Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование игровых технологий в условиях инклюзивного образования в ДОУ

Опыт работы воспитателя детского сада. Игровые технологии в условиях инклюзивного образования в ДОУ
Автор: Корнилова Наталия Юрьевна, воспитатель 1 кв. кат. МАДОУ Малинский ЦРР - д/с "Ивушка" Ступинского муниципального района
Описание материала: В данной работе описывается занятия из личного педагогического опыта, которые можно проводить для раннего возраста от 0 до 4 лет. Да, дети, которые оказались (по разным причинам) в специализированных учреждениях без родителей, они отличаются в развитии от тех детей, которые воспитываются дома, так как они не всегда получают любовь, достаточного внимания, ласку и своевременную помощь. Основным отличием такого ребенка является отставание в развитии от сверстников, выросших в условиях домашнего воспитания и обучения.
Назначение: наблюдение за развитием ребенка с синдромом Дауна при помощи игровой деятельности.
Цель: Приспособление к жизни ребенка, воспитывающих в дошкольном образовательном учреждении с синдромом Дауна.
Задачи:
1. Создать условия для адаптации, социального развития ребенка.
2. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, включить его в разные виды деятельности ДОУ.
3. Развитие познавательной сферы.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Улучшить качество имеющихся движений и предупредить возможные нарушения с помощью физических упражнений.
6. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Ожидаемые результаты:
Правильно подобраны занятия в ДОУ, поможет ребенку с синдромом Дауна стать более самостоятельным, научит способам общения с окружающими и позволит уровнять те особенности развития, которые характерны для детей с синдромом Дауна.

Развитию основных познавательных процессов ребенка с синдромом Дауна
Учитывая, то что ребенок в детский сад общего развития пришел в возрасте 3 лет. В группе ребенок находится 1 год. Проведем наблюдение, какие изменения у ребенка произошли с начала года до конца года,
использую виды деятельности, которые способствуют развитию основных познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления. По сравнению с дошкольным возрастом качественно меняется содержание этих процессов и их форма.
Наблюдения от родителей в начале года до конца учебного процесса:

Социально-бытовые навыки и ориентировка.
В начале года
Культурно-гигиенические навыки.
Не соответствуют возрасту: ребенок умеет держать ложку, но плохо доносила до рта, большая часть еды выливалась; пить из чашки не умеет; не появляются попытки самостоятельно раздеваться (одеваться)
В конце года
Описано в листе (предоставлено выше) от мамы

Внимание.
Обучения преобладающим видом внимания является непроизвольное внимание. Ребенку было трудно сосредоточиться на неясном для нее, непонятном, неосмысленном материале. Самоорганизация ребенка есть следствие организации, первоначально создаваемой и направляемой самим воспитателем. Общее направление в развитии произвольности внимания состоит в переходе от достижения цели, поставленной взрослым, к постановке и достижению собственных целей.
В начале года
Ребенку предложила разобрать по форме фрукты и разложить по тарелочкам, яблочки желтого цвета в одну, а яблочки зеленого цвета в другую. Ребенок мне мог это сделать, она брала все сразу и переносила. При этом, когда ее поправляли, она просто вставала и уходила.

В конце года
У нее все получилось, и это мы с ней сделали несколько раз. Только я поменяла ей во второй раз фрукты, взяла вишню и яблоко. Она отлично справилась с заданием. Когда она брала не тот фрукт и клала в тарелочку, после моего замечания, она спокойно положила его на место и взяла правильный, но при этом посмотрев на меня и убедившись, что это тот фрукт.

Восприятие.
Восприятие у таких деток также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы произвольности восприятия встречаются уже в дошкольном возрасте.
В начале года
Чтение книг.
Перескакивала с одного на другое, пропуская существенные детали. Быстро перелистывала листы книги, после чего вообще вставала и уходила.
В конце года
Спокойно сидела рядом с другими детьми, слушала очень внимательно, но, когда повышали дети голос, когда отвечали на вопросы, бывало, что закрывала уши.

Музыкальные занятия.
В начале года
Любит слушать музыку, реагирует на звуки, но долго ее не слушает. Очень любит под музыку кружиться и достаточно долго, не теряя координацию движения после остановки.
В конце года
Реагирует на звуки инструментов, музыку. С любопытством подходит к музыкальным инструментам, когда воспитатель начинает на их играть, например, на ксилофоне. При повышении звуков музыки стала закрывать уши. Также любит под музыку кружиться и достаточно долго, не теряя координацию движения после остановки.
Особенности игровой, конструктивной,изобразительной деятельности ребенка
Одно из наиболее ценных умений, которых ребенок приобретает в детском саду- это умение играть. Игра является естественным средством развития и усвоения знаний. Здесь дети с синдромом Дауна на первых порах нуждаются в помощи. Они должны имитировать действия и поступки, учиться делать что-то прямо в процессе игры, и не только управлять происходящими событиями, но и вызывать их. Они должны делать выбор и делиться с другими участниками игры. На их поведение налагаются ограничения, и они должны учиться действовать совместно с другими. Все эти навыки помогают сформировать правильную модель поведения и решать задачи, которые стоят перед педагогами и родителями.
Игра.
В начале года
С любопытством наблюдала за детьми, но почти не принимала участия в играх.
В конце года С большим интересом принимает участие не на долго, но рядом должен быть воспитатель

Занятия по рисованию.
В начале года
Требуется постоянная поддержка, помощь воспитателя, постоянное привлечение внимания. Неправильно держит кисточку и карандаш.

В конце года Требуется немного помощь воспитателя, внимание научилась концентрировать. Развита усидчивость, работу может доделать до конца. Пытается правильно держать кисточку и карандаш. Рисует левой рукой.
Конструирование.
В начале года
Интерес к занятию. Формируются начальные игровые умения и манипулирование предметами. Присутствует неловкость и неуклюжесть.
К концу года
С интересом строит поделки из кубиков, как из больших, так и из маленьких.

Ребенок проявляет инициативу и принимает участие в играх таких как:
«Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик», «Покажи, где такой кубик», «Кто тебя позвал?», «Куку», «Покажи, где ляля», «Покажи, где ту-ту (паровоз)», «Дай, что катится (не катится)», «Спрячь шарик», «Спрячь кубик», «Кто в домике живет?». Также в ролевых играх «Цирк», «Мир театра», «Почта», «В мастерской Самоделкина», «Правила движения», «Семья», «В библиотеке, «Парикмахерская», «Детский сад», «Веселое путешествие», «Зоопарк», «День рождения Степашки», «Строим дом», «Аптека», «Игрушки у врача», «Магазин», «Собираемся на прогулку».
Физическое развитие
Физические упражнения для поддержания тонуса мышц необходимо выполнять каждый день — эта гимнастика необходима для малыша, поэтому у нас в детском саду ест дорожка «Тропа здоровья», по которой ребенок занимается с другими детьми.
В начале года
Движения несогласованные, проблема с координацией., По «дорожке здоровья», идет вместе с воспитателем. Часто подает и начинает ползти.
В конце года
Ходит по «дорожке здоровья» спокойно, старается держать равновесие. Старается заниматься и усваивать новые технологии
Развитие моторики.
В начале года

Развитие мелкой моторики проходит тяжело. Плохо концентрируют внимание, часто рассеянна, но испытывает любознательность, неусидчива.
Сложно выполнять точные действия с мелкими предметами, в которых пальцы руки должны действовать согласованно и координировано.
В конце года
Делает пальчиковую гимнастику, перебирает мелкие детали.
Любит упражнения с массажным мячиком. Собирает и складывает простые пазлы, с помощью воспитателя и развивающие игры.


Песочная терапия
В начале года
Иногда рассыпала песок на пол, не могла сделать куличек. Но играть очень нравиться, и старается.
В конце года
Играя с песком, ребёнка научился пропускать песок сквозь пальцы, руками закапывать и откапывать мелкие игрушки. Делает куличики, может играть с песком достаточно долго.

Эмоционально–поведенческие особенности ребенка
Ребенок общителен, открыт, доброжелателен по отношению и к сверстникам, и ко взрослым. Она легко идет на контакт, которые в основном проявляются эмоциями и прикосновениями.
Участие родителей в воспитании и развитии ребенка
Ребенок воспитывается в полной, многодетной семье. Родители принимают активное участие в воспитании и развитии ребенка, в его жизни в детском саду, прислушиваются к рекомендациям воспитателя и специалистов. Всегда спрашивают о том, как прошел день.

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы воспитателя детского сада. Обогащение словаря детей 2-3 лет Опыт работы воспитателя ДОУ. Стихи Маршака Родители - друзья детей Опыт работы воспитателя ДОУ. Театральная деятельность для старших дошкольников
Колокольчик из глины своими руками для начинающих | Дидактическая игра для детей 3-4 лет на развитие мелкой моторики рук «Веселая шнуровка»
Опубликовано: 2538 дней назад (21 ноября 2017)
Просмотров: 2819
Рубрика: Статьи
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Аникеева # 13 января 2018 в 17:18 +1
Наталья Юрьевна, примите мой первый голос!Познакомилась с вашей работой " Игровые технологии в условиях инклюзивного образования в ДОУ". Я тоже работала 1 год в детском доме ребёнка, с отказниками. Очень сложные детки, но если с ними постоянно заниматься, сдвиг идёт на улучшение, как в умственном, так и в физическом развитии. Желаю Вам удачи и успеха в работе и в личной жизни!!!