Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект урока по физической культуре в 10 классе. Броски мяча в корзину в движении

План-конспект урока физической культуры, 10 класс
Автор: Воробьев Алексей Владимирович учитель физической культуры ГБОУ ЦО № 650 Пушкинского района Санкт – Петербурга

Описание работы: Предлагаю вам конспект урока по физической культуре для учащихся 10-х классов. Материал будет полезен учителям и педагогам дополнительного образования при разработке конспектов занятий по игровым видам деятельности.
Раздел: Баскетбол.
Тема урока: Броски мяча в корзину в движении.
Тип урока: Совершенствование.
Цель урока: Закрепление и совершенствование техники броска в кольцо, из различных положений, и игровых ситуаций в баскетболе.

Задачи урока:
1) Образовательная: Закрепление техники броска мяча в кольцо, основываясь на изученном ранее материале (ведении мяча, финту с мячом, сопротивлении защитника, помощи партнера по атаке - заслоном защитника).
2) Развивающая: Развитие координационных качеств (ориентация в пространстве, ритм движений, точность движений, зрительная реакция).
3) Воспитательная: Воспитание морально-волевых качеств (решительности, смелости, настойчивости).

Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Баскетбольные шиты с кольцами, баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер.

Вводно – подготовительная часть 10 – 12 мин.
1.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Построение, объявление темы и задач урока - 1 минута.
Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, знакомит учащихся с задачами занятия.

3-5 минут. Проведение ОРУ в движении:
- ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук.
- ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад.
- ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад, а также с вращение в локтевых суставах.
- ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед.
- бег в медленном темпе.
- передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста.
При выполнении упражнений следить за правильной осанкой. Добиваться четкого и правильного выполнения упражнений. Указать на общие и индивидуальные ошибки.

2.Подготовка учащихся к основной части урока.

5-7 минут. Проведение ОРУ с мячами.
- скрестные шаги левым и правым боком.
- бег с ведением мяча.
- передачи мяча партнеру от груди.
- передачи мяча партнеру от плеча.
- передачи мяча партнеру с ударом в пол.
- передача мяча партнеру в движении, перемещаясь парами от лицевой линии до лицевой линии.
- передача мяча в двух встречных в колоннах.

Группу перестроить из одной колонны в две, в движении поворотом налево. Проведение и показ осуществляет преподаватель. Добиваться четкого и правильного выполнения упражнений. Указать на общие и индивидуальные ошибки.

Основная часть 25 - 30 мин.
1.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.
При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.


6. Объяснение и показ - 1 минута.
7. Выполнение броска в кольцо после одного шага с места - 3-4 повтор.

Контролировать И.П., движение, бросок мяча в кольцо.
8. Бросок в кольцо после снятия мяча с вытянутой руки партнера - 3-4 повтор.
9. Выполнение броска после передачи мяча партнером с отскоком от пола - 4-5 повтор.

Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся, со сменой игрока выполняющего передачу.

10. Выполнение броска после передачи с пассивным сопротивлением защитника - 4-5 повтор.
Чередовать выполнение задания с правой и левой стороны от кольца.

2.Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху после вышагивания
При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.


6. Объяснение и показ - 1 минута.
7. Выполнение броска справа и слева от кольца из стойки игрока, после вышагивания вперед - 3-4 повтор.
8. Выполнение броска в сочетании с поворотом на опорной ноге, варьируя направление вышагивания - 3-4 повтор.
9. Выполнение приема стоя спиной к щиту получить мяч, выполнить поворот вышагиванием, через опорную ногу в сторону кольца осуществить бросок мяча в корзину - 4-5 повтор.
10. Выполнить прием мяча, с помощью вышагивания освободится от пассивной опеки защитника, выполнить бросок - 4-5 повтор.

Техническое выполнение:
- ловить мяч на удлиненном шаге
- длину второго шага варьировать в зависимости от расстояния до кольца
- на втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим путем
- толчок вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу вертикально или чуть вперед приближаясь к кольцу
- вынос мяча осуществлять одновременно с отталкиванием
- кисть бросающей руки максимально сгибается назад, локоть направлен на кольцо находится под мячом
- мяч выпускать в высшей точке прыжка, скатывая с фаланг пальцев, придавая ему соответствующее вращение, сопровождая полет расслабленной кистью
- приземляться под кольцом на толчковую или обе ноги, быть готовым к подбору отскочившего мяча.


3. Обучение - закрепление техники броска одной рукой сверху после ведения мяча.
При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.


6. Объяснение и показ - 1 минута.
7. Выполнение ведения на месте, два шага и бросок в кольцо - 3-4 повтор.
8. Выполнение прохода - броска в целом на невысокой скорости - 3-4 повтор.
9. Чередование разновидностей приема с изменением направления движения, предшествующего броску - 4-5 повтор.
10. Выполнение прохода - броска в целом в условиях игрового противоборства на одном щите с ограниченной активностью защитника - 4-5 повтор.

Техническое выполнение:
- ловить мяч на удлиненном шаге
- длину второго шага варьировать в зависимости от расстояния до кольца
- на втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим путем
- толчок вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу вертикально или чуть вперед приближаясь к кольцу
- вынос мяча осуществлять одновременно с отталкиванием
- кисть бросающей руки максимально сгибается назад, локоть направлен на кольцо находится под мячом
- мяч выпускать в высшей точке прыжка, скатывая с фаланг пальцев, придавая ему соответствующее вращение, сопровождая полет расслабленной кистью
- приземляться под кольцом на толчковую или обе ноги, быть готовым к подбору отскочившего мяча.


4.Обучение - закрепление техники броска одной рукой снизу в движении. При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.
6. Объяснение и показ - 1 минута.
7. Выполнение броска в кольцо после одногошажного разбега с места - 3-4 повтор.
8. Выполнение приема в целом после встречной передачи партнером - 3-4 повтор.
9. Выполнение броска, с пассивным сопротивлением защитника - 3-4 повтор.
10. Выполнение броска в движении одной рукой снизу, в сочетании с ведением мяча и финтами, с активными действиями защитника - 4-5 повтор.

К обучению разновидностям броска в движении приступать после овладения занимающимися структурой основного способа приема.
Чередовать выполнение приема правой и левой рукой соответственно справа и слева от кольца.


5.Обучение - закрепление техники броска одной рукой над головой (крюком)
При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.


6. Объяснение и показ - 1 минута.
7. Выполнение броска в кольцо дальней от щита рукой после одного шага в сторону - 3-4 повтор.
8. Бросок в кольцо дальней рукой через руки «пассивного» защитника - 3-4 повтор.
9. Выполнение броска после ведения и двух шагов из края площадки параллельно лицевой линии в метре от кольца - 3-4 повтор.
10. Выполнение броска после ведения мяча в сочетании с финтами и активными действиями защитника - 4-5 повтор.

Вводить в упражнения неподвижно стоящего защитника уже на ранней стадии обучения с целью приближения условий выполнения приема к игровым ситуациям; постепенно увеличивать степень противодействия по мере освоения занимающимися рациональной техники бросковых движений.
Следить за техникой движений, корректировать и исправлять ошибки в отдельных ее элементах.


6. Обучить технике броска в прыжке и его разновидностям
При выполнении упражнений решение развивающей и воспитательной задачи урока.


6. Объяснение и показ - 1 минута.
7. Выполнение броска в кольцо с прыжком («на один счет») - 3-4 повтор.
8. Выполнение броска в кольцо в прыжке («на два счета») - 3-4 повтор.
9. Выполнение броска в кольцо в прыжке с зависанием («на три счета») - 3-4 повтор.
10. Выполнить бросок в прыжке с пассивным сопротивлением защитника после ведения мяча с помощью партнера по атаке - заслоном защитника - 4-5 повтор.

На начальной стадии обучения упражнения выполнять на дистанции 2 -3 м. до партнера или до щита при обучении броскам в прыжке («на два счета») и с зависанием («на три счета») и 3 - 4 м при обучении броску с прыжком («на один счет»).
Следить за техникой движений, корректировать и исправлять ошибки в отдельных ее элементах.


Заключительная часть 5 – 8 мин.

Учебная игра в баскетбол
Подведение итогов урока


Игра в баскетбол, используя полученные знания, умения и навыки основной части урока - 4-7 минут.
Построение, подведение итогов, сообщение результатов, задание на самостоятельную работу на дом - 1-2 минуты.

Акцентируем внимание на правильном выполнении бросков, корректируем и исправляем ошибки.
Конспект в табличной форме:




Скачать План-конспект урока по физической культуре в 10 классе. Броски мяча в корзину в движении

Рекомендуем посмотреть:

Урок физической культуры в 7 классе по теме «Волейбол. Правила игры в волейбол» Открытый урок по физкультуре в 3 классе План – конспект бинарного занятия «Фитнес + физиология» для студентов колледжа Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса

Похожие статьи:

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса

Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса

Сценарий спортивной игры-путешествия по станциям в начальной школе

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости

Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Опубликовано: 2698 дней назад (28 ноября 2016)
Просмотров: 10030
0
Голосов: 0
Анна Вячеславовна Калашникова # 13 декабря 2016 в 10:16 0
Здравствуйте, хороший подробный конспект урока.