Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развивающие упражнения для детей дошкольников. Тема: Птицы

Упражнения по развитию моторики, дыхания и голоса у дошкольников
Описание материала: грамотная и красивая речь ребенка - это не дар, а совместный труд взрослых людей, в окружении которых растет и развивается дошкольник. Поэтому данная публикация имеет практическую значимость в первую очередь для родителей и педагогов. Эти упражнения воспитатель может включать в различные виды деятельности детей, как в группе, так и на свежем воздухе, например, игры, в режимные моменты, логопедические минутки. А заинтересованные родители выполнять их с детьми в домашних условиях. Игровая форма преподнесения материала наиболее соответствует психологическим возможностям дошкольников.
Цель: при помощи двигательных упражнений развить артикуляционную моторику, дыхание, голос, а также эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
— улучшить координацию движений пальцев рук,
— выработать правильное речевое дыхание,
— развить интонационную выразительность голоса,
— научить выражать свои чувства и эмоции,
— совершенствовать пластику движений.
Двигательные упражнения можно сочетать с произнесением несложных рифмованных текстов. Заниматься с детьми дошкольного возраста в таком виде интересней и веселей. Похвала и поощрение придадут детям уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть новым движением, а значит, быстрее овладеть нормами звукопроизношения родного языка.
Тема «Птицы»
1. Развитие мелкой моторики.
Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
Где обедал воробей?
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного...
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя,
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
С.Маршак


2.Мимические упражнения
Выразить состояние грусти и печали. Показать,как вы прощаетесь с улетающими птицами. Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!» Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передать эмоциональное состояние, как вы сочувствуете птицам, жалеете их. Изобразить радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возращения из дальних странствий. Изобразить воробья, попавшего в лапы к кошке. Показать, как вы рассердились на кошку. Кошка отпустила воробья. Изобразить, как вы пожалели воробья.

3.Упражнения для мышц шеи
Сонная сова. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.
Сова проснулась и вертит головой. Повороты головы влево-вправо.

4.Упражнения для жевательно-артикуляцнонных мышц
Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

5.Упражнения для щек и губ
Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Мама-птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

6.Упражнения для языка
Клювы домашних птиц. Показать, какой острый клюв у петуха, сой широкий клюв у селезня и гуся.
Индюшонок учится «болботать». Рот открыт, губы в улыбке.
Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий звук л.
Индюки «болбочут». Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить:бл-бл-бл-бл-бл».

7.Развитие речевого дыхания и голоса
Птичьи голоса. Произносить слоговые сочетания и фразы на юм выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко-ко-ко». Цыплят-«Пи-пи-пи-пи-пи». Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах». Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?»

8. Речевая зарядка
Цыпленок
Не хочу один клеваться!
Пусть скорей приходят братья!
Где ж они?
Под старой липой!
Как зовут их?
Цыпа-цыпа!
Т. Виеру


9. Психогимнастика. Пластические этюды
Представить себя заботливой хозяйкой. Показать, как вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду.
Уточка пропускает водичку через клюв. Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.
Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два веселых гуся». Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Дидактическая игра для детей 3-4 лет на развитие мелкой моторики рук «Веселая шнуровка» Консультация для педагогов ДОУ. Камешки Марблс

Похожие статьи:

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук для детей 3-5 лет

Развивающие игры с панно и красками для детей 3-5 лет

Су-Джок терапия для развития мелкой моторики у детей дошкольников
Опубликовано: 1465 дней назад (15 апреля 2020)
Просмотров: 1074
0
Голосов: 0
марина викторовна целеп # 15 апреля 2020 в 15:09 0
Наталья Евгеньевна, добрый день! С удовольствием ознакомилась с Вашим материалом ! с удовольствием возьму себе в закладки и проведу с ребятами своей группы. Спасибо!