Сборник загадок «Загадочная весна»
Весенний блог загадок с картинками
Загадки для дошкольников на весеннюю тематику собственного сочинения
Автор: Прошина Вера Ивановна – воспитатель МАДОУ ЦРР №60 «Сказка» г. Ликино-Дулево, Московская обл.
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Известный фольклорист В.И. Чичерова дала такое определение загадке: «загадка – это иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса». Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу, составленную в поэтической форме. Поэтическое слово делает любую информацию, которую мы хотим сообщить ребёнку, более яркой, образной, эмоционально насыщенной, легко воспринимаемой. Загадка, предложенная в художественной форме, - это всегда своего рода игра–тестирование, ответ на которую может дать ребенок, получивший знания, в процессе всестороннего обучения во всех видах деятельности. Отгадать загадку – это дать ответ на вопрос, а значит совершить сложную мыслительную операцию. Процесс отгадывания загадок развивает у детей способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, развивает мышление, внимание, воображение, стимулирует умственную активность, память и речь, обогащает словарный запас, воспитывает художественно-эстетический вкус.
Данный материал может быть использован в режимных моментах, перед НОД, в ходе НОД, в предварительных беседах, во время игр и наблюдений, развлечений и досугов, тематических мероприятиях о природе, в кружковой работе и в самостоятельной деятельности детей.
Загадки могут быть на различную тематику. Данные загадки относятся к весенней тематической подборке. В одной загадке может скрываться несколько вариантов ответа, но видя правильный ход мыслей и рассуждений ребенка, педагогу необходимо отметить возможность разных ответов и обязательно поощрить их. Если дети затрудняются дать ответ к загадке, необходимо использовать в качестве подсказки показ картинок, слайдов или необходимых предметов, игрушек. Их можно использовать и для проверки правильности ответов детей.
Материал предназначен для детей от 4 лет и более.
Данный вид деятельности может быть полезен родителям, воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
Я хочу создать кружок «Загадочная страна», где мы будем учиться с детьми не только разгадывать, но и придумывать различные загадки. Я предлагаю Вашему вниманию весенний блог загадок собственного сочинения с презентацией.
Цель: побуждение интереса к разгадыванию загадок.
Задачи:
Обучающие. Учить детей рассуждать, анализировать, делать выводы и умозаключения.
Развивающие. Развивать внимание, воображение, образное мышление, память, сообразительность, самостоятельность и быстроту реакции.
Воспитательные. Воспитывать любовь к природе, интерес к разгадыванию загадок.
1. Я – девица-краса.
Я светла и весела.
Я согрета солнышком
И умыта дождиком.
Прихожу к вам каждый год.
Кто меня назовет?
(Весна)
2.Солнце стало припекать, нашу Землю согревать.
Распустились почки, первые цветочки.
Весело бегут ручьи, прилетели вновь грачи.
Значит к нам пришла она – долгожданная …… (весна.)
3. Пробудилась земля
После зимнего сна,
От солнца нагрелась,
В зелень оделась,
Под дождем умылась
И вся засветилась. (Весна)
4.Когда хмурится – синеет,
Когда улыбается – белеет.
(Тучи и облака)
5. Из заморских стран
Прилетел к нам певец,
Поселился на дереве
Во дворце или тереме.
Песни распевает,
Весну прославляет –
Каждый его знает. (Скворец)
6. Для детворы всей нашей
Весной нет чуда краше:
Растет забор на крыше
Из кольев серебристых,
Сверкающих, искристых.
Свисают пики тонкие
Хрустальные и ломкие. (Сосульки)
7. Холодный и искристый,
Журчащий, звонкий, быстрый
Весной бежит с пригорка
Пригреет солнце только. (Ручей)
8. Как растает снежок
На земле появляется росток.
К солнцу поднимается
Как он называется?
(Трава), (Подснежник) или (Цветок)
9. Я мороза не боюсь
Из-под снега появлюсь:
Маленький, удаленький
На лесной проталинке. (Подснежник)
10. Маленькая куколка
Всю зиму проспала.
Весной пробудилась
В кого превратилась? (Бабочка)
11. Живет в темноте,
Его домик в земле.
Ливень пройдет,
Он поверху ползет. (Червяк)
12. По кругу вращается
Землю согреть старается. (Солнце)
13. На востоке просыпается,
На запад спать отправляется. (Солнце)
14. Снимет зима белое одеяло,
Покроется земля зеленым покрывалом.
(Снег и трава) или (Времена года: зима и весна)
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Загадки про весну для начальной школы с ответами
Весенняя сказка для детей 5 - 7 лет
Загадки с ответами на тему: Насекомые для детей 3 – 7 лет
Обзорная экскурсия по улицам родного города с детьми старшей группы на тему: Весна
Похожие статьи:
Приметы весны для дошкольников
Всё про месяц март для детей
Всё про месяц май для детей
Православные праздники весны и народные приметы для дошкольников
Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет