всех участников собрания, наша встреча начнется с тренингового упражнения, которое поможет создать атмосферу доверия друг другу и расслабится.

1. «Слепой водитель»

Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия (лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы,пешеходы (муляжи или игрушки).

Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем» т.е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по следующим критериям:

- внимательность;

- соблюдение правил дорожного движения;

- аккуратность (ничего не было задето и сбито);

- активность «зрячего водителя»;

- сотрудничество.

2 . «Светофор наш помошник».

Предложить вспомнить стишки или считалки  о цветах светофора (красный цвет - проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый цвет - кати!). Вспомнить виды светофором и их предназначение (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным  расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих и незрячих.)

3. Дорожная мозаика. На столе приготовить заранее нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию.

4. Знакомство с макетом. Отметить опасные места на маршруте.

Подведение итогов собрания в форме круглого стола:

«Памятка для родителей».

В специально подготовленный бланк записать предложения родителей по следующим блокам:

- как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве?

- прививаем детям знания правил дорожного движения.

Готовую памятку после можно размножить и раздать родителям или вывесить на информационном стенде.

Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно - образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).

Анкета:

1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения?

- Да

- Со временем он все поймет сам.

- Нет, не считаю.

2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:

- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить.

4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;

- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;

- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?

- Да 

- Нет в этом никакой необходимости.

Спасибо за участие!

Воспитатель: Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как педагогов так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Бусы осени»

Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Анна Сергеевна # 31 октября 2013 в 14:12 +1

очень полезный материал!

Татьяна Гришанова # 23 декабря 2013 в 23:02 +3
Согласна, что примером для детей служим мы взрослые! Такая форма проведения собрания полезна для всех и родителям, и детям, и педагогам. Спасибо вам, за такой замечательный, практический материал!
Татьяна Корякина # 23 января 2014 в 19:26 0
Спасибо, за отзыв!
Ольга Васильева # 10 января 2014 в 19:43 +3
Интересный материал.Работаю над новым проектом по правилам дорожного движения. Возьму на вооружение вашу разработку.
Татьяна Корякина # 23 января 2014 в 19:27 0
Ольга, рада, что Вам пригодится моя разработка!Спасибо за отзыв!
Наталья Викторовна Попкова # 23 января 2014 в 19:53 +1
Особое спасибо за анкету. Хотя часто мы слышим протяжные вздохи родителей, когда просим заполнить опросник, это замечательный способ предложить мамам и папам задуматься над теми или иными насущными вопросами по воспитанию детей. Обязательно воспользуюсь.
Иващенко Людмила Петровна # 4 марта 2014 в 20:47 +1
Спасибо!Очень понравилось! Беру на заметку!
Юлия Лукиных # 20 марта 2014 в 20:14 +1
Очень интересный материал, тоже работаю над проектом по ПДД в средней группе, хочу использовать некоторые материалы из вашего конспекта. Благодаря им у меня уже зародились и свои мысли. Большое спасибо за конспект и вдохновение!!!!
Светлана Николаевна Крючкова # 14 апреля 2014 в 21:47 +2
Интересный вариант проведения родительского собрания. Как показывает опыт, родителям бывает сложно в конце рабочего дня воспринимать информацию на слух. а вот такие творческие подходы проведения собраний дают положительные результаты, в такой непринужденной форме информация быстрее доходит и откладывается в памяти!
Елена Евгеньевна Иванищева # 30 ноября 2014 в 11:09 0
Спасибо за полезную информация, возьму на заметку.
Наталья Петровна Михайлова # 10 января 2015 в 00:04 0
Спасибо за интересный материал. Все мы знаем, как важно с малых лет формировать у детей знания безопасности жизнедеятельности. Ваша разработка очень важный шаг в этом направлении, ведь воспитывать порой приходится не только детей, но и их родителей, которые зачастую сами не соблюдают правила безопасности.
Ирина Леонидовна Толстова # 29 января 2015 в 06:29 0
Креативный подход к работе со взрослыми: понравилось, что родители задействованы в игровых упражнениях, таким образом, они становятся активными участниками процесса формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах, осознают значимость этого процесса.
Светлана Николаевна Пикулева # 5 февраля 2015 в 16:06 0
Очень содержательный практический материал родительского собрания. Ведь сотрудничество с родительским сообществом является важной ступенью в работе педагога. Мама и папа яркий пример для подражания. Конечно по дороге в детский сад или домой на ваших примерах закрепятся полученные знания по безопасному передвижению. Спасибо.
Валентина Кенесовна Алькина # 5 сентября 2015 в 17:56 0
Спасибо за содержательный сценарий родительского собрания. Понравилось то, что в упражнениях задействованы родители. Собрание проходит свободно в непринужденной форме.
Ольга Николаевна Орехова # 9 ноября 2015 в 21:15 0
Формирование безопасного поведения один из главных аспектов в образовательном процессе, хороший материал для проектной деятельности!
Елена Вячеславовна Лиманова # 29 ноября 2015 в 20:59 0
Понравилось то, что в упражнениях задействованы родители. Собрание проходит свободно в непринужденной форме.Особое спасибо за анкету.Да, что примером для детей служим мы, взрослые!
Надежда Николаевна Цыганова # 9 февраля 2016 в 08:34 0
Актуальная тема для родительского собрания. И сценарий проведения очень интересен, так как родители принимают активное участие в собрании.
Ирина Владимировна Егорова # 26 сентября 2016 в 11:20 0
Тема родительского собрания является актуальной и проблемной. Интересно взаимодействие педагога и родителей через упражнения и игры.