Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как развивать речь ребенка от 2 до 3 лет

Общие рекомендации к развитию речи вашего ребёнка от 2 до 3 лет
Советы родителям
Если вашему малышу уже исполнилось 2 года, и он начинает говорить фразами, то вам надо обратить внимание на темпы овладения им новыми словами.

Воспитателям хорошо известно, что успешно развивается речь у детей, которые воспитываются в семьях, где уже подросли их братья или сестры. Старшие дети охотно играют с малышами, обучая их следовать элементарным правилам, требующим внимательного выслушивания и точного выполнения словесных команд и запретов.

Понаблюдайте за своим ребенком!
Для того чтобы маленькие дети начали самостоятельно общаться со своими сверстниками, нужен взрослый посредник, который возьмет на себя инициативу в игре. Необходимо каждый раз придумывать для малышей новую простую игру или занятие: собирать вместе шишки или листья, складывать камешки в ямку, искать потерянную в песочнице лопатку, строить башни из песка.

Дети сначала будут только пассивно отвечать на заданные вами вопросы или выполнять ваши задания. Но постепенно они общаться со сверстниками, подражая играм, в которые уже научились играть с вами. У каждого малыша есть желание быть первым в игре (найти лучшую шишку, самый большой лист, построить высокую башню и т. п.) надо стимулировать у них активное употребление коротких фраз типа «Я нашел!», «У меня больше!».

Именно на третьем году жизни речь постепенно становится для вашего ребенка полноценным средством общения. Ему уже не надо употреблять эмоциональные возгласы и жесты, чтобы привлечь внимание других людей к себе или получить необходимый предмет.

Однако это не значит, что ваш малыш уже говорит «как взрослый». Его речь все еще очень привязана к определенному контексту общения. Вместе с тем она должна быть понятна не только вам, его артикуляция уже позволяет самостоятельно произносить короткие фразы и воспроизводить знакомые тексты сказок и стихов (повторение за взрослым или завершение речи взрослого).

Следует еще раз подчеркнуть, что не существует принципиальных различий между мальчиками и девочками в темпах усвоения фразовой речи. Незначительный временной сдвиг в пользу девочек не превышает 2—3 месяцев. Поэтому не следует пассивно дожидаться, когда ваш малыш сам заговорит, и успокаивать себя и других родственников фразами типа «Все мальчики начинают говорить после 3 лет». «Говорят» дети прежде всего со своими родителями. От вашей настойчивости, терпения и, конечно, огромной любви зависят самые первые и самые важные речевые победы вашего малыша.

Из книги О. Е. Громовой «Путь к первым словам и фразам»

Рекомендуем посмотреть:

Советы родителям юных художников О пользе музыки для детей Как научить ребенка читать Дороти Нолт о воспитании

Похожие статьи:

Адаптация ребёнка в детском саду

Факторы успешной адаптации ребенка к школе

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок» | Стихотворения о диких животных для дошкольников
Опубликовано: 3644 дня назад (2 мая 2014)
Просмотров: 2300
+4
Голосов: 4
Светлана Николаевна Крючкова # 3 мая 2014 в 08:59 +2
Полезная информация для родителей! Хорошо, если они будут осведомлены в вопросах развития речи своих детей, а не только надеяться и полагаться на помощь логопедов и воспитателей.
Екатерина Андреевна Струнина # 3 мая 2014 в 15:12 +2
обязательно надо доносить это до родителей. На самом деле, они надеются на педагогов, а ведь первый педагог- это родитель.
Ираида Юрьевна Ляпунова # 11 мая 2014 в 15:31 +2
Галина Александровна информация очень важна и полезна для молодых родителей. "Все воспитание в примере нашей жизни, всегда которой подражает ребёнок". Л.Н.Толстой
Татьяна Николаевна Хусаинова # 16 июля 2014 в 23:25 +1
Галина Александровна интересный и познавательный материал Вы представили. Прекрасная памятка для родителей, которые хотят больше узнать о речевом развитии своего ребенка. Родители первые учителя своего ребенка, они должны помогать осваивать азбуку общения со сверстниками, с другими взрослыми. Ребенка в возрасте 2-3 лет интересуется всем, что его окружает, задают очень много вопросов: «Что это? Почему? Зачем?» Родители не должны отмахиваться и оставлять их без внимания. Получая ответ на интересующий вопрос ребенок чаще обращается к взрослым, что, в свою очередь, развивает его речь. Родители , давая правильные и доступные пониманию ребенка объяснения, развивают пытливость его ума, стремление узнать и понять что то новое. Успехов Вам. Голосую +1
Надежда Сергеевна Франко # 14 августа 2015 в 03:02 0
очень познавательно. Интересная работа.