Классный час «О братьях наших меньших», 2 класс. Конспект и презентация
Классный час "О братьях наших меньших" для учащихся начальных классов с презентацией
Тема: «О братьях наших меньших» Цель: воспитание любви и доброго отношения к животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность Задачи:
• содействовать воспитанию гражданской позиции, бережного отношения у учащихся ко всему живому на земле
• развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес, ответственность за своих домашних питомцев, позитивное отношение к братьям нашим меньшим.
• создать потребность к сохранению мира животных, познакомить учащимися с понятиями "отзывчивость", "чуткость", "ответственность", "доброта", "сочувствие". Формируемые УУД: Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное и бережное отношение к животным Метапредметные: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; учащиеся осознают значение животных для человека Познавательные: узнают о диких животных леса, имеющих свои созвездия Коммуникативные: работать совместно в атмосфере сотрудничества Межпредметные связи: окружающий мир, математика Методы и приемы: ТРИЗ технологии и приемы «Лови ошибку», «Да-нет», «Согласен-не согласен», «Телеграмма» Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, банка с заданиями, карточки с фото, цифрами, словами, карточки для рефлексии, бланк для написания телеграммы.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Ребята, попробуйте сейчас с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
II. Постановка учебной задачи
- Сейчас мы будем работать в паре. Чтобы узнать тему нашего классного часа, вам нужно используя шифр, как можно быстрее найти слова, которые скрываются за этими цифрами. Начинайте работу.
Зашифрованное название темы классного часа:
6 14 2 5 3 1 7 8
16 5 18 12 8
20 10 16 1 18 12 8
Назовите тему нашего классного часа. Верно, «О братьях наших меньших»
III. Открытие нового знания
- Ребята, а кого мы называем нашими «братьями меньшими?»
- Почему их так называем? Поговорить о братьях наших меньших предлагаю вам в игровой форме.
Также мы будем обращаться к «Банке ошибок»(прием «Лови ошибку» ТРИЗ)
Игра «Угадай животных» (прием «Да-нет», ТРИЗ)
С первого ряда я приглашаю… Все, кроме тебя, на доске видят фото животного. Ты называешь признаки, чтобы угадать животное. А ребята будут давать тебе подсказки только словами да или нет. На фото: заяц, лось, медведи.
Как можно назвать этих животных? Верно, это дикие животные леса, а на данных фотографиях животные национального парка «Зюраткуль». Эти фотографии сделаны директором парка - Брюхановым Александром Витальевичем.
Теперь достаем задание из «Банки ошибок». Исправьте предложение:
Зайца, лося, большую и малую медведицу можно увидеть на небе.
(Созвездия Зайца, Лося, Большой и Малой медведицы можно увидеть на небе) Дополнительная информация: Созвездие Большой Медведицы на Руси называли Лосем.
Следующее задание из «Банки ошибок» (прием «Согласен - не согласен, ТРИЗ). Работа в группе.
Вам даны правила поведения при встрече с дикими животными:
Если это верное утверждение, то вы рядом с утверждением ставите плюс, если есть ошибка, то рядом с утверждением ставите минус и устно объясняете, почему.
1. Никогда не подходи к диким животным +
2. При встрече с лосем кричи и размахивай руками –
(зрение у лося не очень хорошее, а своим поведением вы обозначите себя)
3. Повернись к волку спиной –
(он расценит это как повод для нападения)
4. При встрече с медведем лягте на землю и притворитесь мертвым +
5. При встрече с кабаном, поиграйте с маленькими кабанчиками –
(ей точно не понравится, что вы приблизились к ее малышам)
Игра «Мой домашний любимец»
Классный руководитель, начиная игру, говорит слова - существительные: «Мой домашний любимец – кот. Первый, кто сидит за партой, повторяет слова, добавляя своего питомца, второй – повторяет слова классного руководителя, питомца соседа и добавляет своего. Второй ряд (слова - прилагательные) преданный…., третий ряд - глаголы (играет)
Задание из «Банки ошибок»
Прочитайте ситуацию и предположите, почему люди оставили собаку и что с ней будет.
В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала…
После просмотра видео отвечают на вопрос: что мы можем сделать, чтобы помочь братьям нашим меньшим?
(подкармливать их, защитить от агрессивных людей, быть преданным ему, не бросать их, заботиться, сочувствовать им)
Перед вами лежат листочки, на которых написаны качества человека. Какими качествами должен обладать человек при обращении со своими питомцами?
Выберите и прикрепите на доску.
(Любовь к животным, доброта, дружба, сочувствие, преданность, ответственность, забота, преданность)
IV. Самостоятельная работа (прием «Телеграмма», ТРИЗ)
Я предлагаю Вам написать телеграмму – пожелание вашему питомцу. Скоро новый год, а как вы знаете, в новогоднюю ночь все хорошие желания исполняются.
Учащиеся формулируют текст телеграммы,желающие читают получившийся текст.
V. Рефлексия
Теперь мне хотелось бы узнать, как на вас повлиял наш разговор? Если много полезного Вы для себя взяли, то поднимите карточку с сердцем. Если нет, то плаксу. А кто остался равнодушным к тому, о чем мы с вами говорили, пустой листок
Спасибо всем за внимание.
Скачать Классный час "О братьях наших меньших" для учащихся начальных классов