Дидактическая игра на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Корнилова Наталия Юрьевна, воспитатель 1 кв. кат. МАДОУ Малинский ЦРР - д/с "Ивушка"Дидактическая игра «Веселая шнуровка»
Описание: В ходе занятия, дети ознакомились с новой игрой «Умная шнуровка». С помощью ее занятие получилось забавное и интересное. Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева».
Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания. Используя разноцветные шнурки, позволило закреплять знания о цветовой гамме.
Цель:
Формировать представления о новой игре. Упражнять и развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно.
2. Развивают глазомер и координацию движений.
3. Стимулируют интерес к творчеству и изобретательству.
4. Повторение цвета.
Дидактический материал: "Шнуровальный планшет-2"
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня есть волшебная коробочка, а в ней что лежит.
- Хотите посмотреть, что в ней находится?
Воспитатель открывает коробочку, дети смотрят, и отвечаю, что в ней находится.
-Верно, это разноцветные шнурочки. Давайте внимательно посмотрим, и вспомним, каких цветов здесь есть шнурочки.
Воспитатель, показывает по одному шнурочки, а дети называю его цвет.
Воспитатель: Давайте с вами проведем физминутку для пальчиков «Шнурочки»:
В коробочке лежат шнурочки (показать руками квадрат)
Мы ходим в них поиграть (поболтали пальчиками)
Во так, вот так
Возьмем шнурочек, и еще шнурочек (вытягивает ниточки)
Красный. синий и зелёный
Мы положим их на стол (сделать продольное движение ладошками)
Поиграем мы немножко
И назад их уберем
Авторская физминутка Корниловой Н.Ю.
Воспитатель:- Давайте вспомним, что можно завязать с помощью шнурков?
Дети отвечают.
Воспитатель: ботинки, кроссовки. Одним словом можно назвать - обувь.
Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы его послушайте:
Развязались вдруг шнурки.
Как их завязать?
То ли спутать в узелки,
То ли маму звать…
Не могу пока шнурки
Завязать на бантики.
Ручки-крючки не ловки —
Путаются пальчики.
Д. Пономарева
Воспитатель: Кроме завязывания шнурков на обуви, можно использовать специальные игры-шнуровки. Посмотрите какая игра, она называется «Шнуровальный планшет».
Воспитатель: Я вам покажу, какие фигуры можно сделать с помощью этих разноцветных шнурочков. (показать уже готовые фигурки на планшете)
Воспитатель: А теперь попробуйте самостоятельно изобразить какой-то рисунок. Можно создавать рисунок по образцу (картинке). Но для начала, мы попробуем простые линии (длинная, короткая) или змейку, которая ползает по домику или яблочку. Можно вышивать крестики, а потом перейдем к фигурам.
Дети самостоятельно пробую сделать свою фигурку, а воспитатель им помогает.
Деткам очень сложно
Обувь шнуровать.
Но научиться можно
И не горевать.
Пальчики шнуровка
Развивает ловко
В садике ребята
Станут приставать:
“Где ты научился
Так классно шнуровать?”
Как видите, обычная шнуровка может быть очень разнообразной!
Веселых Вам игр!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород»
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Развивающие упражнения для детей дошкольников. Тема: Птицы
Консультация для педагогов ДОУ. Камешки Марблс
Похожие статьи:
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук для детей 3-5 лет
Развивающие игры с панно и красками для детей 3-5 лет