Интеллектуальная игра путешествие для учащихся начальных классов. Сценарий
Интеллектуальная игра -путешествие "Угадайка"
Автор: Афанасьева Елена Викторовна.Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДМ г.о.Тольятти.
Описание материала: интеллектуальную игру можно использовать для проведения мероприятий по внеклассной работе,а также для проведения классных часов и организации досуга у детей.
Возраст 1-4 класс.
Цели:
Образовательная: создание целостного представления об окружающем мире.
Воспитательная: пробуждение интереса к окружающему миру.
Развивающие:развитие кругозора у ребят.
Ход мероприятия:
Ведущий:Добрый день дорогие ребята!Сегодня мы с вами отправляемся в загадочное путешествие.Представьте что мы сели в скорый поезд,в мягкий и уютный вагончик и отправились в путь.
(Звучит музыка )
Первая остановка на пути нашего следования:
станция"Литературная"
Здесь нас ожидает два задания
1.Задание:"Продолжите стихи"
Закричал он:-Что за шутки!
Еду я вторые сутки...
Вдруг из подворотни
Страшный великан...
Нашу речку,словно в сказке,
за ночь вымостил мороз...
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!...
- Что стряслось у тети Вали?
- У нее очки пропали!,,,
2. Задание:"Старая сказка на новый лад"
Раздаются карточки со словами из сказок.Например: 5 слов,подсказывающих сюжет"Красной шапочки":лес,девочка,цветы,пирожки,бабушка.И одно слово не относящееся к сказке например:лошадь.Нужно придумать историю и рассказать,использую данные слова.
Ведущий:
Молодцы ребята справились с заданиями,отправляемся в путь.(Звучит музыка).
Нас ожидает новая остановка, на пути нашего следования
станция"Музыкальная".
Здесь нас ожидает тоже два задания.
1. Задание: Звучит музыка на известную детскую песенку.Вспоминаем слова и поем под звучащую музыку.
"В траве сидел кузнечик"."От улыбки хмурый день светлей"."В лесу родилась елочка"."Пусть бегут неуклюжи"."Антошка.Антошка..."
2.Задание: загадки про музыкальные инструменты.
В лесу вырезана,
Гладко вытесана.
Поет заливается.
Как называется?(скрипка)
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки(ноты)
Не возьмешь-
Она молчит,
Дунешь- сразу зазвучит(дудка)
Тянется,а не резина,
С клапанами,а не машина,
Песни поет ,а не радио(баян)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Ребят собирает(барабан)
Ведущий:
Молодцы ребята отгадали все загадки.Отправляемся в путешествие.(Звучит музыка)
На пути нашего следования обозначилась новая остановка.
Станция:"Умелые руки"
Ребятам раздаются ножницы,клей ,бумага,карандаши.Нужно изготовить из бумаги любимое животное.
Ведущий:
Замечательно ребята! Все справились с поставленной задачей.У нас появились новые пассажиры и мы отправляемся в путь.(Звучит музыка)
На пути нашего следования
станция"Цифр и чисел".
Ведущий:
Здесь нас ожидают занимательные вопросы:
1. По небу летели птицы:воробей,стрекоза,ласточка и шмель.Сколько летело птиц?(Две)
2. Из под забора видны 4 лапы, 4 ноги. Сколько живых существ за забором(2человека и собака)
3. Можно ли сложить цифру 4 из трех спичек.(да)
4. Врач прописал больному 3 укола по одному через каждые полчаса.Через какое время будут сделаны все уколы?(через час)
Отгадай ребусы:
По(2)л -подвал,(3)тон-тритон,с(3)ж-стриж,(3)буна-трибуна,ус(3)ца-устрица,р(1)на-родина.
Ведущий:
Молодцы ребята,отлично справились с поставленными задачами.Отправляемся снова в путь(Звучит музыка)
На пути нашего следования обозначилась новая
станция:"Родная природа".
Ведущий:
Здесь нас ожидает викторина о природе:
1.Назовите растение,на котором цветки разного цвета:розовые.фиолетовые,голубые,синие(медуница)
2.У каких грибов скользкая,маслянистая шляпка?(маслята)
3.Жаба-вредное или полезное животное?(полезное)
4.Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?(семь)
5.Почему бабочку назвали крапивницей?(ее гусеницы живут на крапиве)
6.Какое животное летом ест траву,а зимой-кору деревьев?(лось)
Ведущий:
Молодцы ребята! Отлично справились с поставленной целью.Отправляемся в путь(Звучит музыка)
На горизонте видна новая станция:
"Веселые краски"
Здесь нас ожидают два задания:
1.Участникам раздаются разноцветные полоски бумаги.Нужно построиться в порядке расположения цветов радуги.
2.Участникам раздаются бумага,кисти.гуашь.Нужно нарисовать зимний пейзаж(снеговик,елка,снег)
Ведущий:
Молодцы ребята!Замечательно справились с заданием!Отправляемся дальше по нашему маршруту(Звучит музыка)
Нас ожидает следующая остановка,
станция"Игра в рифмы"
Здесь нас ожидает два задания:
1. Ведущий называет слово,а участники подбирают к нему рифму.
Багаж-гараж,крот-рот,енот-компот,лиса-краса,волк-щелк,бок-сок,мел-бел.и.т.д
2.Составить метаграммы.Изменяя одну букву получаем новое слово:бок,сок,сук,бук,бор,бур.
Подобрать к словам дом и кора 6-7 метаграмм.
Ведущий:Ну вот и подошло к концу наше путешествие,мы узнали много нового и интересного.Очень интересно было с вами путешествовать.До свидания ,до новых встреч!
Благодарю за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе
Интеллектуальная игра ко Дню Конституции, 4 класс
Игра "Поле чудес" на тему Цветы для школьников
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", 3-4 класс
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля
Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы
Игра «Поле чудес» в 3 классе
Игра «Поле чудес» во 2 классе
Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий