Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект тематического занятие в подготовительной группе к 9 мая - Дню Победы

Тематическое занятие в подготовительной к школе группе посвящённое Дню Победы «Солдатские тропы войны»
Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия
Описание:
Конспект может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений.
Цель:
Расширение представлений детей о солдатском быте во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Обогащать словарь детей новыми словами.(шинель, пилотка, гимнастёрка, котелок, фляга, портянки, полевая кухня и т.д.)
Закреплять знания о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Воспитывать чувство гордости и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
Разучивание танца «Мир без войны», разучивание песни «Эх, Катюша», беседы о войне на занятиях в процессе разучивания песни; разъяснение новых слов в тексте.
Атрибуты:
Солдатский вещмешок, фляга, котелок, кружка, ложка, вилка. Гимнастёрка, солдатский ремень, пилотка, портянки. Мешочки с крупой, сухарями, сахаром. Бинт с булавкой, воротничок, полотенце, мыло, зубная щётка, зубной порошок. Блокнот, химический карандаш. Для танца – бумажные голуби на каждого ребёнка по 2 штуки.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
А кто мне ответит, какой праздник наша страна будет отмечать 9 мая? (День Победы)
Правильно. 9 мая вся страна будет праздновать День Победы.
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа.
А мы сейчас вам расскажем, как началась Великая Отечественная война.

2. Основная часть.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
Воспитатель:
Много лет тому назад была такая же хорошая погода и солнечный день. Люди шли на работу, маленькие дети пошли в детский сад, кто-то работал на даче, а кто-то поехал в отпуск отдыхать. И вдруг объявили по радио, что враги напали на нашу землю, началась война.
По небу полетели самолёты, стали сбрасывать на дома бомбы, немецкие танки стали разрушать наши дома, а солдаты стали убивать наших людей.

Звучит фонограмма стрельбы, грохота взрывов бомб.
Музыкальный руководитель:
Что вы почувствовали?( Стало страшно)
Как только объявили,о начале войны, все люди молодые мужчины и женщины пошли в призывные пункты.
На призывных пунктах будущему воину подтверждающему, что он стал бойцом Красной Армии вручили документ,который назывался красноармейская книжка.Посмотрите на иллюстрацию.( дети смотрят)

Музыкальный руководитель: (показывает военный билет)
В наши дни этот документ называется военный билет. У ваших пап есть такие военные билеты, кто служил в армии.
Солдат этот документ очень бережно хранил и носил на груди в кармашке гимнастёрки.
Воспитатель:
Затем солдату дали военную одежду, называется она военное обмундирование. Солдат получил гимнастёрку,солдатский ремень,военные брюки, кирзовые сапоги. Посмотрите на иллюстрацию.

Музыкальный руководитель:
В качестве верхней одежды солдат получил шинель. Посмотрите, как она выглядит. Какую одежду вам напоминает шинель? (пальто)

Музыкальный руководитель:
Правильно, она напоминает пальто. Шинель была сшита из прочной ткани, зимой в ней было тепло, а летом наоборот не жарко. В походе шинелью можно было укрыться, вместо одеяла или наоборот подстелить под себя. Главное шинель всегда спасала от холода.
Дополнительно к шинели выдали плащ-палатку, которая защищала солдат от дождя, также можно было использовать её как носилки для раненых солдат.
Военную форму для солдат во время войны шили женщины, которые остались в городах и сёлах.


Музыкальный руководитель:
В качестве головного убора в тёплое время года солдатам дали пилотку,зимой солдаты ходили в шапке - ушанке.

Музыкальный руководитель:
Ещё дополнительно солдатам выдали каску, это тоже головной убор, но он сделан из металла и весил 800 грамм, каска была тяжёлая для головы по весу. Но каска была необходима солдату в бою и спасала их от пуль.

Воспитатель:
Для того, чтобы воевать с врагом, необходимы были снаряды, патроны, оружие.
Как вы думаете, какое оружие получили солдаты?(автомат, ружьё, пистолет )
Во время войны было построено очень много заводов по изготовлению оружия, патронов, снарядов.
А работали на заводах оставшиеся дома женщины, дети- подростки, пожилые люди — дедушки и бабушки.

Воспитатель:
Как вы думаете, какую военную технику использовали солдаты в бою? (самолёты, танки, корабли).
Правильно это самолёты, танки, корабли.
А сейчас послушайте загадку:
«Имя девичье носила
И врага огнём косила.
Вражьи замыслы порушит
Легендарная…………... (Катюша)
Правильно это «Катюша»
Её очень боялись немецкие солдаты, потому что она могла быстро уничтожить большое количество немецких солдат и их военную технику.
А мы знаем песню про «Катюшу». Давайте её споём!

Песня «Эх, Катюша» А.Чугайкиной

Музыкальный руководитель:
Оружие конечно было необходимо солдату, но солдаты очень много времени проводили в походах и им были необходимы личные вещи.
Как вы думаете, в чем солдаты хранили свои личные вещи? (дети отвечают)
Все вещи они хранили в солдатском вещмешке. Посмотрите, как выглядел настоящий солдатский вещмешок.
(педагог выносит вещмешок)

Музыкальный руководитель:
Хотите посмотреть, что носил солдат в вещмешке? (достаёт котелок)
Что это такое, кто знает? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель:
Это походный котелок, в армии он нужен для приготовления пищи на костре. Также пищу, приготовленную на полевой кухне в котелок наливали первое блюдо, на открытую крышку котелка накладывали второе блюдо, сверху складывали хлеб.

Музыкальный руководитель:
А что такое полевая кухня, мы сейчас посмотрим. (дети рассматривают иллюстрацию)
Полевая кухня-это прицеп на колёсах, предназначенный для приготовления горячего питания.За полевую кухню отвечал солдат - повар, который постоянно готовил для солдат еду.
Воспитатель:( достаёт флягу)
А это знаете, как называется? (Дети отвечают)
Это солдатская фляга. В такой фляге у солдата хранилась вода.Флягу солдаты носили при себе на ремне.В походах и в бою рядом воды могло не быть, а солдату вода была необходима, как для питья, так и для обработки ран.
Воспитатель: (Достаёт кружку)
.
Что это? (дети отвечают)
Это кружка, чашек у солдата не было, потому что чашки могли разбиться.
А кружка была сделана из алюминия, который никогда не бьётся.(Достаёт ложку)
И конечно ложка, которая тоже была алюминиевая.

Музыкальный руководитель:
А сейчас посмотрим, какие продукты лежали в солдатском вещмешке.
Некоторые продукты у солдата лежали в мешочках ( показывает)
Сейчас я вам дам возможность потрогать и угадать на ощупь, что лежало в каждом мешочке.
(Дети трогают на ощупь, угадывают и рассматривают сахар, соль, сухари, крупу)

Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, почему солдаты держали в мешочке именно сухари, а не хлеб?(дети отвечают)
Сухари могут долго храниться и не портиться, как хлеб. И их они использовали, когда не было свежего хлеба. Хлеб солдату тоже выдавали, хранил его солдат или в котелке или в мешке.
Кто знает, как этот продукт называется? (показывает банку тушёнки,дети отвечают)
Это тушёнка- мясной, готовый продукт.Тушёнку солдаты ели, когда не было с ними полевой кухни.
Воспитатель:
Как вы думаете, откуда солдатам привозили продукты? (дети отвечают)
Все продукты солдатам привозили с тыла - деревень, сёл и городов. Сельские труженики выращивали овощи, рыбаки на море ловили рыбу, чтобы солдаты могли полноценно питаться. Быть сильными и здоровыми, чтобы им хватило сил прогнать врага с нашей земли.

Музыкальный руководитель:
И конечно солдатам было необходимо соблюдать гигиену и опрятность.
Что же носил при себе наш боец?(Достаёт по очереди из вещмешка предметы)
Мыло, полотенце, зубную щетку, зубной порошок (пасты в те годы не было, зубы чистили порошком) , помазок для бритья.
Сменный подворотничок, который солдат пришивал к воротнику гимнастерки,также нитки с иглой, щетку для одежды.
Воспитатель: (достаёт из мешка портянки)
Отгадайте, а это что такое?
Это солдатские портянки, заменявшие нашим солдатам носки.Раньше у солдат были только портянки.Какой формы ткань?( прямоугольная)
Солдаты очень любили портянки,потому что они намного крепче носков.При длительных походах носки быстро рвутся и приходят в негодность, портянки шьются из крепкой ткани, поэтому медленно изнашиваются. Если портянка намокнет, её можно перевернуть и обмотать ступню сухой стороной. Её можно использовать в качестве перевязочного средства при ранении. Сейчас я вам покажу, как солдаты обёртывали ногу портянками.

Воспитатель показывает приём обёртывания портянки
Музыкальный руководитель:(достаёт бинт)
Во время боевых действий солдата могло ранить, поэтому у каждого солдата в вещмешке лежал герметичный индивидуальный перевязочный пакет, в пакете был бинт и булавка. С помощью его можно было быстро наложить повязку на любую рану и закрепить булавкой себе или своему раненому товарищу.
Воспитатель:
И конечно каждого воина дома ждали его родные. В короткие часы отдыха, солдаты писали письма своим жёнам, невестам, матерям. Каждый из солдат надеялся, что он обязательно вернётся домой к своим родным людям. Поэтому у солдата в вещмешке хранилась стопка писем из дома, блокнот и химический карандаш. Давайте послушаем отрывок стихотворения, которое нам прочитает ….(имя ребёнка).

Мальчик (с письмом в руках):
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
К.Симонова
Музыкальный руководитель:
Четыре года продолжалась страшная война и дошли солдаты до столицы Германии города Берлина и победили. Девятого мая каждый год наша страна празднует День Победы.
Как вы думаете, какие черты характера помогали солдату пройти сквозь трудности к Победе? (дети отвечают)
Смелость, смекалка, внимательность, любовь к Родине, мужество, трудолюбие, доброта.
Воспитатель:
Очень много солдат погибло на этой войне и все люди не должны забывать о подвиге солдат и бережно хранить память о них.В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь.
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
М.Сидорова



Видеоклип « Я хочу, чтобы не было больше войны»
Воспитатель:
В честь погибших воинов на этой войне объявляется минута молчания!

«Минута молчания»
Дети встают.
Выходят дети с голубями в руках:
1 ребёнок:
Мир герои отстояли,
Помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали,
К обелискам опустись.
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной!
2 ребёнок:
Солнце Родины любимой.
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш из края в край,
Слово мира и привета.
Всем народам передай!
Т. Коломиец
Танец с голубями «Мир без войны»
После танца – кладут голубей на стулья у окна- садятся на стулья у стены

3. Заключительная часть.
Музыкальный руководитель:
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали, в каких условиях воевали солдаты, какие они преодолевали трудности в этой страшной войне.
Нам очень понравилось, как вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, пели и танцевали.
Давайте торжественным маршем пройдём круг почета в честь Дня Победы над фашисткой Германией.

Дети проходят круг почёта и уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия к 9 мая. Подготовительная группа Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы ко Дню Победы Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению к 9 мая в подготовительной к школе группе. Л Конспект НОД к 9 мая в детском саду в подготовительной группе на тему "Животные в ВОВ"
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 марта по 30 мая 2022 года
Конспект музыкального занятия в младшей группе. Домашние животные
Опубликовано: 24 дня назад (1 мая 2022)
Просмотров: 1424
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!