Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию. Изучение свойств воды

Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды».
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вода – растворитель. Познакомить с простейшим способом фильтрования воды.
Материалы и оборудование: стаканы разной формы, полоски бумаги, вода, сахар, соль, речной песок, фильтровальная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о свойствах воды. Мы будем проводить опыты с водой.
Для первого опыта нам потребуется стеклянный стакан. Нальем в стакан холодную водопроводную воду. Вода льется небольшой струйкой и заполняет стакан. Поднесем его к глазам и посмотрим сквозь воду в стакане на ваши игрушки. На полу лежит большой разноцветный мяч, рядом с ним – цветные кубики. Хорошо ли вам видны игрушки?
Дети: Да, хорошо видны!
Воспитатель: Хотя вода немного искажает их форму, но игрушки видны хорошо. Какой вывод мы можем сделать из нашего опыта?
Дети: Чистая вода – прозрачна!
Воспитатель:
Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Мы с тобой установили –
Чистая вода – прозрачна!
Воспитатель: Чтобы определить цвет воды, проведем еще один опыт. Восемь небольших полосок раскрасим красками в разные цвета: одну полоску сделаем красной, другую – оранжевой, третью – желтой, четвертую – зеленой, пятую – голубой, шестую – синей, седьмую – фиолетовой, одну полоску раскрашивать не будем, оставим белой.
Нальем в стакан холодную воду и будем по очереди сравнивать цвет воды в стакане с цветом полосок. Для этого каждую полоску поднесем к стакану с водой.
Воспитатель: С какой из полосок совпадет цвет воды?
Дети: Ни с одной!
Воспитатель: Правильно ни с одной. Чистая вода не имеет цвета. На вопрос какого цвета вода, мы ответим так: вода бесцветна.
Вот мы с вами и определили и второе свойство воды – ее бесцветность.
Понюхаем воду. Чем пахнет чистая вода?
Дети: Ничем. У воды нет запаха.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха.
Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивайте.
1. Чистая вода – прозрачная.
2. Чистая вода – бесцветная.
3. Чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, конечно, вы любите по утрам пить сладкий чай. Как его готовит мама?
Дети: Она заваривает чай в заварном чайнике, наливает в стакан воду, добавляет заварку и кладет в стакан кусочек сахара.
Воспитатель: Вы размешиваете чай ложечкой и … кусочек сахара исчезает.
Куда он делся?
Дети: Растворился в воде
Воспитатель: Вода – растворитель. В ней можно растворять разные вещества. Назовите какие?
Дети: Сахар, соль.
Воспитатель: Эти вещества быстро растворяются в воде, и при этом вода остается прозрачной. Возьмем стакан, нальем в него воду и бросим в нее кусочек сахара. Скоро он исчезнет, растворится в воде, То же самое произойдет если бросить в воду щепотку соли. Но вода растворяет не все вещества. Если бросить в стакан с водой горсть обычного речного песка, вода станет мутной. Он не растворится в воде.
Попробуем ее очистить. Перельем воду через фильтр в другой стакан. Вода стала более прозрачной. Большая часть речного песка осела на фильтре. Только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь отверстия фильтра и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.
Теперь будем фильтровать воду через специальную фильтровальную бумагу. Вода хорошо отфильтровалась, следы мелких частиц видны на фильтровальной бумаге.
Вы узнали о самом простом способе фильтрования воды. Но есть и другие, более сложные. Ведь вода, которая попадает в наши квартиры по водопроводным трубам, тщательно фильтруется. Ее очищают на водоочистительных станциях. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли, микробы. Но и такую очищенную воду нужно обязательно фильтровать через специальные домашние фильтры, а потом кипятить. Ведь кипячение убивает микробов.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что узнали нового о свойствах воды? ( ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Свойства воды Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе детского сада: Круговорот воды в природе Конспект НОД в старшей группе на тему: Волшебница вода
Опубликовано: 2839 дней назад (27 января 2017)
Просмотров: 1704
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Анастасия Викторовна Мирошниченко # 27 января 2017 в 21:39 +1
+1 Спасибо.
Хороший материал, изложен в доступной для детского восприятия форме - просто о сложном.
Ольга Владимировна Горбова # 28 января 2017 в 07:45 +1
Вода, способы её фильтрации изучаются и в 5 классе на уроках технологии. Нам, учителям технологии полезно знать. что изучают ребята в детском саду, какие вопросы задать детям по данной теме.
Юлия Владимировна Вафина # 28 января 2017 в 11:27 +1
Татьяна Петровна, интересное занятие, поощряющее детей к самостоятельно деятельности, наблюдениям и выводам. А это так важно, для того чтобы понять и усвоить.
Евгения Викторовна Стадник # 29 января 2017 в 20:20 0
Здравствуйте,Татьяна Петровна!Ваша конспект очень оригинальный и практичный - экспериментирование очень заинтересует детей!Можно в дальнейшем использовать в работе!Спасибо за такой опыт,желаю новых идей и творческих успехов!
Ольга Владимировна Теш # 30 января 2017 в 16:45 0
Замечательное и доступное для проведения занятия по опытному экспериментированию.Позволит не только расширить кругозор детей, но и закрепить знания о воде, развить аналитические способности. Спасибо!