Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС №53 «Серебряное копытце», город Нижняя Салда, Свердловской области

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое рекомендуется проводить в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребят второй младшей группы детского сада. Собрание проводят два воспитателя.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Цель:

- подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;

- определить перспективы на будущее.

Задачи:

- Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

- Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Материалы: Выставка детских работ за год;  фотовыставка «Вот какие мы», ваза с ветками дерева с искусственными большими цветами, дорожка для босохождения, бруски для перешагивания, арка для подлезания,  обручи, подиум, задрапированный зелёной тканью; искусственные цветы(двух цветов, по паре на каждого ребёнка); плоскостной консткуктор «Геометрические фигуры»,  музыкальный центр; записи «Звуки леса», «Голубой вагон…».

Ход родительского собрания:

Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги 2012-2013 учебного года. Посмотреть на наших деток, чему они научились.

В зал входит  Воспитатель 2 с детьми:  Здравствуйте, здравствуйте, наши дорогие родители. А вот и мы.

Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

Воспитатель 2: Дети, а вот когда собираются в дорогу, ведь нужно с ссобой что то взять, правда?

Дети отвечают.

Воспитатель 1: Ребята подойдите, пожалуйста к столу.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры разного цвета и размера.

Воспитатель 1: Что это такое, кто догадался?

Ответы детей.

Воспитатель 1: Правильно. Это геометрические фигуры.

Нам нужно взять всё необходимое.

- Я предлагаю взять большие круги. Поднимите. Вот молодцы!

- Возьмите с собой зелёные треугольники.

- А теперь найдите жёлтые квадратики.

- Ребята, а возьмите круги.

- На что похож кружок, посмотрите внимательно.

Дети: На колесо!

Воспитатель: Правильно. Оно может катиться по дорожке.

- А квадратик может катиться по дорожке?   Нет!  Ему будут мешать уголочки. Вот какие вы молодцы. Сколько геометрических фигур знаете. Вы можете смело отправляться в путешествие!

Воспитатель 2: Дети, давайте построимся друг за другом и начнём путешествовать. Первое наше приключение – это путешествие по дорожке здоровья.

Воспитатель 1:

Вот у нас бежит тропинка,

весело петляет,

И здоровья всем ребятам

Точно добавляет.

То вползет в густую чащу,

то в овраг ныряет...

Воспитатель 2:

Интересно, кто прошел

по тропинке первым?

Кто тропинку проложил,

кто протоптал?

Может, толстый косолапый

бурый медвежонок

Шел тропинкой первый раз

и малину ел?

Или шел с рогатым папой

рыжий олененок?

Или человек веселый

шел и песню пел?

Неизвестно, кто тропинкой

первый раз прошел.

Просто есть у нас тропинка

— вот и хорошо!

Воспитатель 2: Приготовились, ручки на пояс и вперёд.

Воспитатель 1 включает музыку.

И под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке. В конце пути их встречает Воспитатель 1, а Воспитатель 2 выключает музыку.

Дети подходят к вазе с цветком.

Звучит музыка «Волшебный цветок».

Воспитатель 1: ребята, послушайте, этот цветок волшебный. Посмотрите какие красивые цветы на нём распустились. Но это не простые цветы, это цветы загадки. Тихи, тихо, волшебное дерево хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается) Ребята, дерево мне шепнуло, что дальше мы сможем пойти, только если отгадаем загадки волшебного цветка. Отгадаем?

Дети отвечают.

Воспитатель 2 снимает с дерева цветок и зачитывает:

«Посадил деде репку, выросла репка большая пребольшая,……»

Воспитатель 1: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось……»

Воспитатель 2: «Не ешь меня волк, я тебе песенку спою….»

Воспитатель 1: «Шла, шла она по лесу, видит избушка стоит…….»

Воспитатель 2:

Дерево волшебное очень за вас радо.

Путешествие продолжать нашим детям надо. 

Будьте внимательны в пути,

Ещё долго вам идти.

Отправляйтесь смело впуть.

Ведь новые приключения вас там ждут!

Воспитатель 1:

Дети смотрите, какая чудесная полянка на нашем пути. Сколько цветочков!  Да какие они красивые!  Какого цвета цветочки?

Дети отвечают.

Воспитатель 1:

Ребята!  Нам пора в садочек выходить

И цветочки посадить!

Только будьте внимательны очень.

Посадить надо правильно цветочки.

Жёлтый цветок будет цвести,

Если в жёлтый обруч его посадишь ты.

А вот красный зацветёт тогда,

В красный обруч посадишь его когда.

Готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель 1: Берите в ручки цветочки и садите их на клумбы. Только будьте внимательны.

Дети берут цветочки и «садят  на клумбы».

Воспитатель 2:  Вот какие ребята молодцы.  С таким сложным заданием справились. А сейчас мы с вами отправимся в гости к игрушкам.

Дети  с воспитателем подходят к подиуму,

на котором сидят игрушки, рассматривают их.

Воспитатель 2:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их забывают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель 1: Ребята а вы знаете стихотворения  о наших игрушках?

Дети отвечают.

Воспитатель 2: Давайте расскажем. Выходите ко мне.

Дети рассказывают стихотворения Агнии Барто.

Воспитатель 2: Вот какие ребята молодцы.

Оказались в конце пути.

Шустро к мамам побегайте,

Обнимайте, приглашайте

Фильм  про вас посмотреть.

Отдохнуть пора теперь!

Дети садятся к родителям. И смотрят презентацию: «Мы маленькие творцы»

В заключение воспитатель 1: На способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!

Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей.

Хвалите своих детей.  Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими!  Хвалите маленьких «творцов»!

До встречи.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Бусы осени»

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ

Ирина Александровна # 28 декабря 2013 в 00:07 0
Замечательное собрание!Надо думать, родители довольны таким прекрасным педагогом, который разрабатывает не пассивные, а активные родительские собрания!Удачи!
Галина Константиновна Соснова # 5 мая 2014 в 18:36 0
Интересное собрание! Родители, наверное, очень рады увидеть и отследить успехи своих детей. Но если бы Вы пригласили к участию на собрании и родителей, то дети бы показали еще большие успехи. Совместная деятельность детей и родителей дает всегда положительные результаты.
Светлана Викторовна Герич # 9 ноября 2014 в 18:52 0
Здравствуйте!Даже если родители не очень охотно приходят на собрания , или у них нет времени , то на такую встречу , где они воочию смогут понаблюдать за своим ребенком во время учебно-игрового процесса , придут обязательно. Это еще и хороший способ ненавязчиво показать родителю все плюсы и минусы его чада. И после такой встречи у Вас будет время для дополнительных встреч. И родителю захочется с Вами пообщаться и получить необходимую информацию. Спасибо.
Голикова Елена Владимировна # 11 ноября 2014 в 11:57 0
На такое мероприятие и явка родителей должна быть на все сто процентов! Проведение совместных видов деятельности - это всегда для родителей интересно и познавательно.Каждая мамочка с интересом понаблюдает за успехами своего малыша, да и сама научится чему-нибудь полезному для развития своего ребенка вне сада.
Елена Евгеньевна Иванищева # 30 ноября 2014 в 10:58 0
интересное собрание, успехов вам в дальнейших работах.
Людмила Васильевна Мирошниченко # 13 декабря 2014 в 12:11 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна! Я согласна, очень интересная форма и содержание итогового родительского собрания. И согласна с Галиной Константиновной, если бы привлекли к участию (посильному) родителей, то вы могли бы решить свою задачу №2 "Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться". И если можно вопрос, почему в цели пишите " Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год", а не "воспитателя" или "педагога"? С уважением Л,В.
Яна Савельевна Давыдова # 13 февраля 2015 в 20:01 0
Здравствуйте, Виктория Александровна!прочитала и сразу представила как обязательно проведу такое же собрание..у меня вторая младшая группа-я основной воспитатель и вся ответственность лежит на мне! спасибо! голосую!
Елена Юрьевна Яркина # 15 апреля 2015 в 19:20 0
Добрый вечер. Совместное мероприятие получилось больше праздником, чем родительским собранием. На такие мероприятия родители будут идти охотнее, чем на традиционные. А если еще организовать пригласительные, с краткой информацией о содержании, то посещаемость родителей будет сто процентной.
Лилия Петровна Мустафина # 19 апреля 2015 в 21:54 0
Здравствуйте. На мой взгляд, можно было бы дополнить эту хорошую идею родительского собрания, вовлечением самих родителей в процесс. Например, выполнить коллективную творческую работу, которая стала бы напоминанием об этом событии.
Валентина Кенесовна Алькина # 5 сентября 2015 в 18:06 0
Интересная форма проведения собрания! спасибо за сценарий!Совместная деятельность всегда сближает. После такой встречи родителя многое пересмотрят и чаще будут посещать собрания
Ольга Николаевна Орехова # 9 ноября 2015 в 21:23 0
Сегодня очень важно вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми, ведь данный вид деятельности
способствует формированию положительной самооценки и расширению «зоны ближайшего развития» личности ребенка.Спасибо!
Елена Вячеславовна Лиманова # 22 ноября 2015 в 21:39 0
Здравствуйте. На мой взгляд, можно было бы дополнить эту хорошую идею родительского собрания, вовлечением самих родителей в процесс. Например, выполнить коллективную творческую работу, которая стала бы напоминанием об этом событии.
Анастасия Павловна Горунова # 19 декабря 2015 в 23:10 0
где то в комментариях выше довелось мне увидеть " Активное " родительское собрание))вы правы , такое собрание окажется по душе каждому пришедшему на родительское собрание. но не стоит забывать что именно после тяжелого рабочего дня проходят такого рода собрания.. так что на мой взгляд собрание можно было чуть чуть сократить.
Светлана Игоревна Коваленко # 30 апреля 2016 в 23:07 0
Интересная форма проведения собрания. Возьму себе на заметку.
Светлана Юрьевна Тимощенко # 20 ноября 2016 в 16:32 0
Интересный вариант проведения родительского собрания. Как показывает опыт, родителям бывает сложно в конце рабочего дня воспринимать информацию на слух. А вот такие творческие подходы проведения собраний дают положительные результаты, в такой непринужденной форме информация быстрее доходит и откладывается в памяти! Только вот такого слова нет "садить"и "садят"!!!! Или с предлогом "посадят" или "сажать")))