"Путь Гринева", постановка.
Цель: формирование нравственных качеств учащихся
Задачи:
1. Способствовать развитию актерских способностей учащихся.
2. Продолжить работу по формированию выразительной речи.
3. Наметить пути становления личности для подростков.
Материал могут позаимствовать педагоги-филологи, библиотекари в качестве входного или итогового урока по "Капитанской дочке" А.С. Пушкина, а также для проведения внеклассного мероприятия по литературе со смежными темами.
Сцена1.
Ведущий(девочка гимназистка 1): Снова задали сочинение. «Мой любимый герой». А я вот всё хожу и думаю, а кого можно назвать героем?
Ведущий(девочка гимназистка 2): А что думать, на каждом уроке мы твердим, что герой -главное действующее лицо литературного произведения
Ведущий(девочка гимназистка 1): Понимаешь так, да не так. Герой -человек исключительной смелости и доблести, ему подражать хочется. Это должен быть какой-то особенный человек.
Ведущий(девочка гимназистка 3): Ой, девчонки! Привет!
Ведущий(девочка гимназистка 1): Маш! А ты о ком будешь сочинение писать?
Ведущий(девочка гимназистка 3): Бабушка сказала: хочешь найти героя – читай Пушкина!
Ведущий(девочки гимназистки 1-2): И-и?
Ведущий(девочка гимназистка 3): Он старинного дворянского рода, отец его вышел в отставку премьер- майором, а сам он еще во младенчестве был записан в Семеновский полк…
Сцена2.
Гринев: Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием.
Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду»
В ту же ночь приехал я в Симбирск, где должен был пробыть сутки. Тут вызвались выучить меня играть на биллиарде. Чем чаще прихлебывал я от моего стакана, тем становился отважнее. Шары поминутно летали у меня через борт. Что прикажете? День я кончил так же беспутно, как и начал.
Ведущий(девочка гимназистка1): Отец же сказал ему: «Береги честь», а он.
Ведущий(девочка гимназистка2): Странно, Маша, что ты такого персонажа героем зовёшь. Он же безвольный и слабохарактерный.
Ведущий(девочка гимназистка3): А вам дальше не интересно?
Сцена 3
Гринев: Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором. Никогда бы не подумал, что именно здесь я встречу девушку, обычную девушку, круглолицую, румяную, но именно её я полюблю настолько, что за честь её я буду драться на дуэли, что меня чуть не возьмут под арест, а потом я буду серьёзно ранен и отец напишет мне такие слова: на брак с Марьей Ивановой дочерью Мироновой, не только ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путем как мальчишку, несмотря на твой офицерской чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам.
Ведущий(девочка гимназистка2): Он же за честь девушки дрался, а не свою гордыню защищал!
Ведущий(девочка гимназистка1): Всё равно, дуэль – такое же преступление, как убийство. Нельзя обрекать человека на смерть, даже если тот виноват. Но меня радует, что он пытается понять, что такое – честь, и как жить по совести.
Сцена 4
Гринев: Белогородская крепость стала настоящим испытанием стойкости, верности Отечеству. Пугачев, бандит и разбойник, захватил нас. Позорная смерть повешеньем угрожала мне, Савелич буквально вынул меня из петли. Но в ней оказались родители Маши, а подлый Швабрин продолжал покушаться на её честь. Может быть, тогда я понял, что мы все в Божьей власти, и стал всячески найти возможность для спасения Маши. Удивительно то, что бандит и разбойник вдруг стал моим союзником.
Но тогда, когда Пугачев уже был схвачен, Швабрин нанес мне последний удар, оклеветав меня перед государыней, а я не смог оправдаться, потому что боялся, что честь Марьи Ивановны будет поругана.
Ведущий(девочка гимназистка1): Вот это настоящий мужской поступок.
Ведущий(девочка гимназистка2): Удивительно, как меняется человек, когда проходит через испытания. Наверное, это и есть герой: не тот, кому сила, мужество, отвага даны от рождения, а тот, кто получает их в дар для настоящей борьбы за честь своих близких, за свою землю.
Сцена 5
«Береги честь смолоду» - повторю я своему сыну, когда он пойдет на службу. Сам же я не попал в число ссыльных жертвенной любовью той, за которую сам готов отдать свою жизнь.
Рекомендуем посмотреть:
Система занятий, направленных на формирование у учащихся 4 класса устойчивого интереса к жизни и тво
Кукольный театр для детей
Давайте познакомимся
Пьеса «Дюймовочка» по мотивам одноименной сказки Андерсена
Похожие статьи:
Викторина с ответами для школьников 6-7 класса по теме: Мой Пушкин
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России
Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе