Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенние подарки»
Участники: дети старшей группы;
возраст детей – 5 лет.
Условия проведения: группа детского сада.
Оборудование: ноутбук, экран, музыкальный центр, «чудесный мешочек», овощи (картофель, лук, перец, кабачок), фрукты (яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, ананас, слива), шпажки, одноразовые тарелки, салфетки, корзинки для овощей и фруктов. Презентация «Ходит осень в нашем парке». Музыкальные произведения Чайковского «Осень» из цикла «Времена года», «Ах, какая осень!». Загадки.
Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей об осенних явлениях природы.
2. Учить называть различия между овощами и фруктами (где растут, какие на вкус, что из них готовят).
3. Уточнить и активизировать словарь детей.
4. Развивать связную речь (отвечать на поставленные вопросы полным предложением).
Развивающие задачи:
1. Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать умения и навыки у детей в оформлении фруктового букета.
4. Развивать чувство композиции, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, научить выдержке и терпению.
3. Воспитывать сотрудничество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
4. Воспитывать уважение к труду.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в парк.
2. Беседы: «Осенние деньки», «Листопад», «Зачем деревья сбрасывают листья?», «Птицы и звери осенью», «Осенний урожай».
3. Чтение художественных произведений: И.Соколов-Микитов «Листопадничек», А.Твардовский «Лес осенью», В.Гаршин «Лягушка-путешественница», К.Д.Ушинский «Четыре желания».
4. Рассматривание репродукций картин: И.Левитана «Золотая осень», И.Остроухова «Золотая осень».
5. Слушание музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
6. Рассматривание натюрмортов П.Сезанн «Персики и груши», И.Машков «Натюрморт».
7. Игровые ситуации «Витаминная семья».
8. Беседа «Осторожно – острые предметы!».
Планируемые результаты:
1. Называет времена года в правильной последовательности.
2. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, при этом активно применяет все органы чувств.
3. Соблюдает элементарные правила безопасности.
4. Умеет планировать последовательность действий.
5. Составляет узоры из растительных форм.
Конспект.
Дети входят в группу. Звучит музыка «Осень» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Воспитатель проводит беседу «Осенняя пора».
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое время года стоит на дворе?
Дети: На дворе стоит осень.
Воспитатель: Назовите приметы осени.
Дети: Осенью солнце светит редко.
Часто идет холодный дождь.
Листья желтые, красные, коричневые опадают с
деревьев на землю.
Птицы улетают в холодные края.
Люди надевают куртки, плащи, сапоги, потому что на
улице прохладно и сыро.
Воспитатель: После, какого времени года приходит осень?
Дети: Осень приходит после лета.
Воспитатель: Какое время года наступит после осени?
Дети: За осенью наступит зима.
Воспитатель: Какими словами можно сказать об осени? Осень, какая?
Дети: Осень золотая, красивая, солнечная, разноцветная, хмурая, дождливая, щедрая… .
Воспитатель: А как вы понимаете слова «щедрая осень»?
Дети: Осень подарила деревьям разноцветный наряд.
В осеннем лесу много грибов и ягод.
Осенью в полях и огородах люди собирают урожай.
Осенью животные в лесу делают запасы на зиму.
Осенью на деревьях и кустах созревают плоды.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Осенью по опушкам лесов еще растут грибы, в моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянках краснеют гроздья рябины. Я предлагаю посмотреть, какие еще подарки приготовила осень.
Просмотр презентации «Ходит осень в нашем парке» на стихи И. Винокурова.
Ребята, кому и какие подарки подарила осень?
Дети: Рябине – бусы красные.
Осине – фартук розовый.
Тополям – желтый зонтик.
Людям – фрукты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - осень и к нам заглянула, оставила урожай, а вот еще и чудесный мешочек. Хотите узнать, что в мешочке? Я буду загадывать загадки, а отгадки вы – найдете в мешочке, на ощупь, не глядя.
Воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек».
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко… (яблоко)
Летом в платьице зеленом,
А по осени — в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это... (слива)
Ну а это угадать,
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом… (мандарин)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Воспитатель: А зачем осень нам подарила фрукты?
Дети: Чтобы кушать и не болеть.
Фрукты содержат много витаминов.
А еще из фруктов можно приготовить сок, компот,
джем, варенье, повидло, салат.
Фрукты можно засушить на зиму.
Воспитатель: Ребята, настала пора собрать фрукты (физ. минутка).
Стояла корзинка на полке без дела -
присесть, округлить руки, изобразить корзину.
Скучала, наверно, все лето она -
наклоны головы вправо-влево.
Вот осень пришла, и листва пожелтела -
встать, изобразить ветви деревьев.
Настала пора собирать урожай -
потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев.
Корзинка довольна -
руки округлить перед собой, кивать головой.
Она удивилась, что так много фруктов в саду уродилось! -
подняться на носочки показать руками большой круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, очень много интересного знаете о фруктах. Еще фруктами можно украсить праздничный стол. Я вас научу, как можно из фруктов сделать фруктовый букет. Только у нас в корзинке все перемешалось, и овощи и фрукты. Помогите мне разложить все по местам – в одну корзинку овощи, в другую фрукты.
Воспитатель проводит подвижную игру-соревнование «Овощи-фрукты».
Воспитатель: Ребята, нам надо поделиться на две команды: I команда девочек – и «Умницы», а II команда мальчиков – «Умники». Команда «Умницы» будут собирать фрукты, а команда» Умники» - овощи. По команде первые участники бегут к большой корзине и берут нужный овощ или фрукт, возвращаются и кладут в свою корзинку. Остальные участники по очереди выполняют тоже задание. Выигрывает та команда, которая не только первая придет к финишу, но и правильно выполнит задание. Команды, готовы? Раз! Два! Три! Начни! Ребята, вы молодцы, все старались, а сейчас мы проверим – какая команда выполнила задание без ошибок.
Команда «Умницы»: В нашей корзинке лежат фрукты: яблоко, банан, апельсин, груша.
Команда «Умники»: В нашей корзинке лежат овощи: лук, помидор, чеснок, кабачок.
Воспитатель: Все задания выполнили правильно! Победила - ДРУЖБА! А сейчас пришло время сделать фруктовый букет.
Дети садятся за столы, на которых стоят тарелочки, фрукты и шпажки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько фруктов на столе, из них мы будем делать букет. Кто скажет, во что ставят букеты?
Дети: Букет цветов ставят в вазу.
Воспитатель: Но у нас нет вазы. Но вазой нам может послужить ананас. Диана, поставь ананас в центр тарелки, а Рома украсит края тарелки дольками апельсина и лимона.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас мы будем украшать первый ряд букета. Для этого девочки берут готовые цветочки из сливы, а мальчики из киви и нанизываем на шпажки и вставляем в ананас.
Второй ряд мы будем украшать виноградом – берем шпажки, нанизываем ягодки и вставляем в ананас.
Следующий ряд украшаем сердечками и цветочками, которые вырезаны из яблока, груши и апельсина.
А закончить украшение букета, предлагаю вам самостоятельно.
Никита: Я возьму кружок банана.
Камила: Я возьму дольку банана, а сверху вставлю виноград.
Дети самостоятельно украшают букет.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой чудесный фруктовый букет получился! Что можно сделать с букетом?
Дети: Можно украсить праздничный стол.
Букет можно подарить.
Порадовать маму.
А можно угостить друзей.
Воспитатель: А еще можно дома вместе с родителями сделать фруктовый букет. Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии?
Вика: Мне понравилось украшать ананас.
Влад: Мне понравилась игра-соревнование.
Диана: А мне понравилось находить отгадки в чудесном мешочке.
Воспитатель: Букет у нас получился замечательный, и мы его поставим на нашу осеннюю выставку поделок. Все сегодня постарались. Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Поздняя осень в лесу»
Конспект НОД по аппликации на тему "Осенний урожай в лесу" для детей старшей группы ДОУ
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы ДОУ на тему: Осень
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему "Уральская рябина"