Конспект урока по математике для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока по математике для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Автор: Ахмедова Зоя Рамисовна, учитель начальных классов ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12» п. Юца Ставропольского края.
Описание материала: конспект урока математики для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных и общеобразовательных школ. Учащиеся на уроке отрабатывают вычислительные навыки, учатся выделять главное в задаче, закрепляют умения решать примеры в два действия. Каждый учащийся на уроке получает возможность проявить активность, применить имеющиеся у него знания по теме. Тема урока:
Решение примеров в два действия. Цель:
Закрепление умения решать примеры в два действия. Задачи: Образовательные:
• отработать вычислительные навыки;
• закрепить навык сравнения чисел;
• формировать у учащихся умение выделять главное в задачи, записывать краткую запись к задаче. Коррекционно-развивающие:
• формировать мотивацию к деятельности;
• развитие мыслительных процессов;
• развивать память, внимание. Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес к уроку. Тип урока: закрепление изученного материала. Оборудование: учебник, тетрадь, карточки
Ход урока Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудиться мы пришли сюда учиться.
А девизом нашего урока сегодня будут такие слова:
Внимательно слушайте – и все услышите!
Внимательно смотрите – и все увидите!
Думайте – и все поймете!
-А сейчас сядет тот, кто ответит мне на вопросы:
• Какое сегодня число?
• Какой день недели?
• Какой месяц?
• Какое время года?
• Как ведем себя на уроке?
(На уроке мы сидим,
Не стучим и не кричим
Руку тихо поднимаем,
Если спросят – отвечаем)
• Сядет тот, у кого имя начинается на букву О
• Сядет тот, кто правильно сосчитает:
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Коррекционная минутка.
Сколько груш может вырасти на яблоне? Работа над темой урока Сообщение темы урока Устный счет:
А теперь, ребята, если вы правильно расположите числа в порядке возрастания, то узнаете, кому понадобится ваша помощь.
2 7 8 10 11 15 16 19 20
а л ь п и н и с т
Кто такой альпинист? (Это спортсмен, который поднимается в горы и покоряет горные вершины)
Альпинисту Грише не обойтись без нашей помощи. Каждое правильно выполненное вами задание поможет альпинисту Грише подниматься все выше и выше. И только от вас зависит доберется ли Гриша до вершины горы.
Сейчас мы с вами поиграем в игру “Хлопки”. Если я назову однозначное число, хлопните в ладоши один раз, если назову двузначное число, хлопните в ладоши два раза: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, …
Попробуйте по описанию числа, угадать, какое это число:
- Двузначное число, при счете его называют сразу же после числа 14.
- Двузначное число, в нем 1 десяток и 5 единиц.
- Двузначное число, соседями которого являются 11 и 13
- Однозначное число, при счете его называют перед числом 8
- Назовите круглое число
- Дайте характеристику числа 7
- Назовите число, в котором количество десятков и единиц одинаковое Проверка правильной посадки учащихся:
Давайте проверим, как вы сидите:
Учитель: Руки! Дети: На месте.
Учитель: Ноги! Дети: На месте.
Учитель: Локти! Дети: У края.
Учитель: Спинка! Дети: Прямая! Пальчиковая гимнастика
27 октября
Классная работа Минутка чистописания
Какую цифру мы будем выписывать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я — весёлая отметка,
И встречаюсь я нередко,
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает.
(Пятерка)
- показ цифры 5 на доске - работа в тетрадях
А теперь попробуем без отрыва руки от тетради, ломаными линиями нарисовать домик.
- решение круговых примеров
16-6+3=13 17-10+2=9
13+3-5=11 9+10-7=12
11+1+5= 17 12-2+6=16 Работа по учебнику
- решение задачи с.58 №8
У Пети было 20 карандашей. Из них 6 красных карандашей, 8 зелёных, а остальные – синие. Сколько синих карандашей у Пети?
- Ребята, из скольких частей состоит задача? (из четырех частей)
- Назовите эти части. (Условие, вопрос, решение, ответ). Гимнастика для глаз Физминутка
Мы решали, мы решали.
Что – то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.
- Работа в парах (решение примеров с секретом)
Повторение правил работы в парах:
- разделить работу
- Не мешать друг другу
- Помогать друг другу
Сравните выражения (первое выражение больше второго)
16-0 9+4
10+5 10+1
20-2 20-4
Решите примеры (одинаковые ответы)
12+2+3=17
10+8-1=17
20-5+2-17
14-4+7=17
Решите примеры (в первом действии одинаковые ответы)
20-10+ 1=11
5+5 +4=14
18- 8 – 3=7
10+ 0 – 4= 6
- решение задач (устно)
(Учитель потряхивает мешочек с монетами)
- Без чего не купишь конфет? (Без денег)
- Ваши предложения, что там? (Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты).
У Маши было 12 рублей. Она израсходовала 2 рубля. Сколько рублей осталось у Маши?
- О ком говорится в задаче?
- Что о ней известно?
Было – 12 руб.
Израсходовала – 2 руб.
Осталось - ?
- Что значит израсходовала 2 руб? (отдала 2 руб)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько осталось рублей у Маши?)
Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке с помощью флажков:
Кто считает, что своими правильными ответами и активной работой на уроке помог альпинисту Грише добраться до вершины горы – поднимите зелёный флажок;
Кто считает, что отвечал не сосвсем уверенно, сомневался в своих ответах - поднимите желтый флажок;
Кто часто ошибался и давал неверные ответы, поднимите красный флажок. Итог урока.
С каким настроением вы уходите с урока? Рады хорошим отметкам? А чему еще рады? (Рады, что наши знания и хорошая работа на уроке помогла альпинисту Грише покорить вершину горы)
Д/З с. 57 №5
Данный конспект урока мне очень понравился. Порекомендую его учителям,которые работают с "особыми" детьми. Все расписано поэтапно, грамотно. Все этапы урока соблюдены и грамотно расставлены друг за другом.
Данный конспект урока разработан в соответствии с поставленными целями и задачам. Благодаря методически правильной, последовательной разработке заданий учащиеся могут быстро отработать вычислительные навыки.
Спасибо за материал.
Добрый день, Зоя Рамисовна! Просмотрев публикацию, складывается впечатление серьезной ответственной подготовки к уроку. Вами учтены многие аспекты, касающиеся коррекционного развития учащихся. Это обеспечение систематизации знаний учащихся, разноуровневая дифференциация заданий, необходимая смена видов деятельности, наличие динамической паузы. Все этапы урока работают на создание конечного результата.