Классный час в начальной школе на тему: История воздушного шарика
Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СОШ №19, г. Краснодар
Цель: знакомство с историей возникновения воздушного шарика
Задачи:
-расширять знания детей об окружающих предметах;
-познакомить с историческими данными возникновения и создания, а также необычного применения воздушных шариков;
-обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;
-работать над созданием сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;
Описание: данный материал может использоваться педагогами начальной школы и педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях , кружковых занятиях или для тематических бесед.
Форма: классный час
Оборудование: воздушные шарики, ноутбук, презентация, слайды, иллюстрации, аудиозапись песни «Крутится, вертится…», листы бумаги, краски.
Ход классного часа
Учитель. Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я…
ШАР ВОЗДУШНЫЙ.
Введение в тему. Открытие нового знания.
-Ребята, сегодня я познакомлю вас с историей воздушного шарика. А началась она очень давно. Когда-то индейские племена ацтеков использовали внутренности животных, которые надували воздухом. На эти причудливые «шарики» индейцы наносили узоры и использовали в своих ритуалах жертвоприношений богам.
А в Древнем Риме, наполненные воздухом и разрисованные пузыри, римляне использовали как гирлянды, которые развешивали в залах для пиршеств ил разных церемоний.
И на Руси использовались раскрашенные пузыри. Они являлись необходимым предметом различных игр для взрослых. Например, перекидывание друг другу участниками команд.
И только спустя семь столетий пузырь превратился в воздушный шарик.
Беззаботный шарик воздушный,
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать.
-Скажите, какой праздничный атрибут всегда является главным украшением зала, кабинета? Конечно же, воздушный шарик.
В детские годы ваших бабушек и дедушек или даже прабабушек и прадедушек одним из самых желанных подарков был воздушный шарик. В 1930 году была очень популярна песенка «Крутится, вертится шар голубой, Крутится, вертится над головой». Предлагаю вам прослушать куплет этой песенки.
Многие ребята того времени мечтали о таком подарке, ка воздушный шарик и страшно огорчались, когда шарик неожиданно лопался. Это было большим горем.
Кто же придумал воздушный шарик? А придумал такую забаву английский учёный Майкл Фарадей.
И создал он свой первый шарик в 1824 году из каучука. Наполнял он их водородом, при этом шарики становились лёгкими и поднимались вверх.
-Современные шарики появились в 1931 году в Америке. Изобретатель Нейл Тайлотсон начал изготавливать их из латекса. Теперь шарики могли быть разной формы и разного цвета.
У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и — БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.
-Какие же необычные формы применения воздушных шаров существуют? Сейчас вы узнаете об этом.
В 1994 году в парке Диснейленд в небо было запущено 1 592 744 воздушных шара.
Шары использовали для транспортировки бомб.
В некоторых театрах зрители прижимают к уху шарик. Это позволяет лучше услышать звук музыкальных инструментов или исполнение самого спектакля.
На воздушной связке, состоящей из 800 шаров, поднимались в воздух на высоту 5740 метров.
Работа в группах.
(Класс поделён на пять групп. Каждая группа имеет в наличии лист ватмана, краски, кисточки).
-А теперь я предлагаю вам нарисовать на листах бумаги красками воздушные шарики разной формы и цвета. Участвуют все участники группы. Группа, которая первая завершит работу поднимает руки. Всеобщим голосованием выберем лучшую работу.
Итоги голосования: ничья. Все команды справились.
Итог классного часа.
-Подводя итоги классного часа хочу предложить вам посмотреть отрывок из мультфильма о Винне-Пухе сценку дня рождения ослика Иа.
-Какими словами можно завершить наш классный час после просмотра мультфильма?
«Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!» Действительно, это ведь и радость, и забава, и игрушка, и просто маленькое чудо. И этим чудом я х=очу поделиться с вами. (Каждому ученику вручается шарик).
Шар воздушный надувной,
С хитрой рожицей смешной!
А внутри не пустота,
Там заветная мечта -
В небе очутиться,
Полетать, как птица,
Повисеть над домом
И бабахнуть громом!
Рекомендуем посмотреть:
Классный час для учащихся начальной школы. Твори добро!
Классный час - игра для детей начальной школы. Весна
Конспект психологического занятия тренинга для младших школьников
Классный час во 2 классе с презентацией на тему: «Осторожно, гадюка!»
Похожие статьи:
Классный час для начальной школы. Наши древние предки
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс
Проектная внеурочная деятельность в начальной школе
Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс
Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс