Сценарий видеоролика: «Время читать»
Цель: популяризация чтение книги среди подростков
Задачи:
1.Формировать навык работы в команде среди учащихся.
2.Способствовать развитию актерских данных у гимназистов
3.Актуализировать умения учащихся в области мультимедийной работы.
Материал может стать интересен не только в качестве сценария видеоролика- по такому сценарию можно подготовить постановку, например, ко дню книги. Материал будет полезен библиотекарям, классным руководителям среднего и старшего звена, учителям-филологам.
Заставка-эпиграф: Люди перестают мыслить, когда перестают читать
Дени Дидро
Действие 1.
Девушка: Тебе скучно! Ты пролистала кучу глянцевых журналов – и знаешь, как встретить принца, как похудеть к любому празднику , что стоит одевать, а какой косметикой пользоваться нельзя! Ты знаешь всё – и тебе скучно!
Юноша: Тебе скучно! Ты уже давно настоящий геймер, ты тысячу раз истребил все танки противника и еще две тысячи раз захватил вражескую базу в, а уж сколько у тебя медалей в гонках! Ты можешь победить любого – и тебе скучно!
Девушка 2. Значит, пришло время читать!
Девушка 3: Зайдем в библиотеку!
Заставка: «Что за наслаждение находится в хорошей библиотеке. Смотреть на книги — и то уже счастье». (Чарльз Лэм)
Девушка 1: Библиотека – место, где очень много книг, которые никто не сдаст в макулатуру. В библиотеке – добрые и заботливые люди помогут тебе выбрать первую книгу.
Ах! Да! Книга – это прямоугольный предмет, выполненный из бумаги. В книге, как и в глянцевом журнале, есть картинки и тексты. Тексты – это самое интересное!
Девушка 2: Ты всё еще сомневаешься? Тогда вот тебе десять причин, по которым стоит читать:
Итак, книги
• Развивают мышление
• Избавляют от стресса
• Помогают грамотно писать.
• Придают уверенности
• Улучшают сон
• Увеличивают мозговую активность.
• Улучшают концентрацию.
• Расширяют кругозор
• Помогают в самосовершенствовании.
• И, наконец, детерминируют вербальную аддитивность!
Действие 2
В библиотеке:
Девушка : Тогда мне три книги, пожалуйста.
Юноша : А мне одну, с очень хорошим текстом!
«Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг». (Виктор Мари Гюго)
Библиотекарь:
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
Действие 3
Девушка:
Открываю томик одинокий -
Томик в переплете полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.
Пусть он думал и любил иначе,
И в столетьях мы не повстречались…
Если я от этих строчек плачу,
Значит, мне они предназначались.
(В. Тушнова)
Вставка-цитата: Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу – значит вновь увидеть старого друга.
Ф. Вольтер
Юноша:
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог –
Это-книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок,-
Это –книга. Да здравствует книга!
(Татьяна Щепкина-Куперник)
Вставка-цитата: «Испокон века книга растит человека» (Народная мудрость)
Рекомендуем посмотреть:
Экскурсия в стихах для школьников "Предметы старинного быта"
Сценарий театральной миниатюры «Заветы Святого Сергия»
Сценарий музыкального концерта для детей 10 - 12 лет
Сценарий познавательно-игровой программы для школьников «Творим добро!»
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие «Великие люди России»
Творческое шоу для школьников «Школьное TV»
Мероприятие в школе к Международному Дню театра
Сценарий слета детских общественных организаций