Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Методическая рекомендация по освоению детьми сюжетно - ролевой игры в раннем дошкольном возрасте

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель первой младшей группы, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Назначение: данная методическая рекомендация предназначена для воспитателей групп раннего возраста.

К. Д. Ушинский сказал: цитирую Игра это «жизненная лаборатория» для ребёнка.

А вот теперь я поясню почему, сюжетно-ролевая игра является для малыша ознакомлением, потому что в игре и сам ребёнок развивается конечно сначала все действия ребёнка носят манипулятивный характер, но потом он учится применять действия с предметами например (одеть куклу, привезти на машине кубики, полечить зайке лапку). И я часто использую предметы заменители (кубик-это мыло, шарики - это ягоды, воображённые предметы: палочка это ножик…) и воспитатель не должен безразлично относится к тому, если дети делают попытку внести что-то новое в игру (подмеченное ими дома, в семье). Я заметила на личном опыте, что дети раннего возраста чутко реагируют на отношение воспитателя и они не будут играть, если почувствуют равнодушие взрослого к игре, и если будет фальшь  в его поведении, даже вредны постоянные подсказки, это всё усыпляет инициативу ребёнка и ограничивает его активность. Дорогие воспитатели раннего возраста вы должны уметь на время стать ребёнком, умеющим играть увлечённо, интересно.

Поэтому в результате совместной с воспитателем деятельности ребёнок постепенно учится действовать с предметами самостоятельно например(он лечит зайку, куклу ,которую лечил воспитатель или накладывает в машину кубики как показывал взрослый)дети постепенно узнают свойства предметов и это вызывает бурные положительные эмоции (у него получилось одеть кукле шапку ,сам построил башенку…)

Итак для того что бы ребёнок овладел сюжетно-ролевой игрой, воспитатель готовит его к принятию роли,это самый важный этап, нужно сформировать у ребёнка способность «превращаться в другого: зайчика, мишку, врача, шофёра…»

И вот только своевременная подготовка может обеспечить переход к сюжетно ролевой игре, которая имеет большое значение для психологического развития маленьких детей. И ещё немаловажный фактор, если вы всё сделаете правильно, то перед детками откроется море возможности перевоплощаться, и ориентировать деток на увлекательные действия.

И хочу дать совет из личного опыта:

1. Ребёнок откроется и примет вас, если вы будете искренне и уважительно относиться к его действиям в игре.

2. Нужно учитывать интересы детей.

3. Последнее слово в игре пусть останется за малышом

4. И используйте в игре не разные игрушки, а научите малыша с одной игрушкой применять разные варианты использования.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Валентина Ивановна Бибичева # 5 октября 2014 в 16:56 0
Правильно, нужно учитывать мнение ребёнка в игре. Играть с ребёнком в игру нужно по настоящему, чтобы он верил, тогда всё получится. Дети любят играть, только нужно рассказывать и показывать все действия и манипуляции с игрушками, предметами.Успехов в работе.Молодец!
Марина Алексеевна Назарова # 31 октября 2016 в 10:59 0
Мнение ребенка очень главное.Самое главное в игре нужно правильно создать условия и мотивацию.Чтоб ребеночек захотел потом повторять за взрослым все сам, чтоб в дальнейшем сам мог выполнять действия по игре.А так очень понравилось!Молодец!