Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в детском саду в старшей группе. Свойства магнита

Конспект НОД занятие-игра в старшей группе на тему: Ознакомление с окружающим. «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Описание материала: Конспект НОД занятие-игра в старшей группе на тему: Ознакомление с окружающим. «Знакомство с магнитом и его свойствами».
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с магнитом и некоторыми его простейшими свойствами.
Приёмы: демонстрация, объяснение воспитателя, опыты детей, подведение итогов.
Оборудование: для каждого ребенка – магнит, мелкие предметы: металлические и нет, 2 коробочки – красная («нет») и синяя («да»), скрепки; воспитатель – большой магнит, гвоздь на нитке.
Ход занятия:
Воспитатель – «Дети, сегодня я познакомлю Вас с новым предметом. Он обладает очень интересным свойством».

Опыт 1.
У меня на ниточке подвешен гвоздь, это предмет я положу на подставку. Смотрите, что происходит с гвоздем?
Ответы детей.
Да, ниточка отклоняется от своего положения.
Почему это происходит?
Ответы детей.
Правильно, ниточка отклоняется, потому что гвоздь притягивается к предмету, который лежит на подставке. Этот предмет называется МАГНИТОМ.
Всегда ли гвоздик будет притягиваться к магниту?
Я помещу гвоздь далеко от магнита. Гвоздь притягивается? Нет. Поместим между гвоздем и магнитом лист бумаги. Притягивается? Да. Стекло, притягивается.
Книгу, нет не притягивается.
Дети, когда же магнит будет притягивать предметы?
Ответы детей.
Да, магнит притягивает предметы, когда между предметами нет толстых предметов и между магнитом и предметами близкое расстояние.

Физкультминутка.
Дети, вы будете гвоздиками, а я – магнитом. Я буду перемещаться, а вы, гвоздики, притягиваться к магниту
У вас на столе есть магниты и различные предметы. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в синюю коробку, а те, которые не притянутся – в красную.
Дети, посмотрите в коробки и скажите, какие предметы магнит притягивает, а какие – нет?
Ответы детей.
Да, магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт 2.
Дети, я беру магнит и подношу к нему скрепку. Что происходит? (скрепка притянулась).
К этой скрепке подношу вторую. Что случилось? (она притянулась к первой).
И т.д.
Образовалась цепочка скрепок. А сейчас я уберу магнит. Что произошло?
Ответы детей.
Цепочка не разваливается. Почему?
Ответы детей.
Скрепки пока находились рядом с магнитом, сами стали магнитами.
Проделайте этот опыт сами.

Итог.
С чем вы познакомились?
Какими свойствами обладает магнит?
Какие предметы притягивает магниты, а какие – нет?
Всегда ли магнит притягивает железные предметы?
Что происходит с железными предметами, находящимися рядом с магнитом?

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательская деятельность в старшей группе (опыты). Мир магнитов Конспект интегрированного НОД по экспериментированию в старшей группе Эксперементирование зимой в старшей группе ДОУ Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Этот день Победы!»
Опубликовано: 1817 дней назад (4 декабря 2019)
Просмотров: 805
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!