Конспект тематического развлечения в младшей группе «Бал насекомых»
Автор: Петухова Алёна Александровна, учитель-логопед.
Место работы: МБДОУ №101 города Екатеринбурга.
Описание: данный материал будет интересен и полезен учителям-дефектологам, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять первичные представления о насекомых и их образе жизни.
2. Развивать наблюдательность и психические процессы (внимание, память, мышление).
3. Воспитывать сопереживание, отзывчивость к герою сказки.
4. Закреплять понятие один и много.
5. Закреплять умение соотносить предметы по размеру и цвету.
6. Развивать координацию движения, ориентировку в пространстве.
7. Способствовать развитию певческих навыков.
8. Развитие прослеживающей функции глаза.
9. Учить узнавать и находить зашумлённые изображения знакомых предметов.
10. Знакомить с народной культурой.
Ход мероприятия
Ведущий входит в зал с детьми, проводит утреннее приветствие:
-Ребятки, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Потянулись к солнышку, на носочки встали, ручки тянем вверх. Подарим улыбку друг другу и нашим гостям. Молодцы!
- Ребята, помогите мне решить трудную для меня задачу. Вчера у меня пропали очки, я искала их по всему дому. Нигде их не нашла. А вокруг кто-то всё время летал, ползал, жужжал. Вы не знаете, кто это беспокоил меня?
Дети:
- Это насекомые летали, жужжали и ползали.
Ведущий:
- Вот спасибо. Теперь я знаю, что это были насекомые.
Звук жужжания мухи. В зале появляется
Муха Цокотуха:
- Ребята, вы меня узнали?
Я Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
И нынче у меня День рождения!
Я встала спозаранок –
Напекла баранок.
Всех на чай позвала.
Самовар пыхтит
И на солнышке горит.
- Я всех вас приглашаю на чаепитие.
Эй вы, гости, приходите, приползайте и летите.
К трём часам за стол сажусь,
А пока что приберусь,
Нынче Муха Цокотуха именинница!
Муха «улетает» из зала.
Ведущая:
Ну что, ребята, примем приглашение? Сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения. К ней на торжество придут бабочки, жуки, кузнечики. Как называют одним словом бабочек, жуков, кузнечиков, комариков?
Дети:
- Насекомые.
Ведущая:
- Правильно. Мы с вами в группе много говорили о насекомых, рассматривали в энциклопедии, лепили, пели песенки. Мамы сшили вам прекрасные костюмы! Давайте сегодня вспомним всё, о чём мы с вами говорили, споём и потанцуем. Это будет наш сюрприз Мухе-Цокотухе на день рождения. Я вижу, что вы все нарядились. В кого вы превратились?
Дети рассказывают стихи о насекомых, о своих костюмах.
В зале появляется Муха-Цокотуха. Она очень расстроена.
Муха:
- Ребятки, беда случилась. Злой старичок-паучок мой самовар уволок. Что же делать? Как же быть? Как же будем чай мы пить?
Ведущая:
- Давайте, ребята, поможем Мухе и найдём самовар. Отправимся, ребята к домику паука и вернём Мухе самовар. А для этого нам нужно по заколдованной дорожке пройти. Дорожка не простая и нам предстоит преодолеть трудности. Вы готовы? Пойдём Муха с нами.
Дети идут по стрелочкам от одного пункта к другому.
Задание 1.
Муха:
-Ребята, мы не можем дальше идти, потому что насекомые загородили нам дорогу. Они потеряли свой строй и не могут отправиться в путь дальше. Чтобы они смогли продолжить своё путешествие нам нужно помочь им выстроиться по росту (силуэты насекомых разных размеров). Детям предлагается расставить силуэты от большого к маленькому.
Далее дети идут «по стрелкам», проползают под «мостиками» и приходят к следующему заданию.
Задание 2.
Дети исполняют песенку жука.
Дети отправляются к следующему заданию «по стрелкам». Им необходимо пройти препятствия. Педагог подводит их к двум полосам (узкой и широкой) и предлагает сказать, какой «ручей» шире, а какой уже. Ответ проверяют практическим путём: через узкий «ручей» дети могут перешагнуть, а через широкий - нет.
Задание 3.
Детям предлагается спасти насекомых, которые запутались в паутине. Дети должны узнать насекомое, изображение которого зашумовано «паутиной» (разнонаправленные линии из бытовой верёвки, натянутые на фланелеграф), назвать и освободить.
После того, как все насекомые освобождены, дети снова называют их и называют обобщающее слово.
Дети идут «по стрелкам» к следующему препятствию. Это «сенсорная дорожка». Детям предлагается пройти по ней без туфелек, в одних носочках. Педагог объясняет, что дорога трудная к домику паука и нужно очень постараться, чтобы преодолеть все препятствия.
Задание 4.
Дети подходят к домику паука. Педагог в костюме паука показывает детям паутину и говорит, что отдаст детям самовар, если они выполнят его задание. Дети вместе со взрослыми играют в подвижную игру «Десять мух на потолке».
Паук:
- Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями , поэтому я отдам вам самовар. А Муху-Цокотуху я поздравляю с Днём рождения!
Ведущий:
- Вот и нашли мы, ребята, с вами самовар!
Муха:
- Ура! Слава, слава вам, ребята, - победителям! А сейчас всех я приглашаю на чаепитие в честь моего дня рождения.
Дети моют руки и садятся пить чай из самовара.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальное развлечение для детей 2 младшей группы. Сценарий
Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку»
Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста
Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров в детском саду в младшей группе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий музыкального развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада