Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в детском саду: Воспитание вежливости

Родительское собрание для родителей дошкольников "Азы воспитания"
Подготовка к собранию
I. Провести анкетирование:
1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры. 2. Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь? 3. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? 4. На какие вопросы на собрании вы хотели бы получить ответы?
II. Красочно оформить памятки.
Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка».
III. Оформить выставку:
«Книги – помощники в воспитании культуры поведения у детей»
IV. Изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций, в котором имеется текст приглашения.
Уважаемые родители!

Всей силой души вы, конечно, хотите, чтобы в вашем ребенке все было прекрасно. А потому, приглашаем и будем очень рады видеть Вас на собрании «Азы воспитания»
V. Записать ответы детей надиск.
VI. Оформить красочные благодарности родителям за успехи в воспитании культуры поведения у детей.
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитатель мини-центра Нурбаева С.Ж.
Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с вами. Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: расчистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсах (Елочные украшения, эмблема детского сада, конкурс рисунков: «Семейный досуг», Спасибо вам.
2. Включается запись с ответами детей на вопросы.
1. Дети, какие вежливые слова вы знаете?
2. А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми? Почему?
3. А вежливы ли взрослые в обращении с вами? Почему?
4. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?
3. Сообщение голос воспитателя сопровождается музыкой.
Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость».
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы выходим в общество.
Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200 – 300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Так царь Россиской империй Петр I в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и, потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…»

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор.
Что является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения?
4. Инсценировка (случай на улице читает воспитатель). Подводит итоги психолог.
Инсценировка 1
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются две сценки.
Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна!
Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте»! Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?
Инсценировка 2 Две мамы разговаривают:
- Привет, как жизнь?
- Нормально. А ты не торопишься?
- Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.
(Ребенок, перебивая разговор, дергает маму за рукав)
- Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой-же.
- Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.
Ребенок:
- Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь.
- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.
Ребенок:
- Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.
- Что за ребенок! У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.
5. Выступление психолога. Я уверена, что большинство из вас видели в жизни примерно такие же сцены… И далеко не всегда родители осознают, что они сами не правы в той или иной ситуации, а иногда не считают нужным объяснить ребенку как правильно было бы поступить.

Хочется отметить наиболее эффективные методы, которые можно использовать в воспитании культуры поведения у детей и познакомить вас с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка» (зачитывает памятку и раздает их родителям).
Воспитатель рассказывает о том, как похвала помогает в достижении результатов. Хвалите ребенка и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

5. ОКНО – очень короткие новости на тему: «Вежливость и культура»
1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты – то «простите».
2. Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.
3. На вопросы: «как дела?», «как здоровье?», «как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «нормально», «не очень», «прекрасно».
6. Анализ поведения детей с помощью фишек.
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек.
Если ребенок выполняет правило, то вы поднимаете фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета.
Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем. Аккуратно складывает одежду. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает.Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
7. «Острое блюдо» В шарах – вопросы «острого блюда». Педагог предлагает под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот читает вопрос.
Вопросы:
В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком?
Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул?
Как снять нитку, если вы заметили ее на одежде собеседника?
8. Вручение благодарственных писем родителям за воспитание у детей культуры поведения.
(Воспитатели вручают грамоты)
9. Заключительная часть собрания
Бьет по стеклу хрусталь лучом,
Ковры разбросаны по стенам.
Мы твердо знаем, что почем.
И забываем о бесценном.
Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.
Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка».
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
Желаем Вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Советы родителям юных художников О пользе музыки для детей Как развивать речь ребенка от 2 до 3 лет Как научить ребенка читать

Похожие статьи:

Адаптация ребёнка в детском саду

Факторы успешной адаптации ребенка к школе

Спортивный праздник на День матери в старшей группе детского сада совместно с мамами
Опубликовано: 2915 дней назад (2 декабря 2016)
Просмотров: 4722
+2
Голосов: 2
Надежда Михайловна Кузнецова # 2 декабря 2016 в 10:11 +1
Доброго временисуток, Слушаш Жантугеловна! с удовльствем ознакомилась с Вашим материалом. Видна очень старательная и большая предварительная подготовка к проведению данного мероприятия: это и анкетирование и разработка памяток и другие разнообразные формы работы. А вопросы знакомства родителей с азами воспитания Вы очень удачно сочетаете с вручением благодарностей для родителей, что способствует и налаживанию взаимодействия с родителями и развитию мотивации к данному виду деятельности. Желаю дальнейших творческих успехов, удачи и голос!!!
Слушаш Жантугеловна Нурбаева # 2 декабря 2016 в 10:24 +1
спасибо большое
Ирина Николаевна Ступченко # 6 декабря 2016 в 15:18 0
Интересная и качественная публикация. Многие педагоги возьмут её на заметку. Но есть одно но. Работа оформлена не по правилам сайта. Нет автора, цели, задач.
Желаю удачи.
Примите голос!
Наталья Викторовна Полторацкая # 7 декабря 2016 в 10:58 0
Добрый день! Соглашусь с предыдущим оппонентом - "Нет автора, цели, задач". Но в целом Ваша разработка достойна большой похвалы! очень актуальная на сегодняшний день тема! творческих успехов!