Жили-были на дворе. Пьеса-сказка для кукольного театра.
Автор: Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО "Дом детского творчества" с. Молчаново Томской области
Пьеса-сказка предназначена руководителям театральных студий, кружков, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, воспитателям, обучающимся от 6 лет и выше.
Уважаемые коллеги! С радостью предлагаю Вашему вниманию кукольный спектакль «Жили-были на дворе», который можно поставить не только куклами, его могут играть и дети – актёры.
С формами работы по тексту и спектаклю можно познакомиться по ссылке
/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/druzhnaja-semeika-kukolnyi-spektakl.html
Они схожи.
П
ривожу примеры пословиц и поговорок, которые можно применить для разбора текста спектакля «Жили-были на дворе», например:
У семи нянек дитё без глаз.
Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил.
Мягко стелет, да жестко спать.
Не всё коту масленица.
Вся семья вместе, душа на месте.
Вопросы для рефлексии:
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравился спектакль?
- Где происходило действие в спектакле?
- Скажите, маленький Цыплёнок любил делать по утрам зарядку?
- А вы делаете зарядку по утрам?
- Цыплёнок с радостью помогал родителям полоть грядки? Почему?
- Чем занималась ворона в огороде?
- Ворона сама завела разговор с цыплёнком?
- Можно ли детям разговаривать с незнакомыми людьми? Почему?
- Почему Солнце ругало Ворону?
- Кем представилась Ворона Курочкам?
- Курицы поверили Вороне? А Петух и Царь?
- На кого подумали все обитатели двора, что это вор?
- Кто помог найти вора?
- Поймали ли жители двора ворону-воровку?
- Чему решили научить курицы цыплёнка?
Цель: формирование навыков сотрудничества, творчества, гибкости, коммуникативности, самопрезентации, самореализации через занятия театром кукол
Задачи:
- создавать сценический образ и ансамбль: кукловод-кукла;
- создавать играющий театральный коллектив;
- развивать технику и культуру речи до уровня мастер-класса;
- учить действовать естественно и целенаправленно, находить выход из незапланированных ситуаций;
- формировать способность к пластической импровизации;
- развивать ощущение жанра, чувство стиля;
- учить определять основную задачу и сверхзадачу спектакля;
- создавать гармонию в спектакле;
- создавать ситуацию успеха на занятии;
- воспитывать культуру поведения на сцене;
- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
Немножко истории.
Областной фестиваль детских театральных самодеятельных коллективов «ГримМаски» проходит ежегодно в г. Томске, вот уже в течение 20 лет. Каждый год наш театр кукол, Образцовый детский коллектив «Сказочная мастерская «Кудесники» предоставляет на суд зрителей и жюри всё новые и новые спектакли. В 2007 году мы поставили первый спектакль по моей авторской сказке «Жили-были на дворе». Была проделана колоссальная работа: за полгода написана пьеса, пошиты ростовые куклы, сделаны декорации – ребятишки выполняли посильную работу, но конечно, только маленькую часть... Это был мой первый опыт по созданию ростовых кукол.
Но нам определённо не повезло: транспорта, который бы доставил наш коллектив к месту выступления, не выделили. Родителям очень понравился спектакль, и поэтому, заручившись их поддержкой, мы с ребятами отправились в путешествие на общественном транспорте. А это значит: широко распахнутые глаза, новые приключения и впечатления для них.
Бедный шофёр Юра чуть в ужас не пришёл, увидев наши костюмы и декорации: многовато было для багажа. Но он ничего не мог сделать, хоть и возмущался, билеты были куплены заранее. Мы притихли, как мышки, но из автобуса не вышли. За четыре с лишним часа поездки Юра совсем отошел, и сам вызвался доставить наши куклы и декорации к месту выступления, со словами: «Не могу же я бросить молчановцев в беде». Мы были на седьмом небе, особенно я, потому что совершенно не представляла, каким образом с автовокзала буду добираться до места выступления: 13 детей, куча декораций, сумки с вещами (конкурсное выступление было только на следующий день).
Выгрузив декорации в зрелищном центре «Аэлита», мы отправились к месту проживания. Нас поместили в школе-интернате для слепоглухонемых детей. Мои детки были в шоке: они ходили, рассматривали фотографии красивых ребятишек на стендах и задавали кучу вопросов. Как, почему они не могут говорить, слышать окружающих… Это было первое знакомство моих воспитанников с детьми с ОВЗ. Потом они познакомились с группой детей, по разным причинам не уехавших домой на выходные. Воспитатели были добрые, и они не запрещали детям общаться. А мне было интересно наблюдать, как ребятишки быстро нашли общий язык: они стали переписываться на туалетной бумаге… Я улыбалась над своими выдумщиками, потом раздобыла писчую бумагу…
На следующий день, после выступления, мы не стали дожидаться результатов жюри, а отправились гулять по городу и фотографироваться. Люди с интересом смотрели нам в след, и оборвали телефон Анны Дмитриевны Лютастанской, представителя Союза детских организаций «Чудо»: «Что у Вас такое интересное происходит?», на что она с гордостью отвечала: «Фестиваль детских театральных самодеятельных коллективов «ГримМаски».
На прогулку у нас было всего минут сорок, потом мы на скорости переоделись, взяли свои декорации, и костюмы, сели на остановке в трамвай, и добрались до автовокзала. Пассажиры с любопытством рассматривали наш багаж, но мне некогда было воспринимать окружающих. Надо было просчитать детей, не забыли ли кого, разместить на задней площадке декорации, и кучу наших сумок. Через час уходил автобус домой, в Молчаново.
Дожидаться результатов Фестиваля и награждение поручили моей дочурке-студентке, бывшей «кудеснице» с десятилетним стажем. Мы спокойно уже ждали посадки, когда она позвонила.
- И, что?!? Первое? – спросила я.
-Берите выше!
-Неужели? Правда! «Гран-при?»
Тут я вспомнила добрые улыбки членов жюри, которые с интересом рассматривали головы к куклам, и не верили, что они были созданы в нашем маленьком театре, на что мы показали недоработанную голову Пса. И фразу председателя жюри, Дюсметовой Марины Викторовны, артистки театра кукол и актера им. Романа Виндермана «Скоморох», Заслуженной артистки Российской Федерации: «Ну что, Алёнушка, добилась-таки своего?»
Дети ликовали. Гордые, уставшие мы вернулись домой. Приглашаю и вас познакомиться с авторской пьесой «Жили-были на дворе».
Действующие лица:
Скоморох Яшка
Скосорох Пашка
Ростовые куклы:
Солнце – мудрое и справедливое.
Пёс – спортсмен и охранник.
Царь – как и все цари в русских народных сказках, немного глуповатый.
Петушок – начальник куриного царства, хороший организатор.
Курицы (четыре) – курицы как курицы: только кудахчут да причитают. Их даже цыплёнок вокруг пальца обвести может.
Цыплёнок - маленький, доверчивый мальчуган, которому нравиться лишь играть.
Ворона - как всегда, наглая, жадная и лживая.
Декорации:
домики, куст малины, корзинка, самовар, горшок с вилком капусты, огурец.
Под весёлую «Финскую польку» появляются скоморохи, весело танцуют и ведут речь.
Скоморох Яшка.
Здравствуйте гости желанные!
Скоморох Пашка.
Званные – незваные,
Скоморох Яшка.
Худые и тучные,
Скоморох Пашка.
Весёлые и скучные.
Скоморох Яшка.
Вам историю расскажем,
Скоморох Пашка.
Да спектакль наш покажем…
Скоморох Яшка.
На лужайке, на лесной
Скоморох Пашка.
Стоит терем расписной
Скоморох Яшка.
Ставни все точёные,
Скоморох Пашка.
Замочки золоченые.
Скоморох Яшка.
Сразу видно - тут
Скоморох Пашка.
Добрые хозяева живут.
Скоморох Яшка.
Вышел Петенька во двор,
Скоморох Пашка.
И завёл он разговор.
Картина первая.
Петух.
Какое удивительное утро! Цветы па клумбе пахнут. Ветерок шелестит. Жаль будить...
Пусть еще поспят. Рано утром снятся такие хорошие сны. Разбужу... Нет, погожу!
Еще тишиной подышу. (Поднимает голову, обращается к Солнышку). Постой, красное солнышко, не вставай!
Солнышко.
Что, ты, Петя-петушок,
Золотистый гребешок!
Всем вставать уже пора,
Приниматься за дела.
Петух.
Может, тебе сказку рассказать? Или книжку почитать? Давай, я тебе лучше песенку спою, чтобы ты не торопилось, а всем, кто спит, чтобы чудо приснилось...
Поёт на мотив песни «Крылатые качели»: слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.
Подожди ещё немножко -
Очень сладко дремлет кошка,
Спит собачка в конуре,
И цыплёнок в скорлупе.
Солнышко.
Нет уж, Петя, ты не жди,
И скорее всех буди!
Петух.
Ну что ж, придется трубить подъем.
Трубит в серебряный горн.
Я на жердочке сужу,
Ку-ка-ре-ку – всех бужу.
Ушла темень со двора,
Просыпаться всем пора!
Из терема выходит Царь, в руках - горшок с капустой. Потягивается, зевает.
Царь. (зевает).
Ужасный конфуз...
Петух.
Что такое?
Царь.
Приснился заморский арбуз. Величиною с дом.
Петух.
Поздравляю!
Царь.
Только я к нему с вилкой и с ножом... А он...
Петух.
А он?
Царь.
Бац — и исчез. И попал я в темный лес. Сижу и ем мухомор. Бр-р! Позор.
Петух (встрепенулся).
Я здесь ни при чём... Я трублю в серебряный горн... А капуста хороша?
Царь.
Хороша! (Любуется и нюхает.) Не капуста, а марципан...
Петух.
Видно, из заморских стран!
Петух (заметил курочек).
Доброе утро, курочки-красавицы!
Курочки (хором).
Доброе утро. Оно нам очень нравится.
Петух (показывает на царя и кланяется).
Жил-был Царь...
Царь (хвастливо).
Государь…
Курочки (хором).
Егор Иванович!
Петух.
У Царя был двор...
Царь.
А вокруг — забор!
Курочки (хором) .
До синего неба...
Царь.
На дворе — дворец...
Курочки (хором) .
Во дворце — огурец!
Петух (приносит и ставит на окошко горшок с огурцом, огромным и зеленым).
От дедушки в наследство достался!
Курочки (хором).
Ай да дворец!
Ай да огурец!
Ай да Егор-молодец!
Царь (кланяется всем).
Спасибо, братцы! Спасибо, сестрицы! Мне кажется, что это все мне снится...
(Прикладывает платочек к глазам.)
Петух.
А мне всю ночь снились цыплята.
Курочки (вразнобой).
А нам — поросята!
Царь.
А я всю ночь жевал мухомор...
Курочки (хором).
Если всем чепуха снится, значит беде случиться...
Царь.
От таких сновидений не дождёшься представлений…
Петух.
Пойдемте гулять во двор!
Царь.
Хорошенькое дело!
Пёс (выбегает, на ходу выполняет упражнения).
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Ну-ка, квочки, подтянись!
На зарядку становись!
Курочки (хором).
На зарядку становись.
На зарядку становись.
Выходит заспанный цыплёнок.
Цыплёнок.
Опять зарядку нужно делать.
Такая жизнь мне надоела.
Лучше песни петь, плясать,
И в кроватке тёплой спать…
Петух.
Слушай, Федя, что тебе старшие твердят. Советы их не повредят.
Цыплёнок (
ноющим голоском).
Каждый день зарядку делай…
Пёс (бегает вокруг цыплёнка, делая движения, все обитатели двора повторяют за ним, кроме цыплёнка).
Будешь ловким, будешь смелым!
Ну-ка, Федя, не ленись,
Низко Солнцу поклонись!
Пес подходит к цыплёнку, наклоняет вправо, влево, вниз и вверх…
Вправо, влево, вниз и вверх -
Будешь, Федя, крепче всех!
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте крылья шире.
А теперь бегом, бегом,
По тропиночке, кругом.
На месте стой! Раз, два!
Петух.
Ну, Федюнчик, не болит ли голова.
Цыплёнок (передразнивает из-под тишка).
Не болит ли голова,
Не болит ли голова…
Царь (строго).
Что за шутки, за дела?
Цыплёнок.
Одно лишь воспитание, и никакого понимания!
Царь (командует, не обращая на цыплёнка внимания).
А теперь — за самовар. Поскорей подать всем чаю. Кто за это отвечает?
Курочки (хором).
Мы, наш батюшка Егор.
Царь.
Подавайте чай во двор. Он здоровье укрепляет.
Курочки (хором).
Чаю, всем скорее чаю.
Курицы вносят пузатый самовар, пробуют раздувать его, столбом поднимаются сажа и пепел. Курицы разводят крыльями.
Курочки (прихорашиваясь и отряхиваясь).
Не идут у нас дела…
Пёс (подаёт маленький бочонок царю).
Ну, что ж, попьём водички вместо чайку!
Царь.
Никакого уважения к старику.
(Пьет.) Ух!
(Отдаёт бочонок курочкам.)
Курочки (хором).
Целую бочку в один дух! Силен, батюшка, силён! Ура!
Царь.
А теперь на работу всем пора, приниматься за дела.
Пёс.
Я пойду сейчас в дозор,
И проверю весь забор:
Не забрался ли к нам вор.
Царь.
Ну, какой тут разговор.
(Пёс убегает).
Петух.
А мы пойдем, поработаем немножко, польем редиску и картошку.
Царь.
Да, да! Возьмите грабли, лейки
И в огороде всё полейте.
Курочки появляются перед дворцом с лейками.
Цыплёнок (курочкам).
Я вчера поел компот...
У меня болит живот...
Хватается за живот.
Курочки (эхом).
У него болит живот...
У него болит живот...
Петух.
До завтра всё пройдет.
Мама - курочка (гладит цыплёнка по голове).
Сыночек, детка, не трудись.
Испей водицы, спать ложись…
Цыплёнок (слабым голосом).
Как скажите, мамашки...
Курочки (хором).
Родился он в рубашке... Как только отдохнёт, не станет у него болеть живот.
Царь.
Ну что? Все тут?
Курочки (хором).
Все тут.
Царь.
А теперича — за труд.
Курочки (поют на мотив песни «Антошка»: слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)
Порядок, порядок, порядок наведём мы,
Все грядки, все грядки прополем и польём мы.
Надо делом заниматься,
В огороде управляться.
Чтобы было всё в порядке
На красивой нашей грядке.
И прополем и польём,
Мы порядок наведём...
Мама - курочка (на фоне затихающей музыки).
Не нравится мне что-то, а что — сама не разберу. Если чепуха приснится, значит - чепуха случится.
Петух.
Как пить дать.
Царь.
Ну, довольно причитать…
Все за лейками, да за граблями…
Все уходят в огород.
Цыплёнок (подпрыгивает, бьёт в ладоши, по коленкам, задорно).
Тра-та-та!
Веселиться детвора!
Буду бегать и плясать!
С кем бы в салочки сыграть?
Картина вторая.
Под «финскую польку» скоморохи меняют декорации, превращают двор в огород.
Слышны крики, драка. Собачий лай, вороний вопль.
Ворона (за сценой).
Ой-ёй-ёй! Спасите! Кар-р-р! Помогите! Я больше не буду! Я больше не буду!
Появляется на сцене.
Ну, наконец-то оторвалась… Ой, куда это я попала. Ка-р-р! А мне тут нравится... Огород ... Богатый... Что же я, дура, глазами хлопаю, у меня же брюхо от голоду подпёрло... Ягодка поспела! Вкусная!!!
Скоморох Яшка.
Ест ворона жадно,
Скоморох Пашка.
Ягоды срывает,
Скоморох Яшка.
Только портит больше,
Скоморох Пашка.
Чем сама съедает.
Скоморох Яшка.
Тут цыплёнок появился,
Скоморох Пашка.
Да к Вороне обратился.
Цыплёнок.
Кто ты, тётя??? Что-то я тебя не знаю.
Давай с тобою в салочки сыграем!
Ворона (залу).
Вот нахал,
Моему обеду помешал.
Ворона (цыплёнку).
Ты откуда здесь возник?
Цыплёнок.
Я весёлый озорник,
И работать не привык.
Люблю песни петь, плясать,
Хочу лишь в салочки играть.
Ворона (залу).
Ну, видно сразу – простачок,
Ведёт себя, как дурачок.
Его так просто обмануть,
В свои дела легко втянуть.
Ворона (цыплёнку).
Так как сказал ты,
В салочки играть? Хо-ро-шо!
(Берёт корзинку).
А мне дружочек, будешь помогать?
Цыплёнок.
О чём Вы говорите, тётя,
Сейчас работа не в почёте!
Ворона.
Странно, очень странно
Друзей себе ты выбираешь...
Ты хочешь в салочки играть,
Но им совсем не помогаешь!
Цыплёнок.
Да, мне так хочется играть,
Ну что ж, придётся помогать.
Ворона.
Вот так бы сразу и сказал,
Да мне, глупышка, помогал.
Скорее набери в корзинку
Клубники спелой и малинки…
Солнышко.
Что, Ворона, за дела?
Цыпленка вокруг пальца обвела.
Сама воруешь у хозяев,
Дитё к обману приучаешь...
Ворона.
Вот жизнь! Ещё один нахал!
Тебя кто в гости приглашал?
Солнышко.
На небе правлю я давно,
Дарю тепло всем, и оно
Всю землю светом озаряет
Радость, счастье прибавляет.
Ворона.
С тобой мне кашу не варить,
Хочу чужим трудом я жить.
Да и вообще тут не свети,
За тучу поскорей уйди.
Солнышко.
Ты, Ворона не груби,
Во дворе всё прибери.
Ворона.
Кар-р-р! Кар-р-р!
Надо же, разговорилось.
Может, всё это тебе приснилось.
Хватит меня разуму учить,
Хочу я вольной птицей жить!
Солнышко.
Видно, тебя мне не исправить,
На путь истинный уж не наставить.
Запомни: так недолго будет длиться,
Не зря ж в народе говориться:
Сколь верёвочка не вьётся,
Всё равно конец найдётся.
Ворона.
Кар-р-р! Кар-р-р!
Сидишь на небе - и сиди.
Не стой ты на моём пути!
(Меняет интонацию, подходит к цыплёнку и гладит по голове).
Скажи дружок, а взрослые-то где?
Цыплёнок.
Так у них одна забота -
Работа всё, одна работа.
Лейки, грабли лишь возьмут,
И сюда сейчас придут.
Слышна песенка…
Ворона (бегает взад-перёд по ягодам).
Что же делать, как мне быть.
Воровкой-то не хочется мне слыть.
А если всех их обмануть,
К еде открытым будет путь!
(Цыпленку.)
Довольно ягод собирать,
Пора уж в салочки играть.
Возьми скорей корзинку,
И спрячься за кустом с малинкой.
Сиди там тихо, ни гу-гу,
Избавиться от них я помогу.
Курочки (хором).
Куд-куда! Куд-куда!
Ох, беда, беда, беда!
Кто тут всё пораскидал,
Урожай весь наш собрал?
Петух.
Вот он, сломанный забор...
Видно сразу: был здесь вор.
Надо всё скорее обыскать,
Вора жадного поймать.
Курочки (хором).
Что нам делать, как нам быть?
Как нам вора изловить?
Петух (замечает ворону).
Посмотрите! Вот он вор,
К нам пролез через забор.
Ворона (нагло).
Кто сказал, что я ваш вор,
И сломала весь забор?
Позвольте нам представиться:
Мои дела повсюду славятся.
Я заезжая артистка,
А точнее – аферистка.
Курочки (хором).
Кто вы? Кто вы? Повторите.
И о чём вы говорите?
Ворона.
От воров поможет вам избавиться
Заезжая красавица.
Курочки (хором).
От воров поможете избавиться?
Ворона.
Кто-то в этом сомневается?
Высокий класс вам покажу
И злого вора накажу...
А вы не стойте на пути –
Всех попрошу я вас уйти!
Курочки (хором).
Как уйти? Куд - куда уйти?
Ворона.
Хлеба с солью принести.
Курочки (хором).
Хлеба с солью принести?
Зачем?
Ворона.
Приманку надо...
Будет вам потом награда.
Курочки (хором).
Будет нам потом награда?
Ко-ко-кокая награда?
Ворона
Кар-р-р!
Вор с корзиною в руках...
Будете вы рады...
Курочки (хором).
Рады! Снова будем рады!
Куд-куда! Куд-куда!
Побежали кто куда!
Ворона.
Эй, цыплёнок, ты в кустах?
Цыплёнок.
Да, в кустах!
Ворона.
А корзиночка в руках?
Цыплёнок.
Да в руках!
Ворона.
Ну, что, в салочки играем?
Цыплёнок.
Да играем!
Ворона.
Убегай, я догоняю…
Ты корзинку захвати,
И за дом скорей беги.
Я считаю до пяти –
не могу до десяти.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду тебя искать…
Кар-р-р! Кар-р-р!
Далеко не удаляйся
И назад не возвращайся,
За домом тихо посиди,
И корзинку береги!
Ворона (
поёт на мотив песни «По секрету всему свету»: автор слов М. Танич, композитор В. Шаинский, дурачится, делает сальто).
Всех, всех, всех сумела обмануть!
И, и, и к еде открыла путь.
Я, я, я люблю дурачить всех,
И поднимаю их на смех!
Если сделал гадость – раз,
Получаешь радость – два,
Обманула простака,
Да на четыре кулака!
Обманула простака,
На четыре кулака,
Простаков–то больше было,
Посчитать я их забыла,
Раз, два, три, четыре, пять…
Притомилась я считать,
Притомилась я считать,
Раз, два, три, четыре, пять…
Курочки (хором).
Притомилась выгонять!
Притомилась выгонять!
Ворона.
Что-то долго вы ходили.
Курочки.
Хлеба, соли мы добыли.
Ворона.
Всех воров вам прогнала,
Но поймать их не смогла...
Притомилась я немножко,
Отдохнуть бы на дорожку...
Петух.
От воров освободила,
Это диво, вот так диво...
Осталось дыры починить,
И огород восстановить.
Курочки.
Пойдём, Ворона, к нам во двор,
Испугался тебя вор!
На последних словах появляется царь.
Царь.
Проявите уваженье к старику,
Попейте со мной целебного чайку!
Подавать скорей всем чаю...
Кто за это отвечает?
Курочки (хором).
Мы, наш батюшка Егор.
Только вот беда случилась -
Самовар раздуть не в силах...
Петух.
Вы народ–то не смешите,
Лучинку для начала подожгите.
Ворона (достаёт бомбочку).
Мне лучинка не к чему,
Я вам куры помогу.
Где пузатый самовар?
На нем проверю свой товар.
За ручки вы его держите,
Глубоко вдохните, не дышите.
Раздаётся взрыв, самовар разваливается на части.
Курочки (хором).
Ой, ай, какой кошмар!
Петух.
Да, попили мы все чаю.
Ворона.
За самовар не отвечаю!
Мой товар отличный,
Для старого железа непривычный.
Царь.
Ох! Самовара жалко…
Картина третья.
Пёс тащит за собой цыплёнка, тот упирается.
Цыплёнок.
Никуда я не пойду,
Я корзинку стерегу,
С тётей в салки я играю,
Её за домом поджидаю.
Пёс.
Посмотрите, вот шельмец,
Он ограбил наш дворец!
Царь.
Ну, что скажешь?
Петух (с укоризной).
Молодец!
Цыплёнок.
Не себе я собирал,
А вот ей я помогал.
Ворона.
Посмотрите, шалунишка…
Что придумал, злой мальчишка
Вы забыли?
Я вам вора прогнала,
Огород я ваш спасла.
Петух.
Ничего себе, дела!
Пёс.(заподозрив неладное)
Не его ль ты выгоняла?
Цыплёнок.
Тётенька со мной играла.
Велела подождать немножко
За домом, с полненьким лукошком.
Ворона.
Кар-р! Кар-р! Какой кошмар!
Такой маленький, а врёт.
Запомни, ложь к добру не приведёт!
Царь.
Попробуй, рассуди,
Кто прав, кто виноват…
Солнышко.
Помочь я спору буду рад.
Целый день хожу по небосклону,
И видел я проказницу – ворону:
Всех вокруг пальца обвела,
Одно враньё - её слова.
За малышом вы лучше присмотрите,
А воровку поскорее прочь гоните.
Ворона.
Зачем ты правду всю открыло,
Тебя об этом не просила.
Не было б тебя на небосклоне -
И не мешало б ты вороне.
Пёс.
Так это ты, воровка,
Всех обманываешь ловко.
Петух.
В огороде всё сломала,
Да малину всю украла.
Ворона.
Подумаешь, корзинка
С незрелою малинкой.
Она мне вовсе не нужна.
Другие ждут меня дела.
Пёс.
Лови воровку, лиходейку,
Чтоб наказать скорей злодейку.
Ворона.
Меня… воровку…изловить?
Так знайте, этому не быть.
От вас я срочно улетаю.
Эх, не пришлось попить мне чаю.
Курочки.
Ах ты, маленький глупыш,
И несчастный наш малыш!
Петух.
Хороший был для всех урок.
Курочки.
Теперь мы знаем, будет прок.
Малыша приучим мы к труду,
Через весёлую игру.
Цыплёнок.
Буду взрослым помогать,
Тётушек не обижать.
Царь.
Да и я совсем простак,
Оказалось всё не так!
Пёс.
Всех она нас обманула,
Вот акула, так акула.
Все(танцуют и поют на мотив песни «Замечательный сосед»: автор слов и музыки Б. Потёмкин).
Самовар мы купим новый,
Наведём порядок снова.
И за дружеским столом
И станцуем и споём.
В этом сложном, сложном мире
Трудно нашим детям жить.
Чаще вы им объясняйте,
С кем должны они дружить.
Ждёт их в этом мире радость,
Счастье и улыбки,
Детство и игра, ла-ла-ла-ла.
В этом месте ставим точку.
Ну, а нашу сказку
Завершать пора!
Желаю вам творческих успехов и удачи!!!
Рекомендуем посмотреть:
Кукольный театр для детей
Давайте познакомимся
Пьеса «Дюймовочка» по мотивам одноименной сказки Андерсена
Путь Гринева. Театральная постановка в школе