Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе детского сада: Круговорот воды в природе

Конспект НОД занятие-игра в группе на тему: «В кругу друзей»
Цель: формировать у детей интерес и стремление к познанию окружающего мира.
Задачи:
Развивающая - способность развития любознательности, развивать творческое мышление, воображение, развивать познавательную активность, умения делать выводы, умозаключения.
Образовательная - расширять знания о круговороте воды в природе, расширять естественно-научные представления, формировать и обогощать словарный запас детей по теме.
Воспитательная - воспитывать эстетическое отношение к природе.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная
Оборудование: опытно-экспериментальная деятельность, таблица
Методы:
наглядные
словесные
практические
здоровье оберегающие (физминутки)
Воспитатель: "Ребята, нам прислали письмо, а в графе отправитель - загадка :
На болоте я живу,
Песни грустные пою,
О том, что все подружки,
Пиявки и лягушки.
Но мечта есть у меня-
Хочу летать, как птица, я.
Вопрос: "Кто же прислал нам это письмо?". Давайте посмотрим.
"Здравствуйте, ребята!
Мне сказали, что у вас скоро будет занятие о воде. Я сам про воду почти всё знаю, но у меня есть несколько вопросов, помогите мне пожалуйста на них ответить".
- "Ребята, поможем Водяному?"
1 вопрос.
- "Летом моё любимое болото начинает пересыхать и я вместе с ним. Почему же это происходит?"
- "Ребята, для того, чтобы ответить на это вопрос нам необходимо проделать ряд экспериментов".
3 ёмкости одинаковые по объёму. Одна ёмкость - открытая, вторая - закрытая крышкой, третья - вода налита в широкий сосуд.
- "Изменилось ли количество воды?" (Да, уровень воды стал ниже отметки).
- "А куда исчезла вода?" (Частицы воды поднялись в воздух)
- "Этот процесс называется испарение".
- "Где испареие происходит быстрее?" (В широком сосуде).
- "Почему?" (Потому что частиц воды, которые поднимаются в воздух больше. Когда емкость закрыта испарение слабое, т.к. частицы не могут испариться из за закрытого сосуда).
- "Давайте ответим Водяному: почему же его болото пересыхает?".
Ответы детей.
Игра "Хорошо-плохо" (Вода хорошо или плохо).
2 вопрос.
- "Дети на нашей земле живет много людей, животных, растений и никто не может жить без воды. Почему же вода не кончается?"
Воспитатель: "Чтобы ответить на этот вопрос проделаем еще один эксперимент".
Опят с горячей водой.
Накроем емкость с горячей водой крышкой.
- "Что образовалось (появилось) на крышке?" (Вода)
- "Откуда взялась вода на крышке?" (Частицы воды поднялись с
поверхности, но не могли испариться из банки и осели на крышке. Крышка холодная. Пар превращается в воду, когда охлаждается)
Опыт воспитателя (Нагревание воды на спиртовке, стекло. Пар на стекле превращается в воду и капает на тарелку).
Это явление называется круговорот воды. Также происходит в природе. В водоемах, а также на поверхностях земли живет много капелек. Солнышко нагревает воду и капельки превращаются в пар, становятся легкими, невидимыми, поднимаются высоко-высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем воздух там холоднее и пар превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачка собираются вместе и превращаются в тучку. Когда туча становится совсем большой, капелькам становится тесно и они падают на землю. Летом - дождем, зимой - снегом. Такое путешествие капельки называется круговорот воды в природе.
Опыт с губкой. Как образуется туча.
Физкультминутка "Круговорот воды в природе".
- "Дети, давайте ответим водяному, почему же вода не кончается на Земле?". Для этого используем схему.
Без воды никто не может жить. Несмотря на круговорот воды её необходимо беречь.
- "А вы бережете воду? Как?" (Ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию. Изучение свойств воды Конспект НОД для по экспериментированию. Старшая группа Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе. Земля и её природные богатства
Занятие по развитие речи в подготовительной группе детского сада «В гостях у Морозко» | Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2716 дней назад (30 мая 2017)
Просмотров: 2384
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Вениаминовна Прусакова # 31 мая 2017 в 10:53 +2
Интересный конспект. Продуманы все опыта. Правильно подобраны проблемные вопросы. Развивают познавательную активность. В ходе занятия все дети должны быть активны.
Елена Александровна Игнатьева # 3 июня 2017 в 15:32 +1
Очень развивающие, познавательное и интересное занятие. Много практического опыта которого можно и нужно перенять, молодым специалистам есть что взять на заметку. Спасибо большое за такое хорошо спланированное занятие. Емко, четко и ястно.
Ольга Михайловна Подгорных # 2 июля 2017 в 10:07 0
интересно и познавательно,+1
Юлия Вячеславовна Шамыгина # 1 ноября 2017 в 16:11 +1
Елена Николаевна,опытно-экспериментальная деятельность в детском саду,это замечательно.Развивает творческое мышление,познавательную активность.Я думаю детям было интересно на занятии.Понравилась игра про воду.Возьму себе на заметку.Спасибо.Творческих успехов!!!