Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Автор: Рябченкова Валентина Николаевна, воспитатель второй категории  КДУУ №78 «Пролісок», г. Донецк

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разной длины и толщины для изображения геометрических фигур (овал, круг)  нетрадиционным способом. Этот конспект  также предусматривает знакомство детей с нетрадиционным приёмом рисования ниткой – ниткографией.

Цель:

· научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать о назначении ниток, о профессии портного, научить рисовать ниткой  (ниткография);

· развивать логическое мышление, память, творчество;

· воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Материал:  нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей), геометрические фигуры (круг и овал), корзина с клубочками разноцветных ниток, альбомные листы, краски, салфетки, машина, котик, загадки, стихи «Портниха» Б.Заходер, «Портниха» В. Орлов, демонстрационный материал по теме «Профессии», вязаные шапочки из тонких и толстых ниток, ктушки ниток.

Ход занятия

Игровой момент. На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает ”Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик”. Котик с корзиной падает с машины.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине?

-  Тогда давайте отгадаем загадку:

Маленький, кругленький

А за хвост не поднять.   (Клубок)

(Воспитатель предлагает котику остаться и посмотреть, что дети будут делать с ниточками).

Воспитатель:

- Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку:

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок.   (Нитка)

(Рассматриваем нитки, разные по толщине, дети называют тонкие и толстые нитки).

-       А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.

|----------|
|------------------|

(Дети показывают,  как надо положить ниточки, чтобы определить их длину. Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг. Дети делают два круга. Выясняем, что из которой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем. Аналогично, делаем два овала).

Пальчиковая игра

Котик ниток клубок  Кончики пальцев одной руки

Укатил в уголок     прижаты к кончикам пальцев

Укатил в уголок     другой руки (клубок). Катим вперёд

Котик ниток клубок   (от себя) затем назад (к себе).

Воспитатель: Ребята, а  что можно делать с помощью ниток?

Ответы детей: шить, вязать, вышивать.

(Беседа о профессии портнихи. Затем дети рассказывают два стихотворения).

 Б. Заходер  «Портниха»                         

Целый день сегодня шью

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одежда.                    

 В. Орлов    «Портниха»                         

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для куклы платье

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, - сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!                               

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! А сейчас я предлагает провести физкультминутку.

По дороге Катя шла   Дети ходят по кругу

Клубок ниточек нашла.  Наклонились, «взяли»                  

Клубок маленький,       Показывают клубок

Нитки аленькие.

Клубок катится      Имитация движения

Нитке тянется.

Я за ниточку взяла,   Наклонились, «взяли»                      

Потянула, подняла.    Поднимаем руки вверх

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите рисовать?

- А чем вы любите рисовать?

(Ответы детей).

-  Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой, уточняем, что рисование ниткой - это ниткография.

Воспитатель показывает, как надо рисовать, дети выполняют работу. Каждый ребёнок рассказывает, что он изобразил и дарит свой рисунок котику. Котик благодарит детей за поучительное занятие и уезжает.

Занятие было очень интересным и поучительным, все дети приняли активное участие. Каждому хотелось показать котику, что он умеет и что он нарисовал для него. 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Юлия Павловна Белова # 21 января 2014 в 18:50 +2
Интересный конспект. Обычная тема, а материал для детей подан очень интересно. Дети в младшем возрасте очень любопытные и с удовольствием принимают новую деятельность, раннее для них незнакомую. Занятие проведено с учетом интеграции. Только ваша поставленная цель, это скорее задачи, цель это более общее понятие.
Татьяна Журавлева # 22 января 2014 в 21:11 +1
Спасибо за ваш конспект.Я, думаю, что такое занятие обязательно заинтересует детей, вызовет массу эмоций, впечатлений.
Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 20:17 +2
нетрадиционная техника для развития творчества младших дошкольников-это замечательно, вы-талант)))
Екатерина Павловна Красова # 1 февраля 2014 в 20:27 +2
Очень понравился Ваш конспект , было бы очень интересно увидеть работы детей в технике ниткография , никогда ей не занималась с малышами , хотелось бы перенять опыт и научить своих ребятишек !
Ольга Валерьевна Ермолаева # 14 сентября 2014 в 08:14 +1
Спасибо за конспект, подобран интересный сюжет, необычная техника ниткография. Единственное непонятно дети приклеивают нитку или нет,(извините не знакома с этой техникой) как они дарят затем котику свои рисунки?
Елена Васильевна Гигирева # 23 сентября 2014 в 21:20 +1
Очень понравилась идея Вашего занятия: ниткография для малышей! Обязательно попробую сделать нечто подобное со своими малышами. Спасибо!
Анжела Вячеславовна Горячева # 28 октября 2014 в 19:07 +1
Нитяная графика: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.
Ввиду того, что данная техника и вид творчества имеют педагогический эффект и сравнительно малозатратна
, эта техника позволяет приучать ребёнка к усидчивости, кропотливому ручному труду и активно развивать моторику. Удачи вам во всем!
Любовь Геннадьевна Займогова # 13 декабря 2014 в 03:41 +1
Очень тщательно продуманы все части занятия, которые плавно переходят из одной деятельности в другую. Все поставленные цели были отражены и выполнены благодаря методическим приёмам. Спасибо обязательно возьму его на заметку и попробую рисование нитью.
Валентина Николаевна Муратова # 15 декабря 2014 в 16:07 +1
Содержание занятие решает поставленные задачи. Широко используются игровые приемы: игровой персонаж, загадки, имитационные движения, которые так нравятся детям. Я бы не стала говорить детям понятие - ниткография, думаю, они еще не доросли до этого и не запомнят данный термин. Считаю, что детям тяжело выложить из ниточки овал и круг и увидеть различия. Поэтому можно использовать щаблоны и предложить детям обвести ниточкой шаблону круглой и овальной формы. Думаю это будет целесообразнее. А задумка вообще очень интересна в плане использование ниток для ознакомления с математическим содержанием.
Екатерина Викторовна Давыдова # 1 февраля 2015 в 01:06 +1
Очень интересно. Использовала нитки в работе с детьми постарше, а с малышами не решалась. теперь попробую. Спасибо большое.
Елизавета Александровна Бабихина # 28 февраля 2015 в 07:23 +1
Очень здорово, что в данном конспекте интегрированного занятия "Волшебная ниточка" присутствуют разнообразные виды деятельности детей. Дети выполняют пальчиковую гимнастику и физкультминутку, читают стихи и самое главное в конце занятия при помощи нетрадиционной техники ниткографии - рисуют. Спасибо за конспект. Возьму н заметку.
Багиткуль Аманжоловна Кельдибаева # 7 апреля 2015 в 20:44 +1
Очень хороший конспект!
Ирина Викторовна Белова # 11 апреля 2015 в 11:03 +1
Конспект занятия интересный для обобщающего занятия. Дети воплотят в рисовании нитью свои знания о фигурах. Таким образом можно рисовать на бархатной бумаге, очень красиво получается. Спасибо за конспект
Юлия Владимировна Алексеева # 26 августа 2015 в 16:20 +1
Занятие построено последовательно . Присутствуют различные виды деятельности. Действительно детям нравятся нетрадиционные формы рисования и рисование ниткой тоже должно заинтересовать.
Светлана Васильевна Барташук # 24 октября 2015 в 10:48 +1
Интересно было познакомиться с вашим конспектом.. Котик падает и нитки из корзинки тоже падают и катятся ...может быть загадка о клубочке ни к месту...А если пустая корзинка с котом падает, то ...можно и оставить. Мне думается, что загадки и стихи для малышей сложные, скорее они для детей средней группы....Дети легче угадывают загадки о том , что часто видят ...любят загадки о животных...Как и все наши коллеги попробую взять ниткографию и с малышами, хотя и старшим дошкольникам сложно уложить нить в особый образ... Немногие дети достигают в ниткографии желаемого результата....но мы можем их научить не бояться эксперементировать с разными материалами.
Елена Алексеевна Сепливенко # 3 ноября 2015 в 00:23 +1
занятие замечательное, проведено нетрадиционно. В данном возрасте важно развивать мелкую моторику, а это занятие включает все виды интеграции. Возьму на заметку. Желаю творческих успехов.
Зульфия Гайнетдинова # 14 ноября 2015 в 21:24 +1
Необычное занятие! Нестандартный метод - очень хорошо, очень уж он мне нравится. Обязательно постараюсь использовать на своих занятиях
Ирина Ивановна Арефьева # 21 ноября 2015 в 17:00 +1
Большое спасибо за очень интересный и полезный конспект занятия . Все доступно, подробно и понятно. Обязательно буду использовать ваш опыт в своей работе. Удачи
Анна Сергеевна Коржова # 7 декабря 2015 в 10:35 +1
Интересное, увлекательное, яркое получилось занятие. Уверена, дети получили массу положительных эмоций.
Удачи и с удовольствием голосую.
Анна Анатольевна Колмынина # 9 декабря 2015 в 05:11 +2
Очень понравилось, что содержание занятия решает поставленные задачи. Широко используются игровые приемы: игровой персонаж, загадки, имитационные движения, которые так нравятся детям.Дети в младшем возрасте очень любопытные и с удовольствием принимают новую деятельность, раннее для них незнакомую.Нетрадиционные методы рисования очень интересны и приветствуются детьми . мы также используем их в своей работе.занятие берем в копилку.
Ольга Анатольевна Забанова # 10 декабря 2015 в 08:04 +1
Я считаю, что ниткографию рановато применять для детей младшего возраста, так как движения детей еще плохо скоординированы да и требуется длительное время для выполнения данной техники. А в целом занятие интересное содержание решает поставленные задачи. Широко используются игровые приемы: игровой персонаж, загадки, имитационные движения, которые так нравятся детям. Спасибо!
Елена Владимировна Елясина # 11 декабря 2015 в 19:56 +1
Интересная идея для занятия.Очень хорошо использовать для развития мелкой моторики рук.Обязательно буду использовать в своей работе.
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 19:41 0
Очень интересно и познавательно для детей, развивается мелкая моторика.
Елена Алексеевна Королькова # 28 января 2016 в 19:04 0
Спасибо за интересное занятие.
Лариса Алексеевна Бусло # 6 марта 2016 в 22:46 0
Очень понравился данный конспект. Интересное раскрытие темы при помощи игры.Детям данного возраста очень нравится работать с разнообразными материалами и данный конспект полностью позволяет решить познавательный интерес детей.