Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пьеса «Дюймовочка» по мотивам одноименной сказки Андерсена

Пьеса «Дюймовочка» по мотивам одноименной сказки Г.Х.Андерсена

В постановке могут участвовать ребята разных возрастов, но обязательно с чувством юмора. В моём классе почти нет девочек, поэтому некоторые женские роли я переделала на мужские - получилось забавно.
Материал классным руководителям и тем, кто занят досугом детей.
Цель: развитие актерского мастерства.
Задачи:
1. формировать культуру речи, развивать артикуляционный аппарат
2. учить взаимодействию учащихся друг с другом.
3. формировать положительную мотивацию учения.
"ДЮЙМОВОЧКА"
Сцена1.

(Дюймовочка одна в своей комнатке, пробуждается от сна)

Дюймовочка: Ах, какое яркое солнышко! Как же крепко я спала. Ой, простите, я совсем забыла представиться, меня зовут Дюймовочка, я родилась из этого цветка. Моя мама долго не могла иметь детей, и вот одна волшебница сжалилась над ней и подарила этот цветок. Мама сейчас ушла, чтобы купить свежих фруктов, а я пока приберу свою комнатку.
(Прибирает, танцует, ложится)
Дюймовочка: Ах, как хорошо, пожалуй я еще подремлю. (засыпает)
Сцена 2.
(Жаба-Папа и Жаба-Сын)
Жаба-папа: Да, сын, удачная была сделка, ква-ква. Теперь все болото будет наше, здесь будут жить только жабы, ни одна лягушка лапой сюда не ступит, ква-ква.
Жаба-сын: Ква-ква, хо-ро-шо-о.
Жаба-папа: Я думаю, сын, раз болотный вопрос решился в нашу пользу, то пора тебе ква-ква и жениться.
Жаба-сын: Жениться? Ква-ква, на жабе? Я не хочу.
Жаба-папа: Зачем тогда мы переселяли лягушек на дальнее болото. Среди них, между прочим, фрейлина одна такая была ква-ква, кажа тонкая прозрачная, лапки длинные тоненькие, а как она умела квакать.
Жаба-сын: Квакать я тоже умею, а жениться на лягушке, простолюдинке, мне сыну из знатного жабьего рода, ты, отец, извини.
Жаба-папа: Что тогда?
Жаба-сын: В общем, наша лесная ква-ква феечка вон в тот дом принесла волшебный цветок, в нем как будто принцесса. Вот ее, пожалуй, я в жены возьму.
Жаба-папа: Она же похожа на людей.
Жаба-сын: Поживет на болоте, станет на жабу похожа.

Сцена3.
(Жаба-папа, Жаба-Сын, Дюймовочка)

Дюймовочка: Ой, как свежо, кажется, я забыла прикрыть форточку. Ой, где это я?
Ой, кто вы?
Жаба-папа: Принцесса, считай, что ты родилась в счастливом цветке- сегодня ты выходишь замуж за моего сына. Мы оба представители древнего жабьего рода и все это болото с его великолепной тиной, камышами, вкусными, сочными комарами вам достанется от меня в наследство.
Дюймовочка: Право, я очень признательна. Но как же я выйду за него замуж, если я еще не сшила себе свадебного зеленого платья.
Жаба-сын: Я доставлю сюда лучшего портного, а ты, отец, займись нашим свадебным кортежем из водомерок. Эх, ква-ква, как все ладно складывается.

Сцена 4
(Дюймовочка, Мотылек, появляется Жук)

Дюймовочка: Что же мне делать?
Мотылек: Ой, Дюймовочка, ты что заблудилась? Мама вернулась и ищет тебя, я около вашего дома летал .
Дюймовочка: Ах, Мотылек, забери меня отсюда скорее, меня жабы решили взять в свою семью. Они скоро вернутся, чтобы играть свадьбу.
Мотылек: Но я же так мал, я не смогу тебя поднять.
Дюймовочка: А ты тяни веревочку, я буду плыть на листочке. Держи веревочку. Ой, кто это? Куда ? Куда мы летим?

Сцена 5
(Жук, Дюймовочка)

Жук: Вы просто королева. Вы моя королева. Позвольте, ваше величество, я преклонюсь перед вами.
Дюймовочка: Ах, какое счастье, что вы спасли меня от этих болотвладельцев важных кровей. Отвезите меня теперь к маме, я соскучилась.
Жук: Ж-ж-ж, что вы, прелестное создание. Разве вы можете меня об этом просить? Я счастлив, что встретил вас и теперь мы всегда будем вместе.
Дюймовочка: Ну, тогда хотя бы попрощаться.
Жук: Глупости, волшебница подарит твоей маме новый цветок, а может и из того родиться братик или сестричка, поверь, королева, твоя мама не останется одна. А мне никто не принесет волшебный цветок. Сейчас, моя королева, я покину тебя, что сделать аудиенцию моим родственникам и пригласить их на наше торжество, а ты пока отведай этого нектара. Ты верно сильно голодна. ( Дюймовочка пьет нектар)
Жук: Нет, уважаемая, я ошибся, вы не моя королева. Вас никто не хочет знать, потому что вы, простите, очень даже не красивая: у вас нет крыльев, нет усиков и даже есть талия. Я вынужден покинуть вас.

Сцена 6:
(Дюймовочка, Мышь)

Дюймовочка: Простите, я совсем промокла и очень хочу есть, не могли бы вы помочь мне, пожалуйста…
Мышь: Здравствуй, деточка. Я полевая мышь, у меня очень много запасов зерна. Ступай за мной, здесь ты согреешься, и я накормлю тебя. Ты даже можешь остаться жить у меня, только если ты будешь помогать убирать мои комнаты.
Дюймовочка: Я согласна.
Мышь: Ты знаешь, дорогая, у меня просто отличный сосед. Его зовут Крот. Он очень состоятельный джентльмен. А какие у него залы, какие приемные. Давай завтра же сходим к нему в гости. А пока поднимись наверх, узнай, что за погода, нужно будет утеплять двери.
Дюймовочка: Хорошо.

Сцена7.
(Дюймовочка и Стриж)

Дюймовочка: Ой, что это? Стрижонок. Еще живой. Бедный, что случилось с тобой?
Стриж: Я упал сюда, когда моя стая летела на юг. Мы, стрижи, взлетаем с отвесных мест, а здесь все так гладко, что я не смог подняться.
Дюймовочка: Ты уже больше никогда не взлетишь?
Стриж: Нет, я бы мог даже с нижней ветки вон того дерева, но я так замерз, и стаю мою я вряд ли догоню. Поэтому видно придется мне погибнуть от холода и голода.
Дюймовочка: Нет, я смогу приютить тебя до следующей весны. Вот здесь, я сделаю тебе маленькое гнездышко, буду приносить воду и зерно, а весной ты доберешься до своей заветной веточки и полетишь к родным.
Стриж: Спасибо тебе.

Сцена 8
(Дюймовочка одна)


Дюймовочка: Так прошла вся зима, мы не смогли пойти в гости к кроту, потому что он всю зиму писал научную диссертацию: «Сколько нужно делать запасов, чтобы прокормить многодетную семью». Да, крот был настроен очень серьезно, и я ждала своей участи. Я часто бегала к стрижу, проверить, все ли у него в порядке, попоить и покормить его, рассказать о своем горе. Но вот и весна, пора выпускать стрижонка и готовиться к свадьбе.

Сцена9
(Крот, Мышь, Дюймовочка)


Крот: Добрую ты мне сосватала невесту кума. Красивая, воспитанная, я хоть и слепой, но понимаю, что она даст хорошее воспитание нашему потомству. Надо будет обратиться к фее, чтобы она ее немножко на крота похожей сделала, а то, что же это за семья.
Мышь: Да, да, а вот и она.
Крот: Мадмуазель, я хочу просить вашей руки. Неугодно ли вам будет стать моей женой?
Мышь: Конечно, конечно угодно. Дай руку уважаемому господину кроту.
Дюймовочка: Простите меня, я сделаю все, как вы скажете, только пустите меня попрощаться с солнышком.
Крот: Прощайтесь, Мадмуазель, и возвращайтесь, мы ждем вас.

Дюймовочка: До свидания, милое солнышко, не знаю, увидимся ли! спасибо тебе за все твое тепло!
Ой, Стрижонок, ты вернулся?
Стриж: Скорее забирайся на дерево и летим. Волшебница действительно подарила твоей маме новый цветок, но из него появился не твой братик, а настоящий принц, когда вы немного подрастете, вы будете очень красивой молодой парой, а пока просто дружите.
Дюймовочка: До свидания, Стрижонок, спасибо тебе.
Стриж: До свидания!

Сцена 10

Принц: Здравствуйте, принцесса Дюймовочка!
Дюймовочка: Здравствуйте. А вы кто?
Принц: Меня зовут Габриэль. Где же вы пропадали все это время? Расскажите мне скорее о ваших путешествиях, а я напишу о вас книгу, и все-все узнают об удивительных приключениях маленькой принцессы по имени Дюймовочка…

Рекомендуем посмотреть:

Кукольный театр для детей Давайте познакомимся Пьеса для кукольного театра. Сценарий Путь Гринева. Театральная постановка в школе
Классный час в 7-8 классе. С именем Александра Невского | Конспект урока по литературе в 8 классе
Опубликовано: 3636 дней назад (8 декабря 2014)
Просмотров: 8516
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Светлана Николаевна Ефименко # 9 декабря 2014 в 01:50 +3
Здравствуйте, Елена Алексеевна. С огромным удовольствием прочла Вашу пьесу «Дюймовочка» по мотивам одноименной сказки Г.Х.Андерсена. Действительно, получилось забавно. Участие в таких театральных постановках, как нельзя лучше, развиет у ребятишек актерское мастерство, формирует культуру речи, развивает артикуляционный аппарат, а главное- учить взаимодействию детей друг с другом.
С Вашего разрешения помещаю материал себе в закладки.
Примите мой голос.
Желаю Вам творческих успехов!
Олеся Петровна Чистякова # 7 марта 2015 в 12:13 0
Добрый день, Елена Алексеевна! Прочла Вашу пьесу «Дюймовочка» по мотивам одноименной сказки Г.Х.Андерсена. Слушать сказку, рассказывать её - это цветочки, а вот те самые ягодки - когда дети могут обыграть какую либо сказочную историю, прочувствовать на себе характеры сказочных персонажей, их поступки. Занятие направлено на развитие построения речевых конструкций культурного общения и поведения, актерских способностей, умение общаться со сверстниками. Сказка - это тот жанр, в котором дети максимально раскрываются и чувствуют себя непринужденно. Атрибутика, которой Вы уделили немало внимания тоже играет огромную роль. Молодец, что тут скажешь! Творческих Вам успехов, сказочных идей! Я голосую!
Елена Анатольевна Ерохина # 30 ноября 2016 в 21:56 0
Ставила вашу пьесу, немного подогнав под своих ребяток. Прошла на ура! Мы показывали её в нескольких детских садах со своей театральной группой - успех шикарный! Столько смеха и поддержки со стороны зрителей! Настоящий подарок! Молодец! Голосую.