Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей 3-4 лет на развитие мелкой моторики рук «Веселая шнуровка»

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Корнилова Наталия Юрьевна, воспитатель 1 кв. кат. МАДОУ Малинский ЦРР - д/с "Ивушка"
Дидактическая игра «Веселая шнуровка»
Описание: В ходе занятия, дети ознакомились с новой игрой «Умная шнуровка». С помощью ее занятие получилось забавное и интересное. Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева».
Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания. Используя разноцветные шнурки, позволило закреплять знания о цветовой гамме.

Цель:
Формировать представления о новой игре. Упражнять и развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно.
2. Развивают глазомер и координацию движений.
3. Стимулируют интерес к творчеству и изобретательству.
4. Повторение цвета.
Дидактический материал: "Шнуровальный планшет-2"
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня есть волшебная коробочка, а в ней что лежит.
- Хотите посмотреть, что в ней находится?
Воспитатель открывает коробочку, дети смотрят, и отвечаю, что в ней находится.
-Верно, это разноцветные шнурочки. Давайте внимательно посмотрим, и вспомним, каких цветов здесь есть шнурочки.
Воспитатель, показывает по одному шнурочки, а дети называю его цвет.

Воспитатель: Давайте с вами проведем физминутку для пальчиков «Шнурочки»:
В коробочке лежат шнурочки (показать руками квадрат)
Мы ходим в них поиграть (поболтали пальчиками)
Во так, вот так
Возьмем шнурочек, и еще шнурочек (вытягивает ниточки)
Красный. синий и зелёный
Мы положим их на стол (сделать продольное движение ладошками)
Поиграем мы немножко
И назад их уберем
Авторская физминутка Корниловой Н.Ю.

Воспитатель:- Давайте вспомним, что можно завязать с помощью шнурков?
Дети отвечают.
Воспитатель: ботинки, кроссовки. Одним словом можно назвать - обувь.
Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы его послушайте:

Развязались вдруг шнурки.
Как их завязать?
То ли спутать в узелки,
То ли маму звать…
Не могу пока шнурки
Завязать на бантики.
Ручки-крючки не ловки —
Путаются пальчики.
Д. Пономарева

Воспитатель: Кроме завязывания шнурков на обуви, можно использовать специальные игры-шнуровки. Посмотрите какая игра, она называется «Шнуровальный планшет».
Воспитатель: Я вам покажу, какие фигуры можно сделать с помощью этих разноцветных шнурочков. (показать уже готовые фигурки на планшете)
Воспитатель: А теперь попробуйте самостоятельно изобразить какой-то рисунок. Можно создавать рисунок по образцу (картинке). Но для начала, мы попробуем простые линии (длинная, короткая) или змейку, которая ползает по домику или яблочку. Можно вышивать крестики, а потом перейдем к фигурам.
Дети самостоятельно пробую сделать свою фигурку, а воспитатель им помогает.
Деткам очень сложно
Обувь шнуровать.
Но научиться можно
И не горевать.
Пальчики шнуровка
Развивает ловко
В садике ребята
Станут приставать:
“Где ты научился
Так классно шнуровать?”


Как видите, обычная шнуровка может быть очень разнообразной!
Веселых Вам игр!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород» Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Развивающие упражнения для детей дошкольников. Тема: Птицы Консультация для педагогов ДОУ. Камешки Марблс

Похожие статьи:

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук для детей 3-5 лет

Развивающие игры с панно и красками для детей 3-5 лет

Участник №32 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Использование игровых технологий в условиях инклюзивного образования в ДОУ | Песочная арт-терапия в детском саду
Опубликовано: 2098 дней назад (23 февраля 2019)
Просмотров: 4369
Рубрика: Конкурсы
+3
Голосов: 3
Светлана Анатольевна Петрова # 23 февраля 2019 в 20:02 +1
Наталия Юрьевна, спасибо за приглашение. Я считаю, что игра "Весёлая шнуровка" очень познавательна для детей младшего возраста . Дети ,благодаря шнурочкам могут закрепить цвета и у них развивается мелкая моторика рук, что очень важна в этом возрасте. Спасибо. Успехов вам!
Наталья Валентиновна Моисеева # 25 февраля 2019 в 09:43 0
Наталия Юрьевна, всё замечательно описано, материал очень нужный. Спасибо за авторскую физминутку. Мне чуточку не хватило фотографий. Примите мой голос!
Светлана Петровна Ушакова # 13 марта 2019 в 11:14 0
Очень актуальная тема. В наше быстротечное время, очень часто у родителей не хватает времени, чтобы обучить детей элементарным навыкам самообслуживания. Данные игры им в этом помогут.Спасибо.
Софья Владимировна Юхнина # 18 марта 2019 в 19:03 0
Наталия Юрьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с дидактической игрой «Весёлая шнуровка».
Грамотно! Эффективно! Актуально для дошкольников. Добавила картинок в разработку, это привлекло бы ещё больше внимания коллег. Мой голос +3, УДАЧИ в конкурсе!