Конспект НОД к 9 мая в детском саду в подготовительной группе на тему "Животные в ВОВ"
Животные в годы Великой Отечественной войны «Они приближали Победу». Подготовительная группа
Цель: развитие любознательности, стремления узнать много нового и интересного; Задачи: Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ
- воспитывать в детях такие качества, как дружба, взаимопомощь, желание совершать добрые поступки. Коррекционно – обучающие:
- познакомить с героями – животными ВОВ.
- закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ.
- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа Коррекционно – развивающие:
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям, животным.
- развитие памяти, внимания.
- обогащение словаря детей путём уточнения понятий: Россия, Отечество, защи-щать, оборонять, гордиться, сражаться, герои, санитары, минеры. Оборудование: предметные картинки, конверт (треугольник), Ноутбук (презентация), подборка книг на военную тематику Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечествен-ной войне, беседы о воинах, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Давайте его откроем? (открываем)
- Ой, что это? (в письме обнаруживаются предметные картинки с изображением: георгиевской ленточки, красной звезды, Родина – мать, танк и т.д.)
О каком очень важном событии напоминают нам эти картинки? (о ВОВ, 9 мая, День Победы)
- Да, ребята,
Была война
И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым,
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал,
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы рассказал.
- Очень скоро, 9 мая, наша страна будет праздновать День Победы! В этот день, очень много лет назад, была одержана победа над врагом. Война – самое страшное, что может случиться в мире. Это горе, разлука и смерть. Наши солдаты героически сражались с врагом и в этой борьбе им помогали их четвероногие, верные друзья. Вы знали, что животные были участниками ВОВ? Не многие знают об этих героях.
Например, немецкая овчарка Джульбарс, благодаря отличному чутью, много раз участвовал в разминировании домов, был ранен и получил медаль «За боевые заслуги»
А, вот, сербернар Руслан, приносил еду своей хозяйке, когда, во время войны, был голод (нечего было есть). Он приходил в порти помогал грузчикам работать, за это ему, как и всем работникам, наливали в котелок суп. Только свой котелок Руслан относил хозяйке…
Вот так четвероногие друзья проявляли верность и мужество по отношению к людям во время ВОВ.
- Ребята, а каким должен быть герой? ( сильным, смелым, выносливым, отважным )
- Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт»
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
- Я рассказала вам про собак, но не только они были помощниками для солдат . Давайте посмотрим презентацию и узнаем, какие еще животные проявили себя в ВОВ.
Просмотр презентации «Животные в ВОВ»
- О каких героях мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
- Что такое война? (ответы детей)
- Что нужно, для того, чтобы всегда был мир? (ответы детей)
- Я попрошу вас, дома с мамой, нарисовать четвероногих героев. Впоследствии оформляется выставка рисунков «Четвероногие герои»