Конспект урока математики для 3 класса. Запись и чтение трёхзначных чисел
Урок математики - 3 класс
Тема: Запись и чтение трёхзначных чисел, название разрядных слагаемых. Цели урока: Создать условия для совершенствования умение читать и записывать многозначные числа; активизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение; развивать умения складывать и вычитать многозначные числа, математическую речь, логическое мышление, память.
Развивать логическое мышление у младших школьников, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру формировать прочный вычислительный навык продолжить работу по обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся, воспитывать любовь к природе . Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ход:
1. Организационный момент. Учитель: Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом, потому, что мы отправляемся в путешествие. (Вывешивается маршрут путешествия) Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть наш урок? (Ответы детей)
2. Актуализация знаний. Учитель:
Путешествие начинается с озера Чистописание. Прописываем число 17, дадим ему характеристику. Математический диктант ( один ученик у доски выставляет карточки с числами):
- 9 увеличить на 5
- число, предшествующее числу 100
- 30 уменьшить на 7
- 90 разделить на 2
- сумма 40 и46
- 22 увеличить в 4 раза Учитель:
Дальше у нас по маршруту холм «Расшифруй».
Переверните карточки с цифрами, и прочтите слово, которое у нас получилось. БАМБУК (появляется иллюстрация )
А что, ребята, вы знаете об этом растении? Ребята говорят, что знают, а учитель знакомит с новой информацией о бамбуке.(словарная работа +межпредметная связь) Учитель:
Дальше на пути у нас лабиринт «Что лишнее»
Задание такое:
Расставить числа в порядке возрастания и найти лишнее:
10 20 35 40 60 80
- почему лишнее?
- как называются эти числа?
- посчитать десятками до ста.
- а кто может сотнями посчитать до тысячи? 3. Постановка учебной цели.
- Как вы думаете какая тема нашего урока?
- Да, ребята, мы сегодня познакомимся с записью и чтением трёхзначных чисел, названием разрядных слагаемых. 4.Объяснение нового материала. Болото «Новое».
- объяснение учителя,
- работа с таблицей в учебнике (чтение , название многозначных чисел)
- устное решение примеров 5. Физминутка.
На пути у нас остановка «Отдохни» 6.Закрепление материала.
Поляна «Задачная»
-работа над задачей (№ 178,179)
Барханы «Умники»
-работа в группах. Собери пазлы геометрических фигур (логическое задание)
-самостоятельная работа по карточкам по вариантам. В-1 В-2
15см * 1дм5см 7дм * 69см
70см * 7дм1см 50см *5 дм
45дм * 5 дм 4 см 3м 6 дм * 83дм
(35 + 46) . 0 (82 – 82) : 7
(30 – 29) . 8 60 – 54 :6
8 . 9 + 64 : 8 42 + 72 : 9
Вот и закончилось наше путешествие. 7.Рефлексия.
- Понравился ли вам урок?
- Что понравилось больше всего?
- Пригодится ли это вам в жизни?
- Какое задание было самым трудным?
-Как вы оцениваете свою работу? ( поставьте смайлик на лестницу успеха)
8.Домашнее задание.
-решить примеры 185, задача 188. 9. Итог
Подошёл у концу наш урок .Вы хорошо работали. Объявляются оценки.
На память о нашем уроке я дарю вам раскраски : девочки получают принцесс, а мальчики-рыцарей.
Всем спасибо! Литература:
1.Е.М.Минскин «От игры к знаниям» Москва «Просвещение» 1983
2.Волкова С. И. Математика. Устные упражнения : 3 кл. : Пособие для учителя / С. И. Волко¬ва. - М. : Просвещение, 2008.
3.Гейдман Б. П. Считаем до 1000 М. : Гимназш «Открытый мир», 1995.
Скачать Конспект урока математики для 3 класса. Запись и чтение трёхзначных чисел