Классный час во 2 классе с презентацией на тему: «Осторожно, гадюка!»
Конспект классного часа для второклассников «Осторожно, гадюка!»
Автор: Новоселова Светлана Васильевна, учитель МБОУ СОШ №11 города Серова Свердловской области Описание. В Свердловской области распоясались гадюки. Укушенные есть среди детей. Причём змеи разошлись не на шутку — нападают даже на тех, кто к ним не лезет. Учащиеся должны быть информированы о возможной опасности.
Назначение: данный материал будет интересен педагогам для проведения тематических бесед. Цель: информирование детей о возможной опасности, которая исходит от гадюк. Задачи:
- расширить ранее полученные знания о гадюке;
- развивать память, внимание, мышление, речь;
- способствовать формированию здорового образа жизни. Форма проведения: классный час. Оборудование: доска, проектор, презентация, иллюстрации, карточки с кроссвордами, памятки. Учитель: Дорогие дети, я предлагаю Вам отгадать загадку и узнать, о ком мы будем сегодня разговаривать.
Гадюка — одна из разновидностей змей. Она принадлежит к семейству змей, называющемуся виперы (гадюковые змеи), которое включает некоторых из наиболее ядовитых змей на Земле. К этой же группе змей относятся и гремучая змея, моккасиновая водяная змея, медноголовка, южноамериканский бушмейстер, обыкновенная европейская гадюка и рогатая африканская гадюка. Работа с иллюстрациями.
Среди иллюстраций выберите гадюку.
Рассказ о гадюке. 1. Описание.
Обыкновенная гадюка достигает длины 80 см. Это довольно толстая змея с тонким коротким хвостом (около 1/10 длины тела). Голова имеет характерную треугольную форму и заметно отличима от тела.
Окраска обыкновенных гадюк очень изменчива; среди них есть серебристые, голубоватые, серые, медно-красные, бурые, черные. Вдоль хребта проходит характерный темный зигзагообразный рисунок (естественно, незаметный у черных особей). Изредка встречаются экземпляры без такого рисунка или с поперечными темными полосами. (Интересно, что при такой вариабельности окраски никто никогда не встречал гадюку - альбиноса.) На голове - V- (Vipera) или X-образный рисунок; сбоку головы через глаз проходит черная полоса, кончик морды, если смотреть с верху закруглен. Носовое отверстие прорезано в середине носового щетка. Вокруг середины туловища, как правило, 21 чешуя (изредко 19 или 23). Врагами обыкновенной гадюки являются орлы-змееяды, совы, реже аисты, а из четвероногих — барсук, лисица, хорек и еж. 2.Места обитания и питание
Ее ареал протянулся от Калининграда до Сахалина. Встречается в самых разнообразных местах: лесах, лугах, полях, болотах, по берегам водоемов. Вообще говоря, гадюка - животное очень осторожное и не любит лишнего беспокойства, поэтому ее редко можно встретить вблизи человеческого жилья. Как и большинство наших змей, пространственно гадюки распределены очень неравномерно: есть гадючьи места, а есть места, где змей нет. Связано это, видимо, с подходящими для зимовки местами. Зимуют гадюки под землей, ниже уровня промерзания почвы (при отрицательной температуре они погибают), в различных норах, пустотах и т.п., иногда собираясь на зиму большими группами, иногда - поодиночке. После зимовки (обычно - в середине мая) наступает брачный период, когда можно увидеть красивые турнирные баталии самцов гадюк. Но кроме сезонов зимовки и свадеб змеи друг с другом не встречаются и живут поодиночке, оседло, каждая - на своей территории, не уползая более чем на сотню метров. Гадюки умеют плавать и могут переплывать довольно широкие реки и озера. При выборе территории гадюка довольно привередлива. Место должно быть тихим, там должны быть укрытия (норы, ямы или щели под камнями и т.п.), там должно быть достаточно влажно, там должны быть места, где можно погреться (камень, бревно, ровная хорошо прогреваемая площадка), естественно, должна быть пища.
Питается гадюка в основном мелкими грызунами (мыши) и земноводными (лягушки), поджидая их в засаде, но не побрезгует и выпавшим из гнезда птенцом. (А молоком змеи вообще не питаются.) Молодые гадюки обычно кормятсянасекомыми, особенно саранчовыми и жуками, реже едят гусениц, бабочек, муравьев, слизней и дождевых червей. В некоторых местах молодые гадюки в большом количестве ловят только что закончивших метаморфоз лягушат. Нападает гадюка одним коротким броском, а, промахнувшись, даже не пытается преследовать вспугнутую добычу. Вопреки байкам о гигантских прыжках змеи (с последующими погонями в голливудском стиле). Гадюка делает выпад на очень короткое расстояние - где-то около четверти своей длины, т.е. 10-20 см. Впрочем, если обед сам днем к гадюке не пришел, то под вечер она отправляется на поиски ужина, обследуя норы, щели и другие укрытия. Обычно гадюка греется на одних и тех же излюбленных местах, которыми может пользоваться всю свою жизнь, а живут они лет 10-15. Так что, застав гадючку в каком-то месте, можно надеяться встретить ее там и еще раз. Но, даже зная, где она лежит, подойти к ней очень трудно: покровительственная окраска делает змею незаметной даже на открытом месте, а ее чувствительность к колебаниям почвы позволяет ей загодя узнать о вашем приближении. Так что, чаще всего можно заметить лишь уже уползающую змею. - Поочередно должны назвать, как можно больше вариантов добычи гадюки. 3. Нападение гадюки.
При нападении гадюка открывает пасть на угол до 180 градусов и выпячивает клыки на вращающейся вперед кости. При контакте челюсти смыкаются, а сильные мышцы, которые окружают ядовитые железы, сокращаются и стимулируют выделение яда. Все это происходит настолько быстро, практически мгновенно, что является скорее ударом, нежели укусом. Гадюки действуют подобным образом и для обездвиживания жертвы, и в целях самообороны.
Каждый сезон, с апреля по сентябрь. Пик покусов приходится на самую жаркую погоду: в это время и яд более активен, и организм быстро обезвоживается, усугубляя последствия, и гады в жару более подвижны и резвы. 4.Как уберечься от укуса гадюки
1) В местах обитания змей отдавайте предпочтение прочной высокой обуви.
2) Сохраняйте бдительность в густой траве, заросших ямах. Перед тем, как ступить туда, проверьте, нет ли там притаившихся гадюк.
3) Ни в коем случае не преследуйте змею.
4) Собирая грибы или ягоды, прощупывайте палкой траву вокруг них. Это даст возможность гадюке уползти и хотя бы обнаружить себя шипением
5) Если вы увидели ползущую змею, не двигайтесь, пока она не уползет.
6) Если змея приняла угрожающую позу, неторопливо отступите назад, не совершая при этом резких движений. Не выставляйте вперед руки, защищаясь. Не разворачивайтесь к змее спиной. При наличии палки удерживайте ее перед собой по направлению к змее. Не бегите от встретившейся змеи, вы можете наступить на другую, незамеченную до этого.
7) В ночное время пользуйтесь фонарем, поскольку некоторые змеи проявляют особенную активность в теплые летние ночи.
8) Вовремя уничтожайте грызунов в своих домах, хозяйственных постройках, приусадебных участках, так как мыши и крысы – весьма привлекательны для змей.
9) Если вы живете в местах обитания ядовитых змей, в качестве профилактики обмазывайте каждый день порог своего дома горчицей. Змеи весьма чувствительны к ней и, как правило, не переползают предметы, обработанные ею.
10) Не устраивайтесь на ночлег возле деревьев с дуплами, около прогнивших пней, пещер, мусорных куч. В степных условиях внимательно осматривайте постель или спальный мешок перед сном. Если утром вы увидите в постели змею, не паникуйте, не делайте резких движений, которые могут спровоцировать ее нападение. Лучше позовите на помощь и ждите, пока змея уползет сама. При определенной сноровке можете попробовать внезапным резким движением скинуть змею, которая находится на одеяле или спальном мешке, не забывая при этом о соседях по палатке. 5.Какие последствия укуса гадюки
Зачастую укус припадает на конечность. На укушенном месте наблюдаются две точечных ранки от ядовитых змеиных клыков.
После укуса сразу же появляется сильная нарастающая боль. Нейротропные цитотоксины в составе яда гадюки поражают нервные клетки. Другие вещества приводят к целому ряду нарушений свертывания крови и к омертвению тканей.
При местной реакции в первые же минуты после укуса наблюдается покраснение и жар в укушенной части тела, развивается отечность вверх от места укуса. Через 15—20 минут, а иногда и сразу, появляются признаки общей реакции:
• головная боль,
• головокружение,
• вялость,
• тошнота,
• в некоторых случаях рвота,
• затрудненное дыхание,
• нарушения сердечного ритма.
Как правило, укус гадюки не сопровождается помутнением сознания. Однако укушенный все же может иметь заторможенный вид. Первая помощь при укусе обыкновенной гадюки
Гадюка миролюбива и кусает человека только в том случае, если он наступит на нее или неосторожно схватит рукой. При приближении человека гадюка всегда спешит уползти и спрятаться или, затаившись, спокойно лежит.
Место укуса необходимо обработать антисептиками. Кожу вокруг ранки можно обработать спиртом, зеленкой, йодом или водкой. На место укуса наложить тугую стерильную повязку. Очень важно, чтобы пораженная конечность оставалась неподвижной. Движение ускоряет поступление яда в общую циркуляцию крови. Чтобы зафиксировать пораженную конечность на нее следует наложить шину из подручных материалов или фиксирующую (косыночную) повязку. Пострадавшему следует как можно больше пить.
Для нормализации водно-солевого баланса и выведения яда из организма обеспечьте пострадавшего обильным питьем. Давайте ему много крепкого чая, бульона или воды.
При возможности дайте пострадавшему 2-3 таблетки антигистаминного препарата.
Сделайте все от вас зависящее, чтобы как можно быстрее доставить жертву укуса гадюки в ближайшее медицинское учреждение.
(Учитель каждому раздаёт памятки) Работа над кроссвордом в группах.
Предлагаю Вам закрепить полученные знания и разгадать кроссворд работая в группах.
Задание: разгадать кроссворд и узнать главного врага гадюки.
1. Что нужно положить на место укуса? (повязка)
2. В форме какой геометрической фигуры голова гадюки? (треугольник)
3. Как живут в основном гадюки? (оседло)
4. В какой период жизни гадюки растут особенно быстро? (молодость)
5. Какой рисунок проходит вдоль хребта гадюк? (зигзагообразный)
6. Когда наступает брачный период гадюк? (май)
7. Чем питаются гадюшата? (насекомые)
8. Чем необходимо обработать место укуса? (антисептик)
9. Чем питается гадюка? (лягушка)
10. Сколько времени длится беременность гадюки при не благоприятных условиях ? ( полгода) Знакомство с интересными фактами.
Предлагаю Вам познакомиться с интересными фактами о нашей героине.
Задания для самостоятельного поиска информации.
К следующему занятию предлагаю составить слова из букв слова ГАДЮКА
(юг, ад, Ока и т.д.) и найти интересные факты о гадюке.
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Ужасно, когда приходится знакомить детей с такой информацией... но... это действительно необходимо для их безопасности. Сам классный час интересный, много познавательной информации, подробное описание внешности и повадок гадюки, правила поведения при встрече, первая помощь. Интересный кроссворд, в котором закрепляются полученные знания. Примите голос.
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Большое спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с конспектом классного часа «Осторожно, гадюка!» Материал нужный, содержательный, информационный, дети должны знать о гадюках, их укусах и быть осторожнее! Голосую! Удачи ВАМ!!!
Светлана Васильевна, добрый вечер! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Безопасное поведение детей в разных ситуациях во многом зависит от педагога, и Ваш классный час как нельзя лучше справляется с этой задачей. Мне и самой было очень интересно познакомиться с такой полезной информацией. Спасибо за приглашение, примите мой голос.
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Классный час на актуальную тему, много познавательной информации, подробное описание внешности и повадок гадюки, правила поведения при встрече, первая помощь. Интересный кроссворд, в котором закрепляются полученные знания. Взяла в закладки, примите мой голос.
Светлана Васильевна,добрый вечер! Очень интересная и полезная информация о правилах поведения и первой помощи при встрече с гадюкой! Современные дети в основном далеки от природы и мало знают об обитателях лесов, полей. Полученные знания способствуют формированию безопасного поведения в природе. Примите мой голос! Творческих успехов!
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Очень важную тему Вы затронули. Это всегда для детей увлекательно и безумно интересно - изучение гадюк, динозавров. То что они от Вас услышат, будут запоминать надолго, и главное: уже не будут бояться этих ползучих. Примите мой голос тоже! Успехов Вам в работе и свободных от всяких гадюк дорог!
Обширный классный час: «Осторожно, гадюка!» Тема необходимая для обсуждения с учащимися. Они должны быть информированы о возможной опасности, которая исходит от гадюк. Они должны знать как оказать первую помощь при укусе, если все таки это случится. Голос №8
Добрый вечер! С интересом познакомилась с Вашим материалом. "Врагов" надо знать в лицо. Ну, а если серьёзно, то Ваш материал заслуживает достойной оценки. Все продумано, много интересных фактов, смена разнообразной деятельности для детей. Примите мой голос.
Добрый вечер, Светлана Васильевна. Классный час, действительно, на актуальную тему. Как говорится, врагов нужно знать в лицо, а опасность предвидеть. У нас даже на улицах в частном секторе встречаются гадюки, поэтому такой классный час будет полезен, не только детям, но и родителям. Спасибо. Голосую.
Добрый вечер, Светлана Васильевна. Материал Вами подготовлен досконально, мне самой было очень интересно познакомиться с такой полезной информацией. Правильно, что учите детей не бояться такой опасности, как змеи и не паниковать, как говорится "предупреждён (оповещён) - значит вооружён!"
Материал преподносите учащимся в соответствии с современными технологиями и методиками!
Примите мой голос!
Добрый вечер, Светлана Васильевна. Познакомилась с вашей работой. Вы затронули актуальную тему. Материал интересен и полезен и для детей, и для взрослых. Для себя узнала много нового. Примите голос.
Здравствуйте, Светлана Васильевна. Спасибо за приглашение. Очень необычная тема для классного часа. Но, Вами опубликована интереснейшая информация о гадюках и как, без ущерба для здоровья пережить неожиданную встречу со змеей. В конспекте запланировано знакомство детей с рядом интересных фактов , смена разнообразной деятельности,показ красочной презентации. Я думаю, классный час прошел удачно и заслуживает
Голос +1.
Конечно же дети должны знать, какие опасности подстерегают их на природе, как вести себя(в любых экстремальных ситуациях самое опасное - паника!) и что предпринимать, чтобы не усугублять ситуацию, поскольку встреча со змеями бывает очень неожиданной. И помощь надо уметь оказать и себе самому или кому-то пострадавшему. Тем более, что сейчас змеи появились даже в некоторых таких местах, где прежде их не было. Своевременная информация,Светлана Васильевна! Можно, правда было фото разных гадюк побольше представить, для наглядности.
Успехов!+1
С уважением, Л.А.
Доброе утро, Светлана Васильевна! огромное спасибо за приглашение на такой удивительный и познавательный классный час! Взрослым и детям необходимо знать, как себя вести при таких неожиданностях с гадюками. Очень интересно и с удовольствием голосую!!!
Здравствуйте Светлана Васильевна. Спасибо за приглашение. Хороший классный час. Содержательный, познавательный, очень много полезной информации, хорошо проиллюстрирован. Правильно, что знакомите детей со змеями и предупреждаете о возможной опасности. Примите мой голос. Желаю творческих успехов.
Щеголеватых Валентина Николаевна.
Здравствуйте, Светлана Васильевна. Спасибо за приглашение Не пожалела, что зашла к Вам "в гости". Сильный материал. Много интересной и важной, и нужной информации. Информация, которую Вы поместили нужна и детям, и взрослым.Здорово, профессионально. Принимайте мой голос.
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение на классный час. Мне очень понравилась Ваша разработка. Информация очень интересно представлена, материал разнообразный, хорошо оформлен. Вы не только предупреждаете детей об опасности , но и учите не бояться, а правильно себя вести при встрече с ними. Вы просто умница! Примите голос. +1
Добрый день, Светлана Васильевна. Спасибо за приглашение на классный час о гадюках. Много полезной информации о поведении и первой помощи при укусе гадюки. Интересный кроссворд. Мой голос№21. Желаю удачи!
Светлана Васильевна! Классный час очень информативен. Проведение такого мероприятия просто необходимо, чтобы дети были предупреждены и, как говорится, вооружены. Классный час предоставляет возможность получить такие сведения: кто такая гадюка, как она выглядит, в какое время года она наиболее активна и опасна, какие меры предосторожности необходимо соблюдать, чтобы с ней не встретиться, как оказать первую помощь укушенному и т.п. Важно, что в заключение классного часа Вами предложен кроссворд, ответами к которому явятся полученные в ходе беседы знания. Таким образом, дети в игровой форме повторят и закрепят новую информацию.
Творческих успехов! Голос.
С уважением, Елена Ивановна.
Спасибо, Светлана Васильевна, за приглашение. Нужный и полезный материал. Эту информацию должен знать каждый взрослый, чтобы донести до детей. Про горчицу не знала, возьму на заметку. Мой голос Вам.
Здравствуйте, Светлана Васильевна, спасибо за приглашение. Интересная и полезная информация для детей так и для взрослых.Презентация интересная Примите голос.
Здравствуйте. Светлана Васильевна! Очень содержательный классный час. Много полезного для детей. Думаю, что дети запомнят Вашу информацию. Удачи! Примите голос.
Доброго времени суток, Светлана Васильевна, спасибо за приглашение. С большим вниманием прочитала план вашего мероприятия.Очень нужная и актуальная информация для детей, не дай бог, конечно, столкнуться с этим в реале. Вы всё четко и конкретно объяснили, материал понятен и доступен, надеюсь ни вашим ребяткам, да и другим, эти знания не придется применить на практике,голос.
Здравствуйте. Светлана Васильевна! Очень хороший классный час: информация необходимая не только для детей, но и для взрослых. Материал доступный для детей. Фотографии четкие. Успехов. Голос.
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Большое спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с конспектом классного часа «Осторожно, гадюка!» Материал нужный. Ведь они в последние годы расплодились.В 80-е годы зимы были морозные и змей небыло в таком количестве.А вообще очень страшно.Голос.
Интересный материал. Не знала, что у вас так гадюки распоясались. У на в Самарской области тоже можно встретить гадюку. Поэтому материал вашего классного часа актуален и для других областей. Спасибо за интересную информацию, с удовольствием познакомилась, многое, честно нужно признать, ппрочитала впервые.
Светлана Васильевна! С интересом прочитала конспект классного часа для второклассников «Осторожно, гадюка!». Материал ценный, т.к. в интересной форме, сопровождается наглядным материалом, доступен по содержанию детям. Понятие "полезные" и "вредные" животные отвергается экологическими понятиями, это нужно донести до детей и взрослых. Но, безопасность - прежде всего! Спасибо за чудесный материал, обязательно буду использовать в своей педагогической практике. Голос!
Зоя.
Здравствуйте! Познакомилась с Вашей разработкой и сама для себя узнала много интересного. А для детей не только интересная, но и очень полезная. Очень хорошая наглядная информация. Спасибо за приглашение и за такую хорошую, нужную и полезную разработку. Удачи Вам!
Здравствуйте! Замечательный ценный материал. Дети по своей сути любопытные и поэтому стоит как можно больше рассказывать об опасностях. Что называется предупрежден значит вооружен, конечно и для взрослых не будет лишнего узнать такую информацию - приглашайте родителей на классный час! Вы молодец. Голос!
Здравствуйте, Светлана Васильевна!
Очень полезный классный час, дети гуляя в лесу должны помнить про свою безопасность и безопасность своих близких!
Разработка составлена грамотна, интересно подобран материал, красочные иллюстрации наглядно показывают внешность и повадки змеи. Очень подробное описание поведения при встрече и оказание первой помощи. Кроссворд в конце занятия позволяет закрепить все главные знания.
Дальнейших успехов. Примите голос.
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Как говорится - предупрежден, значит вооружен! Полезная, а главное своевременная информация порой позволяет избежать печальных последствий. В доступной для второклассников форме изложен материал по данной теме. Спасибо!
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект классного часа для второклассников "Осторожно, гадюка!" получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Интересная информация для взрослых и детей о возможной опасности, которая исходит от гадюк.Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Какая интересная и нужная тема выбрана для классного часа, детям нужны обширные знания и вы их предоставили, красочно оформив, голосую!
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Большое спасибо за приглашение. Очень полезный классный час, дети гуляя в лесу должны помнить про свою безопасность !Очень хорошая наглядная информация, материал понятен и доступен, а кроссворд в конце занятия позволяет закрепить все полученные знания. Творческих Вам успехов. Голос!
Светлана Васильевна, благодарю за приглашение.
Интересная разработка! Разнообразная деятельность! Материал познавательный, хорошо преподнесенный.
Примите голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим классным часом «Осторожно, гадюка!». Змеи не относятся к числу любимцем многих людей, но раз такая ситуация в области, то дети должны знать с чем могут столкнуться и иметь об этом полную информацию. У Вас в конспекте всё подробно прописано, представлена презентация, есть кроссворд для проверки усвоения материала. Примите голос +1 (№ 47)!
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение. Очень полезная информация и необходимая не только для детей, но и для взрослых. К большому сожалению встречи с "ползучими красавицами" происходят не только за городом, в лесу, на поле, но и в городах. Иногда они попадают и на детские площадки (их случайно завозят вместе с землёй). Материал к классному часу «Осторожно, гадюка!» хорошо иллюстрирован; а у детей есть возможность и получить информацию и тут же закрепить её при решении кроссворда. Голосую ЗА!!
Здравствуйте, Светлана Васильевна!
Ваша работа актуальна, хорошо продумана, содержит очень полезную информацию.
Любому, и ребенку и взрослому, материал будет полезен! Особенно то, что следует предпринимать в случае укуса гадюкой. Ночью я ходила на природе, не опасаясь змей, теперь буду осторожней. У нас серые гадюки и рисунок ярко выражен. Видела, когда на камень хотела присесть. Паники было! Она уползла.
Недоумение вызвало название презентации: почему «эта», а не «это». С уважением отношусь к Вашему авторскому труду, но вопросы в кроссворд я бы взяла другие. И разгадку стоило указать. Врагов у этой змеи только птиц 18 видов, я еще звери.
Голосую за Вас, с большим интересом читала материал!
Уважаемая Светлана Васильевна! Огромное спасибо Вам за приглашение на классный час для второклассников «Осторожно, гадюка!». Смотрим с ужасом телевизор! Просто ужас! Гадюки действительно распоясались, нападая на беззащитных и никому не мешающих детей и взрослых. Вы даёте отличную информацию по назревшей проблеме. Благодаря Вашему материалу многие будут проинформированы, а как говорится "предупреждён, значит вооружён". С огромным удовольствием голосую!
Добрый день, Светлана Васильевна! С большим интересом посетила ваш классный час. Для себя узнала новую информацию.Детям, думаю понравится на 100%.Вы - Молодец! Голос!
В последние годы часто можно встретиться с гадюкой, а это очень опасно. Прислушайтесь, пожалуйста, к советам, будьте очень осторожны. Хорошо, что нам объяснили подробно. Я голосую. +
Здравствуйте,Светлана Васильевна,полезную информацию Вы предложили коллегам,судя по обсуждению,все когда-то сталкивались с гадюкой и предупреждение об опасности - хорошее дело. Детей должна впечатлить и презентация, и кроссворд. Успехов Вам в конкурсе. Голос.
Светлана Васильевна, знакомлюсь с еще одной Вашей работой.
Тема выбрана неожиданная, но достаточно интересная. Наверняка детям понравилась.
Меня немного смутил кроссворд - я не нашла ответа на основной вопрос - главный враг гадюк? Может плохо просмотрела.
Цель мероприятия достигнута, поэтому примите голос +
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Классный час интересный, много познавательной информации, подробное описание внешности и повадок гадюки, правила поведения при встрече, первая помощь. Интересный кроссворд, в котором закрепляются полученные знания. Примите голос.
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение. Мне очень понравился ваш Классный час во 2 классе с презентацией на тему: «Осторожно, гадюка!». Очень интересно и познавательно. Отдаю свой голос и желаю успехов.
Доброго времени суток, Светлана Васильевна! Материал очень полезный для ребят и его грамотного представления в виде презентации. Иллюстрации соотнесены тексту. объемные, красочные. Все очень интересно, даже взрослому человеку. Голос.
Добрый день.
Тема важная, но написано явно не для второго класса. "Нейротропные цитотоксины" звучит, конечно, наукообразно, но совершенно неуместно.
Однако у меня серьёзная претензия к описанию первой помощи при укусе. Я герпетолок, со змеями работаю больше 40 лет, кусали гадюки меня 7 раз, и если бы я делал так, как Вы описали, то был бы инвалидом или покойником. Давящая повязка при растущем отёке - это верный путь к серьёзному травмированию тканей, некрозам и даже гангрене. А вот действительно важное первое действие - высасывание яда - Вы даже не упомянули.
При написании таких трудов очень важно консультироваться со специалистами, чтобы ваши советы не привели к тяжким последствиям.