Знакомство детей с родным городом в весеннее время
Автор работы: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям младшего школьного возраста, педагогам дополнительного образования.
Задачи: Познакомить с родным городом Колпино.
Цель:
- накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе;
- пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе;
- формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств;
- воспитание любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу.
Предварительная работа: разучивание стихов о весне и цветах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Приближается весна,
Значит, нам гулять пора.
Надеваем сапоги,
И по лужицам пошли.
Воспитатель: Ребята, выгляните в окошко и скажите, что же случилось с природой?
Ответы.
Воспитатель: А отчего это все произошло?
Ответы.
Воспитатель: Да, ребята наступила и весна, и я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. А путешествие не простое, сегодня мы с вами попутешествуем по весеннему городу. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: Но мы с вами должны не просто гулять, а рассматривать, что же изменилось в городе, что случилось с природой. Договорились?
Ответы.
Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города, надо вспомнить правила поведения в общественных местах.
Ответы.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А еще нам нужно вспомнить правила дорожного движения, ведь мы с вами будем дорогу переходить?
Ответы.
Воспитатель: В раздевалку выходите,
Флажки в руки вы берите.
Парами скорей вставайте,
И на воздух выбегайте.
Воспитатель: Ребята, у вас в руках флажки, а как вы думаете, зачем они нужны?
Ответы.
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Я вам хочу почитать стихотворение.
На берёзке тонкой у дорожки,
Распустились новые сёрежки -
Клейкие, зелёные, душистые…
Их согрело солнышко лучистое,
Оставляя след заката розовый,
На коре светящейся берёзовой.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что произошло с березкой, обратите внимание на соседние деревья, чем они отличаются или они похожи?
Ответы.
Воспитатель: А хотите потрогать почки на березке?
Ответы.
Воспитатель: Опишите, какие они, что вы ощущаете, когда к ним прикасаетесь?
Ответы.
Воспитатель: Мы с вами выходим за территорию детского сада, идем, не отставая друг от друга. Предлагаю пойти в Городской парк, там сейчас очень красиво. Просыпается природа ото сна. Сейчас мы будем переходить дорогу, вспоминаем правила.
Ответы.
Воспитатель: А что должны делать дети, у которых в руках флажки?
Ответы.
Воспитатель: Ребята мы с вами проходим через Городской сквер. Посмотрите внимательно, что вы видите интересного, красивого здесь? О чем мы можем поговорить, что вы видите и можете рассказать?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, прямо перед нами расположены стела «Колпино – город воинской славы» и монумент Вечного огня в память о павших в годы Великой Отечественной войны.
Воспитатель: К мемориалу возлагают цветы. Мы с вами тоже взяли с собой цветы, давайте их возложим и почитаем стихотворение, которое подготовили.
Ребенок читает стихотворение:
Вечный огонь.
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
Воспитатель: А дальше пройдя по аллее, нашему взору открывается еще один объект, наш знаменитый...
Дети: Кинотеатр «Подвиг».
Воспитатель: Что вы можете мне о нем рассказать? Обратите внимание, что еще расположено вокруг, какая природа?
Ответы.
Воспитатель: А зачем нужны фонтаны?
Ответы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проходим по замечательным улицам нашего города. Пересекаем мост, а под мостом протекает прекрасная река, а как же она называется?
Ответы.
Воспитатель: Конечно же это река «Ижора». И выходим к прекрасному зданию, в котором мы все часто бываем, здесь проходят многие мероприятия и это здание..
Ответы.
Воспитатель: Прилетают в Колпино скворушки,
Проплывают облака над Ижорушкой…
Весну принесли на крылышках,
И лед растопили у зимушки!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении, что за слово такое странное – Ижорушка…
Ответы.
Воспитатель: Конечно, это так ласково называем реку «Ижора». Ребята, а вот среди травы проглядывают желтенькие головки. Как вы думаете, что это?
Ответы.
Ребенок читает стихотворение об одуванчике:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,скок,скок!-
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Воспитатель: Расскажите, на что похожи эти маленькие желтенькие цветочки?
Предположения детей.
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к нашему пункту назначения. Куда мы с вами отправлялись в путешествие?
Ответы.
Воспитатель: Расскажите мне свои ощущения и впечатления, о том, что вы видите?
Воспитатель: Что же это за цветы, как они называются? Как называется здание, которое стоит на другой стороне реки? Послушайте, как красиво и по – весеннему поют птицы, как пахнет воздух? Я вам предлагаю всем по очереди составить небольшие описательные рассказы о том, что вы сегодня наблюдали.
Рассказы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, как вы думаете, оно подходит к нашему времени года? Текст стихотворения соответствует тому, что мы с вами видим?
Нарядились все тюльпаны,
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд,
Очень ярок и богат!
В апреле юном, так малы,
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы,
Нарциссы распустили.
И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд,
И мамин с папой тоже!
Воспитатель: Ребята, расскажите мне о своем городе, об улицах на которых вы живете и по которым мы гуляем каждый день.
Ответы – рассказы.
Воспитатель: А какие еще достопримечательности города вы знаете?
Дети называют.
Монумент в честь подвига 72 – го Ижорского батальона(памятник – героям ижорцам)
Воинское захоронение, там захоронены воины, погибшие в годы Великой Отечественной войны.
Собор Пресвятой Троицы.
Памятник «Трое из Простоквашино»
Привокзальная площадь города Колпино.
Набережная Комсомольского Канала.
Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свой гимн, вот и у нашего города он тоже есть. Я вам предлагаю всем встать в полукруг и спеть гимн нашего города.
П е с н я о К О Л П И Н О
1. Вдоль разлива Ижоры идем,
Ветер лица друзей обдувает.
Этот город нам с детства знаком,
Красотою своей опьяняет.
Серебра наших прадедов нить,
Не порвется на многие лета.
Будет город веками хранить,
Воплощая в дела их заветы.
Пр: Этот город над Ижорой
Он стоит в веках храня,
Свою гордость, свою славу,
Начиная от Петра.
2. Помнит город своих сыновей,
Что Отчизну всегда защищали,
Это люди геройских кровей,
Не щадя свою жизнь отдавали.
И истории память храня
Героической славы Ижорской,
Молодежь эстафету взяла
И по жизни несет ее гордо.
Припев:
3. Воспеваем любимый свой Град,
Достиженьям его покланяясь,
Хорошей, процветай, будь богат,
Островком доброты оставаясь.
Славься труженик - город в веках
И не сломят нас жизни невзгоды.
Пусть шумят: На платине река
И Ижорские наши заводы.
Припев:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня расскажете дома родителям? Вам хочется еще посетить парк?
Я хочу вам предложить сводить сюда родителей, понаблюдать вместе с ними за красотой парка, прихватить с собой фотоаппарат и запечатлеть на камеру.
На дом я вам даю домашнее задание, сделать небольшие книжки – малышки о городе, или о красоте, которую сегодня наблюдали, или книжку – малышку о цветах, о весне.
Всем желаю прекрасных идей.
А сейчас пора возвращаться,
И с весенним городским парком прощаться.
Рекомендуем посмотреть:
Весенний праздник в старшей группе детского сада. Сценарий
Весенняя сказка для детей 5 - 7 лет
Загадки на тему: Весна для детей 4-7 лет с ответами
Методическая разработка экскурсии для школьников 4 класса «Растения и животные в городе»
Похожие статьи:
Приметы весны для дошкольников
Всё про месяц март для детей
Всё про месяц май для детей
Православные праздники весны и народные приметы для дошкольников
Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет