Конспект НОД в старшей группе по теме «Оживим новогоднюю картину»

Автор: Криницына Ирина Николаевна, воспитатель высшей категории, МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 166 «Игрушка», г. Тюмень

Описание материала: предлагаю конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Оживим новогоднюю картину». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Оживим новогоднюю картину»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Программные задачи:

Образовательная деятельность"Коммуникация":

- развивать умение поддерживать беседу;

- формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины:

- обогащать речь детей прилагательными характеризующих сказочных персонажей;

Образовательная деятельность"Познание":

- расширять представление о растениях родного края

(ель, сосна, кедр);

- закреплять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, как зимуют.

Образовательная деятельность"Социализация":

- развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Демонстрационный материал:

*Природный материал: ветки: кедра, ели, сосны., шишки: ели, кедра, сосны.

*наглядный материал: коробочка с сюрпризом, картинки: кедра, сосны, ели., большая (бледная, не яркая) картина – плакат, части-пазлы (яркие, красочные) к большой картине, волчок, письмо, ленточки для стульев, 2 набора картинок: «Животные нашего края», «Животные жарких стран»

*магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла свёрток, как вы думаете от кого, кто мог прислать?  Ответы детей:

(сверток обвёрнут верёвочкой с картинкой Деда Мороза).

Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим. Это картина, плакат, но не цветной.

Воспитатель: А как сделать, чтобы картина стала цветной и ожила? (разукрасить,  собрать картину как пазлы)

Воспитатель: А поможет нам в этом игра "Новогодняя карусель"

Приглашаю вас играть, мальчики занимают стульчики с синими ленточками, а девочки с красными ленточками.

Воспитатель: Ребята в этой игре есть свои правила. Волчок крутить буду - я.

Стрелочка остановиться, я буду читать задание, а вместе будем выполнять, за выпоенное задание получаем цветной фрагмент картины.

Воспитатель:  Вы теперь не просто ребята вы команда и у вас своя речёвка.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Первый раунд  «Большое письмо».

"Загадка"    Я- внучка Мороза и Вьюги

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки подруги

Весёлый ведут хоровод. (снегурочка).

Воспитатель: Дети вы отгадали правильно.

Воспитатель:  Ребята, а кто ещё похож на снегурочку? (снежная королева).

Воспитатель: Давайте припомним, чем похожи эти персонажи сказок?

(снежные, сделаны из льда, снега, любят град, холод. вихри снежные).

Воспитатель: А какие отличия мы можем найти в этих персонажах?

(снежная королева- злая, лютая, строгая).

(снегурочка- добрая, ласковая, весёлая, приветливая).

За выполненное задание 1 пазл- Снегурочка.

Воспитатель:  Ну что ребята продолжаем и картину оживляем,

Второй раунд. «Снежинки с загадками»

Воспитатель:  Конверт - открываем и что там узнаем. Дети посмотрите, какие маленькие снежинки опустились ко мне на ладошку.

Это снежинки не простые с   загадками.

1) Тихо, тихо, как во сне.

падает на землю(снег).

2) С неба всё скользят пушинки

серебристые(снежинки).

3) На посёлки, на лужок

Всё снижается

Вот веселье для ребят

Всё сильней(снегопад).

4) Всё бегут вперегонки

все хотят играть в (снежки).

5) Словно в белый пуховик

нарядился(снеговик).

6) Рядом снежная фигура

это девочка(снегурочка).

7)  На снегу-то посмотри!

с красной грудкой   (снегири).

8) Словно в сказке как во сне

землю всю украсил(снег).

9) Кружатся над головою

карусель (снеговою).

Воспитатель:  Молодцы все загадки отгадали. Я предлагаю всем встать и украсить чудесными снежинками нашу ёлочку.  

Логоритмика под музыку. (под веселую, новогоднюю музыку)

«Мы повесим шарики

А потом фонарики.

А потом ещё дождинки

Не забудем и снежинки

рыбки золочёные

Огоньки весёлые

Набросали мишуру

Продолжаем мы игру»

Воспитатель: Замечательно украсили ёлочку, а теперь предлагаю занять свои места на нашей карусели.

Третий  раунд. «Письмо от Бельчонка».

«Ребята я так хочу, чтобы у меня было много друзей.

Хочу пригласить их к себе в лес на празднование Нового года.

Приготовил приглашение, дети помогите разослать приглашения животным- которых можно пригласить на ёлку в зимнее время».

Воспитатель:  Ребята сейчас каждый подойдет, возьмёт приглашение и выберет себе одного животного, которого можно пригласить.

Дети раскладывают приглашения и объясняют почему положили этому животному.(зайцу, рыси, кабану, лисе, лосю, ёжику, медведю).

(12 картинок животных нашего края, 6 картинок животных жарких стран).

Воспитатель:  Деду Морозу понравилось бы, как вы справились с этим заданием. Ведь вы помогли бельчонку выбрать тех зверей, которые не бояться морозов, снега.

Воспитатель: А за это я вам даю пазл, продолжаем оживлять картину, что на нём изображено - присоединяем.

Четвертый раунд.  «Новогодний Подарок!»

Воспитатель:  дети вы должны отгадать, что здесь находиться за предмет, с помощью которого, в каждый дом приходит новый год.

Воспитатель:  Вы мне задаёте вопросы, а я отвечаю -да, нет

- Это игрушка?

- Ей можно любоваться?

- Её можно наряжать? (Дети отгадали, что это ёлка).

Воспитатель: Ребята вы почти верно угадали находящийся в новогодней коробке предмет , это не целая ёлка, а не большая часть, еловая ветка. Но здесь она не одна, здесь ещё есть веточки, одну вы знаете.

Воспитатель:  С какого дерева эта веточка? ( с сосны).

Воспитатель: А давайте посмотрим, чем они отличаются?

Ель: иголки короткие, растут по одной, цвет у иголочек тёмный, шишки овальные, чешуйки ровные.

Сосна: иголки длинные, растут парой- две вместе, цвет у иголочек светлый, шишки круглые, чешуйки смотрят в разные стороны, неровные.

Достаю третью ветку.

Воспитатель: А сегодня я познакомлю  ещё с одним  родственным деревом -кедром.

Картинка - кедр, кедровая веточка.

Воспитатель: А шишка, от кедра как будет называться? (Кедровая). Давайте рассмотрим кедровую шишку, передавайте друг другу. Понюхайте, потрогайте на ощупь и передайте следующему.

Воспитатель: Под каждой чешуйкой находиться кедровый орешек, который полезный и очень вкусный.

Рассказ воспитателя о кедре.

С древних времён считается, что кедр- это дерево- врач. Чудодейственным эффектом обладают не только кедровые орехи, кедровое масло, смола- живица, хвоя, но и сами кедровые деревья. Ведь мир кедра- это мир волшебства и загадок. У этого дерева необыкновенная энергетика. Человек, приблизившись к нему, сразу попадает в поле его воздействия, дерево забирает  себе  усталость и болезнь человека.

Воспитатель: Наша картина становиться всё красочнее и новогоднее. А это всё благодаря вашим стараниям.

Пятый раунд. «Физ. Минутка».

Предлагаю не скучать, а немного поиграть.

«Ведь зимой мороз не велик

А стоять не велит!

Выходите поразмяться.

Раз, два, три, четыре, пять.

мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись».

Воспитатель: Пора закончить  оживлять нашу новогоднюю картину. У нас остался последный пазл.

Шестой  раунд. «Новогодний Конверт».

Воспитатель: Ребята открываем конверт. Ой ребята тут какие то не понятные схемы. рисунки, а вот к ним загадка.

«Чьи рисунки на окне.

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка...»( мороз).

Воспитатель: Ребята рассмотрите и скажите, что вы видите?

Воспитатель: Ну, вот и все вместе и справились с заданием, достаем последний пазл. Кто изображён на последнем пазле? Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, всю картину мы оживили. Присаживайтесь и полюбуемся на оживлённую картину. Кто желает нам рассказать о картине.

Дети: «В центре картины мы видим главных героев новогодних праздников Деда Мороза, Снегурочку, ёлку. Вокруг ёлочки дети, одетые в карнавальных костюмах водят хоровод. Этот зал украшен разноцветными новогодними шарами, мишурой. На этой картине у всех праздничное настроение, все улыбаются, радуются».

Воспитатель: А у вас ребята, какое настроение, когда вы собирали эту картину? А трудно было оживлять картину? А какое задание вам больше всего понравилось? А сейчас вас ждёт подарок под ёлочкой.

Дети находят новогодние маски, и под музыку водят хоровод возле ёлочки./p>

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Физалия Сагетдиновна Ахметьянова # 29 октября 2014 в 18:03 0
Интересная и отличная работа. Много использовано форм и методов работы. Затрагиваются разные образовательные области. С самого начала дается хорошая мотивация. Попробую провести сама. с вашего разрешения. спасибо за работу.
Ирина Агафонова Агафонова # 17 ноября 2015 в 23:22 0
Очень интересный конспект, затрагиваются разные образовательные области. Интересная мотивация для детей. Спасибо. Возьму себе на заметку, т.к. скоро Новый год.
Ирина Вячеславовна Абрамовская # 10 апреля 2016 в 20:18 0
Вы составили замечательный конспект.Все описали четко,подробно,последовательно.Много разных заданий,интересные детям.Интересное переплетение образовательных областей.Спасибо,Творческих успехов.