Конспект классного часа для второклассников с презентацией «С днём рождения, смайлик!»
Автор: Новоселова Светлана Васильевна, учитель МБОУ СОШ№11 города Серова Свердловской области
Описание: внеклассное мероприятие сентября, которое знакомит учащихся с историей происхождения смайлика и развивает творческие способности участников.
Назначение: классный час будет интересен педагогам, которые готовы разнообразить внеурочную деятельность своих воспитанников.
Цель: проведение занятия о смайлике.
Задачи:
- познакомить с историей появления смайлика;
- развивать творческие способности;
- расширять кругозор воспитанников;
- способствовать формированию дружеских отношений, сотрудничеству.
Форма: классный час.
Оборудование: проектор, доска, бланки для поздравления, картонные смайлики + приз; воздушные шары-смайлики, призы с изображением смайликов: наклейки, канцелярия, бумага, маркеры.
1. История появления смайлика.
Учитель: 19 сентября родился самый веселый и жизнерадостный
символ Интернета - Его Улыбчивость Смайлик, и не отметить это событие хотя бы одной улыбкой просто грешно.
"Никогда еще в истории человечества и искусства не было ни одного творения, которое бы, распространившись столь широко, приносило столько счастья, радости и удовольствия. Не было ничего, сделанного так просто, но ставшего понятным всем".
Харви Бэлл
У смайлика есть автор. Впервые жёлтую улыбающуюся рожицу нарисовал
американский художник Харви Бэлл (Harvey Ball). Американский художник Харви Бэлл в декабре 1963 года первым создал графическое изображение улыбки в виде двух точек и дуги в жёлтом круге. Представители страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America обратились к художнику, и тот нарисовал им первую фирменную «улыбку». Первая серия смайликов вышла в качестве жёлтых значков, которые были подарены служащим и клиентам компании. Логотип имел успех, значков наштамповали более 10 тысяч.
В 1969 году Владимир Набоков в одном из своих интервью упоминал о том, что стоит создать специальный знак пунктуации для графического отображения эмоций:
«Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, — какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос.»
Коронное шествие Мистера Улыбки по миру началось в 70-х после того, как для него был придуман соответствующий лозунг - Have a Happy Day
("Счастливого дня"). Желтые рожицы "засветились" на футболках, рюкзаках, карандашах… Даже почтовая служба США выпустила веселую марку. Смайл печатали на всем, что может продаваться, он приносил огромные доходы всем, кроме его непосредственного создателя. Харви Бэлл не стал регистрировать свое авторское право.
19 сентября 1982 года профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман впервые предложил использовать три символа, идущие подряд - двоеточие, дефис и закрывающую скобку - для того чтобы обозначать "улыбающееся лицо" в тексте, который набирается на компьютере.
«Смайлик» заменяет то, чего не достает в общении посредством чата или электронной почты — интонацию голоса и мимику. «Смайлики» помогают лучше понять собеседника, уловить его настроение, в конце концов, они просто забавные и вызывают положительные эмоции.
Распространение смайлик получил в Интернете и SMS, однако в последнее время используется повсеместно.
2. Реклама творческого задания.
Вам было дано три дня, чтобы придумать и создать свой смайлик. Я вижу, что все приложили старания и готовы к рекламе своих творений.
(По цепочке дети представляют свои работы и девиз своего героя. По аплодисментам определяется пятёрка лучших и награждается призами)
3. Творческая работа в группах.
После такого парада смайликов Вам не составит труда изобразить в группе портрет именинника. Всё необходимое на столах. Желательно закончить работу вместе с песней Шаинского «Улыбка».
(Под музыку дети рисуют в группах, все участники получают наклейки со смайликами)
4. Танцуем со смайликами.
Какой день рождения без танцев. На стульчиках лежат картонные смайлики на одном приз. Пока играет музыка – дети танцуют, по окончании мелодии каждый берёт смайлик (они перевёрнуты изображением вниз), кому достаётся круг с подарком выдаётся приз и он не продолжает участвовать в конкурсе. «Танцы» повторяются 5 раз.
5. Конкурс поздравлений.
На дне рождения принято именинникам говорить добрые слова пожеланий. Предлагаю каждому поздравительный бланк для заполнения.
Нашему смайлику в этом году официально – 33 года!
(По цепочке дети зачитывают пожелания, пятеро лучших награждаются призами)
6. Вопросы по теме классного часа.
(За каждый правильный ответ – наклейка)
1.Художник, какой страны придумал смайлик? (Америка)
2.Вспомните его имя. (Харви Бэлл)
3. Для кого он его нарисовал? ( для страховой компании)
4. Как выглядел его первый смайл? ( в жёлтом круге две точки и дуга)
5.Сколько было наштамповано значков для сотрудников? ( 10 тысяч)
6.Какой русский писатель задумывался о необходимости смайла? (Набоков)
7.Какой лозунг был придуман для смайлика? ( счастливого дня)
8.На каких предметах стали появляться смайлики? ( марки, футболки, рюкзаки, карандаши)
9. В каком году профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман предложил использовать смайлик в компьютерной переписке? (1982)
10. Для чего используют смайлики? ( чтобы выразить своё отношение, мимику)
Заканчивая наше мероприятие, я предлагаю
исполнить песню «Дружба» из репертуара Барбариков и сфотографироваться со своими смайликами. А ещё в подарок каждый получает воздушный шар с забавной рожицей.
Презентация на тему: С днём рождения, смайлик!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!"
Классный час во 2 классе с презентацией на тему: «Осторожно, гадюка!»
Классный час во 2 классе ко Всемирному Дню Сердца с презентацией
Похожие статьи:
Классный час во 2 классе по теме Природа
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Классный час на тему Дружба, 2 класс
Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан
Классный час по ПДД для 1-2 класса