Конспект занятия ко Дню Победы в подготовительной группе на тему «Дети войны»
Конспект НОД с презентацией, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Дети войны»
Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №144 «Сказкоград» г. Новосибирск. Описание: НОД по музыкальному воспитанию соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет. Данный конспект НОД будет полезен педагогам ДОУ, воспитателя ДОУ, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования. Цель:
Создание условий для формирования знаний о Великой Отечественной войне у подрастающего поколения. Задачи:
1) Знакомить и пополнять представления детей о Великой Отечественной войне;
2) выразительно исполнять музыкальный репертуар военной тематики; и внимательно слушать песни военных; принимать активное участие в беседе «Дети войны»;
3) воспитывать уважение и гордости к героическому прошлому своей Родины, сохранение памяти о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Предварительная работа: Разучивание песен, игры, танцевальной композиций, стихотворений ко Дню Победы; беседа по содержанию песен, стихов, танцевальной композиции с акцентом на серьезность и трагичность событий войны; рассматривание фотографий военных лет, а также фотографии, принесенных детьми (их прабабушек и прадедушек); слушание песен военных лет. Атрибуты: разноцветные султанчики; синие платки для воспитателей; запись песни «Священная война»; платки для девочек (хореографическая композиция «Дети войны»; презентация «Дети войны»; фотографии «Бессмертный полк».
Звучит песня «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова. Дети входят в зал. Образуют полукруг. 1 – Ведущая.
В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны.
Сегодня праздник – День Победы, счастливый, светлый день весны!
День Победы! День Победы! Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают боевые ордена.
Песня «Славный день Победы» сл. и муз. М. Басова
1 ребенок.
Мы встречаем День Победы.
Он идет в цветах, знаменах.
Всех героев мы сегодня
Называем поименно. 1 – Ведущая.
Сегодня пушки грозные молчат, не застилает небо дым,
Сегодня птички лишь кричат, любуясь небом голубым! 2 ребенок.
День Победы! День Победы!
Я люблю смотреть парад,
Танки едут и ракеты –
Я же будущий солдат!
Песня «Армия родная» сл. и муз. Е. Еремеевой
1 – Ведущая.
«Кто сказал, что песню нужно бросить на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!»
«Священная война»! Песня родилась в самые первые дни войны. «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...» – звучит как приказ и как просьба. Дети, предлагаю послушать песню стоя. Дети, встаньте, пожалуйста.
Звучит запись «Священная война» (1 – й куплет) сл. В. Лебедева -Кумача, муз. Ал. Александрова
2 – Ведущая.
Песня военных лет... Она помогала переносить голод и холод, и всё это – во имя Победы. Песня помогала народу выстоять и победить.
Уходил солдат в поход,
В дальние края.
Платком взмахнула у ворот
Его любимая.
И идя на бой с врагами,
Нежно в памяти хранил
Синенький скромный платочек,
Что любимой когда – то дарил.
Песня «Синий платочек» сл. Я. Галицкий, муз. Е. Петерсбурский (Исполнение песни воспитателями, на плечах синие платки)
2 – Ведущая: Сегодня мы вам расскажем о детях войны. Когда объявили о начале войны, дети не сразу осознали, что произошло страшное событие, что закончилось детство.
Хореографическая композиция «Дети войны» (платки для девочек)
1 – Ведущая: Невозможным казалось вторжение в беспечную детскую жизнь жесткого слова «война». Просмотр слайдов (2 - 4 слайды)
1 – Ведущая. Дети, как можно выучить буквы? Ответы детей.
1 – Ведущая: Дети, можете ли вы представить себе, что осваивать азы чтения можно по газетным заголовкам, а не по азбуке? А ведь многие ваши прабабушки и ваши прадедушки именно так учились читать. На страницах газет 1941-1945 года было написано: «Наш лозунг - победа!»
«Что ты сделал для фронта?»
«Все женщины и подростки - в ряды бойцов трудового фронта»
«В военное время работать по-военному»
«Буду работать за двоих»(5 слайд)
2 – Ведущая. Ребята, как вы думаете, мог ли ребенок что – либо сделать для фронта? Ответы детей.
2 – Ведущая: «Мог ли ребенок что – либо сделать для фронта?» Сегодня трудно поверить в это, но ваши ровесники, едва научившись складывать буквы в слова, начинали помогать фронту наравне со взрослыми. Они работали на военных заводах, в поле, в госпитале. Рано взрослели ваши прабабушки и прадедушки. Дети тоже приближали великий День Победы. (6 – 8 слайды)
1 – Ведущая: Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год – два и уходили защищать Родину. Дети войны натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Дети воевали и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны было очень – очень много, десятки тысячи ребят. (9 слайд) 2 – Ведущая: Было ли детство у ваших прабабушек и прадедушек? (10 слайд) Ответы детей. 2 – Ведущая: А каким было детством ваших прабабушек и прадедушек? Ответы детей. 2 – Ведущая: В какие игры играли они в годы войны? О чем мечтали? Ответы детей. 1 – Ведущая: Дети, оставшиеся в разрушенных городах и сёлах, становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию. (11 – 12 слайды) 2 – Ведущая. Что несет людям война?
Ответы детей.
2 – Ведущая: Война несет много горя, слёз, гибель людей, разрушения. Одно слова «война» вселяет в себя какой – то страх, беспокойство, становится чутко и не по себе. (13 слайд) 1 – Ведущая: Мы гордимся теми людьми, которые отдали свою жизнь, что у нас с вами было тихое и спокойное время. Мы всегда будем благодарными потомками. Мы не будем забывать, что и дети войны тоже, как могли, приближали час Победы.(14 – 16 слайды) 2 – Ведущая: 9 мая – День Победы – праздник светлый, радостный, и одновременно печальный. С одной стороны, наша армия одержала победу, освободила нашу страну. Но победа досталась очень дорогой ценой, потому что погибли в этой войне миллионы людей. Каждый год 9 мая проходит парад Победы в Москве и других городах нашей Родины. 9 мая гремит салют, и слышно его на весь мир. 9 мая – это самый важный праздник в году. (17 – 18 слайды) 1 – Ведущая: Пока мы живы и в сердцах у нас звучат эти слова: «Никто не забыт, и ничто не забыто». (19 слайд)
Музыка. Воспитатели раздают султанчики детям, или дети могут сами взять султанчики.
1-й Ведущая: Пусть гремит салют Победы в честь и прадедов, и дедов.
Всех врагов они разбили и в сраженьях победили. Дети: Ура!!!
Игра «Салют»
Дети с султанчиками маршируют, кружатся, или вальсируют, двигаются поскоками на каждый отрезок музыки (марш, вальс, полька).
На салют собираются отдельными кружочками (по цвету султанчиков).
На заключительный марш выстраиваются по кругу, собирают султанчики, садятся на места.
2 - Ведущий: Дети, посмотрите, это Георгиевская ленточка, она является символом российской боевой славы. Георгиевская лента черно – оранжевого цвета. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины. И сегодня, надев на себя Георгиевскую ленту, мы говорим: «Я помню, я горжусь!»
Дети уходят за занавес, берут фотографии «Бессмертный полк».
1 – Ведущая.
Слава героям, что мир отстояли,
И смело шли на врага,
Землю родную в боях защищали,
Жизни своей, не щадя. 2 – Ведущая.
Чтоб голос нашей правды не умолк,
Чтоб деда взгляд не стерся временами,
Шагает по земле Бессмертный полк,
Чтоб День Победы встретить вместе с нами! «Бессмертный полк»
Дети под музыку проходят по кругу, выстраиваются в полукруг. 1 – Ведущий: Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.
Минута молчания
1 – Ведущая предлагает детям встать и подстроиться к «Бессмертному полку», таким образом, образовав полукруг. 2 – Ведущая.
Солдаты боролись за мир во всем мире,
За солнце, за небо над головой,
За то, чтобы радуга в небе сияла,
За то, чтобы счастлив был край наш родной.
3 ребенок: Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!
Песня «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. Ар. Островского
1 – Ведущая.
Дорогие наши деды,
Вам спасибо за Победу!
Вы спасли Отчизну нам Хором: Благодарны внуки Вам!
1 – Ведущая: На этом наше занятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Мира и счастья вам! Звучит песня «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова.
Дети выходят из зала.
Замечательный сценарий! Воспитание любви к Родине, ее истории - это важная составляющая воспитания и обучения детей. Желаю вам творческих успехов в работе.
Уважаемая Ирина Николаевна! На одном дыхании просмотрела Ваш сценарий, тронуло! Я всегда с большой трепетностью отношусь к зтому празднику, отзываюсь на комментарии к сценариям, посвященным Великому Дню Победы! Потому что это свято, это нужно подрастающему поколению, это нужно тем, кто воевал! Вы очень тщательно подобрали материал: по возрасту, по длительности, в литературном и музыкальном плане. Большой плюс Вам за презентацию! СПАСИБО за такой сценарий! Голос!
Уважаемая Ирина Николаевна! Замечательный конспект и презентация! На одном дыхании просмотрела ВСЕ!!! Я очень трепетно отношусь к теме ВОЙНЫ!!! Еще раз огромное спасибо!!!
Уважаемые коллеги, спасибо за ваши добрые слова, добрые комментарии. Это, действительно, праздник, который не оставляет никого равнодушным, он в сердце каждого человека. Спасибо.
Здравствуйте Ирина Николаевна! Спасибо за замечательный сценарий о детях войны. Дети не только получили много информации о детях тех лет, их помощи взрослым. Ведущая рассказала о георгиевской ленте, бессмертном полке, вечном огне. Интересная, на мой взгляд, игра "Салют" и,конечно же, презентация.Желаю творческих успехов в вашей работе.